Середина дня. Умбра Торн, Мию, Марго Степ

- Случай, который описывала ты, я бы назвала упрощенным, но, конечно же, я не отрицаю того, что он достаточно высокочастотен, чтобы его можно было считать вечным, также как вечны людская глупость или нарциссизм, замаскированный под чувство собственного достоинства. Но, может, нам не стоит затрагивать эти банальности? Когда я слышу такой вопрос, какой ты задала в прошлый раз, то мне представляется несколько иная проблема. Допустим, два человека были более сознательны и заранее договорились о том, что страдания бессмысленны и не приносят ничего кроме разрушения, что сансара всесильна и без того, чтобы какие-то мы пытались ее поддержать в состоянии вращения и ускорения; допустим, они сказали друг другу: «наше взаимопонимание существует, а со временем обещает только крепнуть, и мы торжественно клянемся на этой белой лилии достигать нирваны хоть и совместным, но взаимощадящим путем, по меньшей мере потому, что время или пространство – это мелочи по сравнению с нашими взаимными бескорыстными устремлениями, потому что ни время ни пространство не могут быть властны над нами». И что, если уже эти люди, казалось бы, совсем того не желая и не прося, все-таки делают друг другу больно, хотя бы иногда? Если даже они (пусть неуверенно!) все же сжимают в руках свои таинственные кухонные ножи?
- В последнее время в новостях ничего не говорили о природе человека, но, по-моему, дело касается как раз ее.
- Ты имеешь в виду, что все мы неизлечимы, потому что мы – люди?
- Да ладно – я, скажешь тоже. Это имеется в виду уже пару тысячелетий, при чем подо всем, что ни делается. Ну да, ты права, если сводить все к разнице между мужчиной и женщиной, то мало-помалу придешь к выводу, что она не так уж существенна, а, скорее всего, и вовсе отсутствует.
- Мой телохранитель считает так же. Что отсутствует. Вернее, телохранительница. Да, я бы спросила: и что нам с этим делать? или: это совсем необоримо? Вот ты как считаешь?
- Перестать быть человеком, так получается? Стать ангелом? Не знаю. Вот, например, люди в основном считают: для того чтобы стать ангелом, нужно отказываться. От своих чувств, мыслей, желаний, тогда вроде бы не будет больно. А если наоборот, все принимать? Я думаю, что если ты ангел, то тебе не нужно отказываться, уже нет разницы между «отказываться» и «принимать». У всего есть причина, и если мне больно – значит, я неправа.
- Неправа если больно?
- Ну да. Если из-за того, что со мной происходит, пусть и косвенно по вине другого человека, я испытываю болезненные ощущения, то я все еще не ангел, и в этом я неправа.
- Очень интересно. Желание стать ангелом. Очень интересно! То есть, возвращаясь к исходному пункту: если люди, которые любят друг друга, причиняют друг другу боль, то они неправы?
- Ну, наверное…
- Причем неправы не причиняя боль, а чувствуя ее?
- Ну… кажется, так…
- То есть представим… Если человек, который меня любит, обольет меня бензином и подожжет, то я буду неправа?
- Ну, если будешь думать, что тебе больно, то да.
- Отлично. То есть, если бы с тобой так поступили, ты бы не думала, что тебе больно?
- По-моему, не думала бы. Хотя, конечно, это выясняется только опытным путем. А насколько я помню, ничего подобного со мной еще не делали… Давай спросим, как считает твой телохранитель? То есть, конечно, телохранительница?
- Ты знаешь, я уже спрашивала.
- И?
- Она сказала, что для того и выбрала такую работу, чтобы ничего не считать и получать за это деньги. Увы, это все, что она мне поведала.
- Не-аа, лучше я сама спрошу. А вот и она! Вы вернулись к нам, потому что снаружи дождь пошел?
- Вроде того.
- Мы тут как раз поспорили и решили узнать ваше мнение тоже.
- Вот как?
- Если человек, которого вы любите, облил бы вас бензином и поджег, вы бы обиделись на него? Вам бы стало больно?
- Человек, которого я люблю?
- Да!
- Боюсь, что он сам с собой однажды сотворит такое. Предполагаю, что никакой боли он не почувствует, мне кажется, он позабудет о том, что она вообще есть. А что до меня… ну, если он все-таки удосужится сделать это и со мной, то сначала я, наверное, удивлюсь. Что потом… не исключено, что потом я почувствую даже благодарность. Но это только мое мнение, оно может не быть среднестатистическим.
- Спасибо! Это было корпоративное мини-исследование. Вот видишь!
- Моя телохранительница – человек с темным прошлым. Я бы не стала верить ей на слово.
- Да все равно, она же ответила по-другому, чем ты или я. И потом, ты сама говорила, что у телеведущей нет личности – так с чего бы мне верить тебе?
- Ну, как хочешь, только у меня другие представления о реальности. И, кажется, пока что я решила пооставаться человеком…
- А, так, значит, ты все-таки согласна с таким разграничением? Тогда выходит, что твой телохранитель – ангел!
- Выходит, что так. Ангел-телохранитель. Всем буду рассказывать.
- Никто не поверит!
- Точно, никто. Ну и пусть. Им же хуже!
- Да, дурачье. А у нас будет секрет.
- Еще один. Как будто мало было?


Рецензии
Здравствуйте!

Объявлен увлекательный Конкурс:
http://proza.ru/2010/10/20/298

Напишите произведение по предложенной картине и подайте заявку на странице Конкурса.

Желаем удачи.

С уважением

Фонд Всм   27.11.2010 07:46     Заявить о нарушении