27. 11. 10. Самое важное в подготовке к смерти

   Это было поздней осенью, пару лет назад. Темнеет в это время года очень рано, в 16 часов. Я зашла в книжный магазин засветло, а вышла, уже в сумерках, хотя была там недолго.


   Вместе со мной вышла очень старая женщина, маленькая и совсем худенькая. Мы рядом выбирали книги, на тему воспитания детей. Я купила Лазарева "Воспитание родителей"( Ничего в ней для себя не почерпнула). Она что-то научное, о воспитании подростков.

  Старушка обратилась ко мне с вопросом, что за книгу я купила, так разговорились. Оказалось, нам идти в одну сторону. У нее проблемы с внуком и она пытается найти для себя советы в книгах. Проблемы настолько страшные, что даже не могу их описывать сейчас.

   Мы шли медленно, разговаривали негромко и очень спокойно. От нее особенно пахло, и вся старушка была собранная, сильная, с ясным взглядом. У нас есть в подъезде 90 летние старухи, так они на "здрасте" с трудом реагируют.

   Я отметила, что от нее приятно пахнет - она сказала:" Может ладаном? Я в церкви работаю. И за умирающими ухаживаю. Помогаю уйти, молюсь". Все это в ее устах звучало буднично и просто, точно также, как минуту назад об огороде.

   Тогда я (готовая к скучной проповеди о грехах и вере, скорее для того, чтобы угодить ей) спросила :" А, наверное, к смерти можно подготовиться?" Ее ответ в первый момент рассмешил меня, а потом озадачил...

   Вот он:" Конечно. Самое главное - похудеть. Даже иссохнуть необходимо. Ведь вот умирает от тяжелой болезни толстый человек. Ухаживать-то за ним адский труд. Тяжело и неприятно. И умирают такие обычно в больших страданиях. Другое дело кто, изжил свое тело, оно маленькое и сухое. Смерть его легка и мгновенна, один вздох. А хоронить толстяков мучение, люди надрываются, бывает, гробы из рук падают."



Примечание: тюльпаны, конечно, тут не причем. Но они так прекрасны. Пусть немного скрасят трагичность темы.

 


Рецензии
Придется подумать над всем этим, включая и отзыв Буслова.

Михаил Гольдентул   14.05.2015 14:51     Заявить о нарушении
А чего-думать-то? Здравый смысл никто не отменял, старушка глаголет истину.

Алла Пушкарева   14.05.2015 15:55   Заявить о нарушении
Неее, надо подумать!!!

Михаил Гольдентул   14.05.2015 16:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.