Кленовый листок

               
               

       Польша. Маленькое кафе в старом парке в Гданьске. Я сижу, пью кофе и  смотрю в окно. Голые деревья шелестят ветками, и их  однообразный шорох навевает печаль. У меня все очень плохо, я приехала сюда в отпуск одна ,хочу забиться в «норку» поглубже и никого не  видеть и не слышать. Мне не нужны мои друзья, с их «дружеским» лицемерным сочувствием:
   - Держись, милая! Мужья приходят и уходят! Все, что ни делается – все к лучшему!
  Какие же они предатели! Как они могли так поступить со мной!
  Ведь ВСЕ знали, что у моего мужа появилась «подружка» и  только молча хихикали за моей спиной.
 А я, дура, верила ему до последнего. Все его вечерние подработки, частые командировки – принимала за чистую монету, жалела его, готовила в поездку огромные бутерброды, что бы не голодал мой милый. Представляю, как они смеялись, вдвоем поедая их после бурной ночи.
    - Г-а-д-ы, и не подавились даже!
  Волна жалости к себе накрыла меня с головой. И пожалеть меня некому. Одна мамочка  искренне меня любила. Такую, как я есть, со всеми моими недостатками и сомнительными достоинствами. Мамулечка, как же мне теперь тебя не хватает. Я бы уткнулась тебе в колени, плакала бы навзрыд, а ты бы гладила меня по голове, приговаривая:
    - Мой бедный-бедный зайчик! Не надо плакать!
   Ты бы нашла тысячи нужный слов, а может и не надо слов,  достаточно было бы твоей  любви. Ты бы успокоила меня, поцеловала. А потом бы мы пили твой вкусный чай с травами, ели домашний пирог и у меня все было бы опять хорошо. Но мамы уже нет, и я осталась со своими бедами одна.
      - Мамуль, помоги мне!!! Пожалей меня! Мне так плохо!
  Я мешала ложечкой кофе и бесцельно водила взглядом по парковой аллее. Вдруг мой взгляд зацепился за кленовый листочек, наполовину вмерзший в лужу.
  -Ух, ты, какой красивый лист! Зеленый цвет плавно переходит в желтый, а окантовка и один бочок – пламенно- красные.
 Бедняга, вмерз прямо в белый-белый лед. Этот листочек похож на мое сердце, накрепко вмерзшее в лужу предательства. И ничего уже не сможет спасти его.
  На маленькую эстраду, находящуюся в глубине зала, поднялся артист и запел. Боже, какая красивая мелодия, она медленно обволакивает меня, и  я внимательно вслушиваюсь в польские слова:
                Любовь моя!
                Я постараюсь забыть тебя,
                Я не буду гулять по этим улицам, где мы проходили вместе
                Я разрушу этот дом, где мы с тобой  были так счастливы
                Я сотру на карте город, где мы жили с тобой
                Я не оставлю ни малейшего следа нашей любви!
                Но что мне делать с этими руками,
                Которые так крепко обнимали тебя
                С  этими губами, что целовали тебя
                С этим телом,  принадлежащим только тебе
                С этим сердцем, которое кровоточит тобою
                Я никогда не смогу забыть тебя
                Потому, что я люблю тебя, и буду любить всегда.
 Я едва не задохнулась от нахлынувших рыданий и слез.
     -Пані, можна я сяду поряд?
Я подняла голову и увидела перед собой  парня. Белоснежная рубашка  заправлена в джинсы.  Ни куртки, ни пиджака на нем не было, несмотря на то, что на улице было довольно холодно.
  Не говоря ни слова, я зло посмотрела на него: в кафе полно свободных мест, а ему надо сесть именно сюда ко мне.
    - Вам дуже погано? – сказал он, и, не дожидаясь моего ответа, присел рядом.
    - Хіба можно так плакати? Навіщо?
  Он положил свою теплую ладонь на мою руку и заговорил по-польски. С первых же  слов я попала под обаяние его тембра голоса, речи. Мне уже не нужен был смысл, я знала, что он говорит что-то доброе и ласковое. ЗаворожЕнная, я  медленно плыла по реке его слов, а он говорил, говорил, говорил, медленно поглаживая меня по руке. Мне стало так хорошо и спокойно. Боль предательства потихонечку отпускала меня.
   - Серденько, поглянь на кленовий листочок. Він – це як ти. Бачишь,  він скинув свій тягар і йому стало легко. Пробач і ти, заради свого кохання.
    -А люди – вони часто не розуміють, що твОрять боляче один одному . Ти пробач і їх.
  Я глянула в окно. Под лучами солнца, лужа растаяла, и теперь листок  лежал во всей своей красе на сухом асфальте. Вдруг, невесть откуда взявшийся ветерок, подхватил его и  медленно понес в сверкающую даль. Красная окаемочка переливалась на солнце. Я смотрела ему вслед, а он, летел и летел, все выше и выше, прямо к солнышку.
 Ледяные обручи, стискивающие мое сердце, лопнули. Я вздохнула полной грудью. Счастливого тебе пути, кленовый листочек!
 Когда я очнулась, парня рядом не было, он шел к выходу:
    - Эй! Подождите! – выскочив из-за стола, я бросилась за ним вслед.
    - Кто вы? Как вас зовут?
    - Я? Я – Анджел. Хай щастить тобі, серденько! – просто ответил он и вышел из кафе.
  Я медленно вернулась на свое место.
     - Анджел – это значит Ангел?Это был мой ангел? Мама, это ты прислала его?
  Я вдруг увидела на месте парня, лежащий на столе кленовый листок, переливающийся всеми красками осени. И дотронулась до него. Он был теплый и немножечко пульсировал в такт моему сердцу. Глубоко задумавшись, я присела.
      -  Мне надо простить ЕГО, ради любви? Но ведь это так трудно сделать!  Смогу ли я, хватит ли у меня милосердия? Мам, я попробую!
                И у меня  будет все хорошо!!!


Рецензии
Верить можно только себе, красавица! И прощать надо! Ну что с нас, с мужиков возмешь.

Александр Накипелов   27.08.2011 17:12     Заявить о нарушении
Александр, вот и я отом же. Мне иногда даже кажеться, что любовь придумала прародительница женщин, чтобы была возможность оправдать свое плохое самочувствие или настроение. В компании ведь не скажешь на вопрос, что так плохо выглядишь, что не охота было заниматься собой, лучше сказать, что мой "козел" опять всю ночь нервы трепал и выдумать какую-нибудь сногосшибательную историю. И сразу все жалеть кинуться....
С улыбкой ,Светлана.

Светлана Мигур   27.08.2011 18:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.