Осенний смех

Они ехали по кривой проселочной дороге через луг. Солнце уже садилось за горизонт, играя последними лучами на пожелтевшей траве. От реки, оставшейся позади них, веяло прохладой, из леса вдали слышалось щебетанье птиц. И ни одной живой души на километры кругом. Они устало крутили педали на велосипедах, тихо переговариваясь между собой. Иногда воздух пронизывал звонкий смех одной из девушек, за которым слышались спокойные увещевания другой.
-Настена! Как хорошо! Как красиво кругом! Ты только посмотри! А воздух! Воздух-то какой чистый! Это сказка! Разве нет?-и говорящая опять задорно рассмеялась.
-Да что с тобой сегодня такое?-спросила та, которую назвали Настеной.
-Не знаю. Просто хорошо. На душе праздник. И так все вокруг чудесно! Даже и не знаю, с чего вдруг так...
И она вскинула вверх голову, вдыхая свежий осенний ветер. Настя ехала молча, наблюдая за своей неугомонной спутницей.
-А ты вот так умеешь?-оторвала она одну руку от руля велосипеда и весело помахала ей,-Хотя, нет. Не так. А вот так!
И в воздухе оказались уже две ладошки, которые быстро вернулись на свое место. И снова взрыв безудержного хохота. И снова тишина, нарушаемая лишь скрипом колес и позвякиваньем руля.
-Я Вас люблю!-звонкий голос подруги отвлек Настю от своих мыслей.-Хоть я бешусь, хоть это труд и стыд напрасный! И в этой глупости несчастной у Ваших ног я признаюсь!
Настя мягко рассмеялась, ожидая продолжения пылкой речи. Ее сопровождающая, ободренная поддержкой, прибавила скорости, и, часто дыша, заговорила снова:
-Мне не к лицу и не по летам! Пора, пора мне быть умней! Но узнаю по всем приметам болезнь любви в душе моей. При Вас мне скучно-я зеваю, без Вас мне грустно-я терплю...И, мочи нет, сказать желаю, мой ангел, как я Вас люблю!
-Это тебе Сергей написал?
-Ты что! Это же Пушкин!-и чтица показала левой ладонью куда-то в небо.
-Да я знаю,-Настя опять рассмеялась,-я имею в виду:он тебе это читал? Подходит очень...
-Нет, он мне этого не читал. Не додумался. Но теперь-то уж что? Теперь уже поздно читать...
Настя внимательно смотрела на говорившую.
-А Коле? Он тебе разве стихи не читает?
-Нет. Вообще-то он их сам пишет иногда. Может, и мне что-нибудь посвятит,а? Догадается?..."Сжальтесь надо мною! Не смею требовать любви"... Красиво, правда? Я это стихотворение нашла в старом томике Пушкина. Жаль, мне его никто никогда не прочитает...Вот так всегда... Ждешь все чего-то, ждешь...Надеешься...Но так ничего и не дожидаешься...
Выражение ее лица, когда она это говорила, стало неузнаваемым: серьезным, задумчивым и несколько жестоким, в глазах появилась грусть, страх и тоска.
-Но притворитесь! Этот взгляд все может выразить так чудно... Ах, обмануть меня не трудно:я сам обманываться рад!-и последний взрыв хохота огласил окрестности.
И что-то болезненное, неестественное услышала Настя в этом грустном смехе. Оставшуюся дорогу ехали молча. Солнце уже село. На небе появлялись первые звезды. Трава покрылась росой. Птицы смолкли. А Насте все еще слышался печальный смех, пронизывающий осеннюю ночь...


Рецензии