Осенний смех
-Настена! Как хорошо! Как красиво кругом! Ты только посмотри! А воздух! Воздух-то какой чистый! Это сказка! Разве нет?-и говорящая опять задорно рассмеялась.
-Да что с тобой сегодня такое?-спросила та, которую назвали Настеной.
-Не знаю. Просто хорошо. На душе праздник. И так все вокруг чудесно! Даже и не знаю, с чего вдруг так...
И она вскинула вверх голову, вдыхая свежий осенний ветер. Настя ехала молча, наблюдая за своей неугомонной спутницей.
-А ты вот так умеешь?-оторвала она одну руку от руля велосипеда и весело помахала ей,-Хотя, нет. Не так. А вот так!
И в воздухе оказались уже две ладошки, которые быстро вернулись на свое место. И снова взрыв безудержного хохота. И снова тишина, нарушаемая лишь скрипом колес и позвякиваньем руля.
-Я Вас люблю!-звонкий голос подруги отвлек Настю от своих мыслей.-Хоть я бешусь, хоть это труд и стыд напрасный! И в этой глупости несчастной у Ваших ног я признаюсь!
Настя мягко рассмеялась, ожидая продолжения пылкой речи. Ее сопровождающая, ободренная поддержкой, прибавила скорости, и, часто дыша, заговорила снова:
-Мне не к лицу и не по летам! Пора, пора мне быть умней! Но узнаю по всем приметам болезнь любви в душе моей. При Вас мне скучно-я зеваю, без Вас мне грустно-я терплю...И, мочи нет, сказать желаю, мой ангел, как я Вас люблю!
-Это тебе Сергей написал?
-Ты что! Это же Пушкин!-и чтица показала левой ладонью куда-то в небо.
-Да я знаю,-Настя опять рассмеялась,-я имею в виду:он тебе это читал? Подходит очень...
-Нет, он мне этого не читал. Не додумался. Но теперь-то уж что? Теперь уже поздно читать...
Настя внимательно смотрела на говорившую.
-А Коле? Он тебе разве стихи не читает?
-Нет. Вообще-то он их сам пишет иногда. Может, и мне что-нибудь посвятит,а? Догадается?..."Сжальтесь надо мною! Не смею требовать любви"... Красиво, правда? Я это стихотворение нашла в старом томике Пушкина. Жаль, мне его никто никогда не прочитает...Вот так всегда... Ждешь все чего-то, ждешь...Надеешься...Но так ничего и не дожидаешься...
Выражение ее лица, когда она это говорила, стало неузнаваемым: серьезным, задумчивым и несколько жестоким, в глазах появилась грусть, страх и тоска.
-Но притворитесь! Этот взгляд все может выразить так чудно... Ах, обмануть меня не трудно:я сам обманываться рад!-и последний взрыв хохота огласил окрестности.
И что-то болезненное, неестественное услышала Настя в этом грустном смехе. Оставшуюся дорогу ехали молча. Солнце уже село. На небе появлялись первые звезды. Трава покрылась росой. Птицы смолкли. А Насте все еще слышался печальный смех, пронизывающий осеннюю ночь...
Свидетельство о публикации №210112700041