Клятва Гиппократа

Случилось мне в выходной на даче ногу повредить.

Собирал каркас веранды. Давно бы надо - жена всю плешь проела! - да всё не взяться никак было... На брёвнышке верхом сидел и топориком тюкал потихонечку, а в голове сюжет романа крутился.

У меня там герой телевизор неисправный в окошко в сердцах выбросил. И чуть не зашиб тем самым проклятым телевизором  девушку, проходящую по тротуару в аккурат под окном. Повод для знакомства изумительный. Перепалка плавно перерастёт в любовь, да такую, что завидки берут. Правда, она потом вампиром окажется; но он, герой, то есть, пока об этом не догадывается. В общем, экшн с мистическим уклоном. Герой у меня там ногами будет драться, «мочить» всех скопом, «трахаться» день и ночь. Девушкам такие романы нравятся. Нарасхват идут. Вот только никак не мог я решить, где этот самый экшн в роман  вставить. Начать издалека, как Л. Н. Толстой в «Войне и мире»; выбросить телевизор где-то к концу третьей главы, как у М. А. Булгакова в «Мастере и Маргарите» или сразу, с первых строк, для затравки, как у Дж. К. Роулинг в «Гарри Поттере»? Тоже нелёгкий выбор, если кто понимает.

Да… Тюкал по брёвнышку, значит, и размышлял - и так, и этак прикидывал. Ну и тюкнул  топориком по правой коленной чашечке. Ощутимо так тюкнул...

Что делать? Кровь хлещет, нога не сгибается – самому на машине до травматологии не доехать.
 
Короче, зажал рану комком бинта, привязал овчарку Найду  к крыльцу покрепче: «Дуся, сиди смирно, я скоро», -  и похромал к соседке, Анжеле. К ней как раз дочка с зятем Семёном приехала в гости – клубника поспела.

- Сеня, - попросил, - выручай.

Посмотрел на меня сосед тоскливо, перевёл взгляд на ногу и жене строго:

- Вера, принеси водительские права и служебное удостоверение.

И мне, уже по-простому:

- Я  не проспался ещё, "выхлоп" сильный. Надо "ксиву" брать с собой…

А Семён, надо сказать, работает в ОБЭП, следователем. Подполковник милиции он, но парень неплохой. ОБЭП – это, если кто не знает, «Отдел по борьбе с экономическими преступлениями», бывший ОБХСС.
 
– Вера, перебинтуй ногу Михаилу, - продолжал командовать супруг-командир. Наверное, работу вспомнил.

- Не видишь, у человека кровь хлещет!..

Сели, поехали.

- Ты мне, сосед, знаки и светофоры подсказывай, если не замечу, - совсем как моя Найда потряс головой Семён.

- Грамм семьсот на грудь вчера принял. Работа нервная, без лекарства нельзя!


Пока доехали до райцентра  В… - а я в футболке, сланцах на босу ногу  и тренировочных штанах, - меня колотить начало. Много крови потерял.

Подъехали к больнице. Я поковылял наверх, Семён в машине остался подремать...

Хирург, молодой мужик, симпатичный, осмотрел рану - а нога уже опухать и синеть стала! - и спрашивает:

- Областная прописка, страховой полис имеются?

- Какие документы? Вы же видите, я чуть ли ни в трусах  приехал. Помогите, пожалуйста. Питерский я, видите, на таджика не похож. Привезу я вам документы попозже.

- Без прописки и полиса, - говорит, - не положено.Или по месту жительства обращайтесь, или заплатите за оказание медицинской помощи, - а сам в глаза не глядит.
 
- Нет денег, гражданин начальник, - почему-то скороговоркой ответил я и похлопал себя по треникам.

- А привёз на машине вас кто? – интересуется эскулап.

- Сосед, Сеня, дай Бог ему здоровья, - отвечаю, как на духу.

Перед глазами уже мушки летать стали.

- Так спросите у него в долг. По-соседски, - нашёл выход хирург.

Похромал я назад, с третьего этажа на первый.

- Семён, - говорю, - денег хотят…

- Пошли, - заиграл желваками  сосед.

На этаже, взяв меня под ручку, завёл в кабинет, раскрыл «красные корочки» и, глядя в глаза врача, тихо процедил сквозь зубы:

- Вы видите, я человек ответственный, не с улицы. Окажите первую помощь пострадавшему, а завтра я деньги привезу, обещаю. Можете записать мои данные.

Хирург, враз побледнев, замахал руками:

- Не надо никаких денег, всё сейчас сделаем.

- Мария, - открыл дверь в коридор, - готовим больного к операции.

 Зашили рану, медсестра наложила на ногу лангет. Даже противостолбнячную сыворотку вкололи, всё как положено.

- Вот вам направление в поликлинику по месту жительства, больничный лист открыт, уважаемый больной. Поправляйтесь, - широко, от души улыбнулся доктор.

– Берегите ногу.

"Береги руку, Сеня", - вспомнил я фразу из популярного фильма.


Рецензии
Здравствуйте,Михаил! С утра пораньше зашла к Вам в гости, прочитала парочку рассказиков, а они такие грустные,сразу тоска напала. Не дай бог с нашей медициной столкнуться! Все такое знакомое. Ухожу на кухню, может завтрак поднимит тонус, тогда еще приду к вам, с Вашего разрешения. Людмила.

Людмила Москвич   10.12.2010 09:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила. Весёленького у меня маловато - признаюсь. Но, всё равно, заходите. Я буду рад.

Михаил Соболев   10.12.2010 18:23   Заявить о нарушении
Как это- нет веселенького! А история с телевизором в начале? Чудо же!!!

Анжела Конн   21.09.2013 09:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.