Эссе на П. Зюскинд Тяга к глубине

    Каждый человек по-разному воспринимает критику. Под восприятием я имею в виду именно внутреннее состояние, когда твоя душа либо противится, либо соглашается, более того - соглашается что-то изменить. Людей, согласных на изменения мало, еще меньше тех, кому все равно до любой критики, будь она хоть от самого Господа Бога. С одной стороны, это можно рассматривать как гордость и зазнайство, а с другой – разумная самоуверенность, знание целей и глубины своего дела. Так о какой же глубине говорится в рассказе    П.Зюскинда «Тяга к глубине» и что с ней такой несуществующей и желанной делать? Я попробую дать ответ на эти вопросы, излагая уже начатую точку зрения, не боясь какой бы то ни было критики в свой адрес.
    П.Зюскинд в нашем обществе в первую очередь известен произведением «Парфюмер», наверное потому, что по мотивам которого был снят столь любимый публикой фильм. Но когда какая-то вещь нравится большинству простых людей, то необходимо задуматься. Скорее всего, такая любовь к фильму нужна была кому-то свыше, и эти кто-то порядочно исказив фильм, сделали его мягкой яблочной пюрешкой, чтобы не жевать и не переваривать. Так вот, ленясь читать, глотают «неавторское» и в один голос говорят как же хорошо П.Зюскинд! Но не о «Парфюмере» мне бы хотелось говорить, а о том, что помимо этого известного произведения у П.Зюскинда есть маленькие, но в то же время прекрасные произведения. К примеру «Повесть о господине Зоммере», «Поединок» ну и конечно же «Тяга к глубине».
    О нехватке глубины или тяге к ней смело можно заявить любой человек как начинающему так и известному писателю, актеру, музыканту, художнику с умным и просвещенным видом. И тут, если ты писатель, но с заниженной самооценкой, если ты актер, постоянно ждущий одобрения публики, музыкант – непроизвольно сбивающийся с ритма, художник, в конце концов, хорошо рисующий и подающий надежды, но, к сожалению, женщина, следовательно, ранимая художница, тут сложно не угоститься коктейлем из болтовни, осуждений, похвалы, пререканий и подобных составляющих. Важно делать то, чего требует твоя душа, что ты считаешь правильным, а не то, что тебе навязали вокруг орущие бездеятельно-умные люди. Если ты будешь следовать голосу собственного сердца, творя по его велению, то не будет ни капли сомнения в правильности подобранных тонов, ролей или нот. Ничто не сможет поколебать твой путь. Истинное творчество не подвластно критике, оно лишь может воспринять ее конструктивно, но ни в коем случае так, как показал нам П.Зюскинд. Я уверена, чтобы написать подобное, необходим в этой области жизненный опыт. И мне больше нравится читать эмпирические заметки, чем факты, высосанные из пальца, чем критические (посрамляющие) статьи от не достигших успеха в той сфере, о которой они и пишут.
    Безусловно, есть хорошие критики, желающие помочь начинающим и талантливым, только вот добрыми намерениями…Поэтому, на мой взгляд, не стоит обращать внимания на сказанное в твой адрес, а грести в направлении, на которое тебе указала душа. Не стоит думать о глубине, не стоит думать, как ее достичь, это не основа, не суть. Она придет сама собой либо с опытом, либо с осознанным понимаем тех вещей, которые творческие люди выражают посредством своего ремесла, переросшего в искусство.
 


Рецензии