Жизнь как во сне по Айвазовскому

*** рассказ знакомого художника – мариниста

…Она мощной волной набегала,
Я тонул, но об этом не знал
И дождался девятого вала
Айвазовского - бешеный вал!
С ней боролся как с водной стихией,,
Как подбитый корабль тонул:
Хоть дарил и цветы, и стихи ей,
Муза тихо тянула ко дну…

…Разноцветной волною подмяла:
Лучше сразу бы – на абордаж…
Я как парус поднял одеяло
И хотел в руки взять карандаш –
Написать о морских передрягах,
Как был взят Волк Морской на крючок,
Но Марина кричала у флага:
- «Пришвартуйся ко мне, морячок!..»

…Сон… Таран! И форштевень – на доски!
А корабль как птица летит -
Снился мне Ованес* Айвазовский:
Бой морской – ужасающий вид!
Три пробоины! Тут не до шторма!..
Чтоб спасти из пучины фрегат, -
А на мне капитанская форма, -
«Прыгать зА борт, - кричал, - всем подряд!

Я корабль последним покину!
Тех, кто выплывет – не обвинят…»
Вновь корабль подорвался на мине –
Павшей мачтой пришибло меня!..
Я в твоих очутился объятьях -
За бортом был тобою спасён…
На полу – как? - пытался понять я,
Очутился... Закончился сон!?..
…………………………………..
Она любит морские картины,
Айвазовского воду и стиль…
Музе - милой Марине - марины:
Я пишу - корабли, шторм и штиль…
Вместе с Музой у берега моря
Словно в сне мы встречаем прибой.
Айвазовскому мысленно втОря,
Я играю в морской бой с судьбой…



* - Ованес – настоящее имя знаменитого живописца
** картина - своя


Рецензии