Хлопоты командира

         Как-то так получается, что все, что ломается, ломается в самый не подходящий момент?
         Ровно в семнадцать ноль-ноль Иванову необходимо было быть на работе. А утром, когда Иванов совершал моцион, сломался унитаз. Что-то в сливном бачке хрустнуло, и из него на пол потекла вода, грозя затопить соседей снизу. Пришлось срочно перекрывать подачу воды и лезть в недра бачка.  Двухчасовой осмотр его внутреннего содержимого выявил лопнувшую штукенцию из пластмассы, которую Иванов и в глаза никогда не видел до этого, и совсем не знал, как она называется. Так и обозвал её: «штукенция».
         Времени до работы оставалось мало. Но Иванову не хотелось оставлять семью без воды и с нефункционирующим агрегатом. Он решил сбегать на базарчик, находящийся по соседству и постараться найти замену поломке. Иванов вышел из дома со «штукенцией», прихватив хозяйственную сумку, намереваясь прикупить ещё что-нибудь к обеду. 
      На базарчике его постигла неудача. Ни у одного из продавцов, торгующих многочисленным и самым разнообразным  хозяйственным предметом, нужной запчасти не было.
- Устаревшая модель, - заявил Иванову один из них, внимательно изучив «штукенцию». Но, увидев, как Иванов поник, поспешил его утешить. – Заскочи, браток, денька через два. Пороюсь в загашнике, вроде такая была.
      От огорчения Иванов чуть не выпил кружку пива, но вовремя сдержал себя и только съел два чебурека. Обжигаясь горячим тестом смотрел, как за забором базарчика рабочие, под руководством батюшки, бревнами подпирали завалившуюся стену церквушки. Потом купил картошки и банку соленых грибов,  и попытал счастья в темном закутке, где шустрые ребята в спортивных костюмах предлагали, под строгим взглядом дежурного милиционера, почти бесплатно, всем желающим, угадать, под каким из наперстков находится шарик. Иванов несколько раз попробовал, но шарик оказался хитрее, а его кошелек тоньше.
      Едва успев сварить суп из купленных на базарчике продуктов, и торопливо поглотав горячее варево, Иванов хмурой грозовой тучей прибыл на работу. Он отметился у начальства, прошел медицинское освидельствование, переоделся и вышел на площадку, к кораблю,  возле которого, построившись в две шеренги, в ожидание его, стоял экипаж. Выслушав рапорт заместителя о готовности, он отдал приказ занимать места согласно штатному расписанию. 
- Сто тридцать первый доложите о готовности! – услышал Иванов через шлемофон команду с ЦУПа.
- Сто тридцать первый к полету готов! Прошу дать летное задание, - ответил Иванов.
- Сто тридцать первый, вы направляетесь в созвездие Северной Короны, в систему звезды Гемма, на планету АБВ № 333556711/5550783251Й. Вам необходимо  перепрограммировать планетарный компьютер и помочь местным специалистам отрегулировать радиочастоты астромаяка. А то у них по шесть рук, а голова одна на двоих. Так что помогите. Как поняли? Повторите задание!
      Иванов, четко произнося каждую букву в словах, повторил полетное задание. Затем сам стал отдавать команды:
- Ключ на старт! Протяжка! Штурман проложить маршрут! Пуск! Поехали! –  Иванов махнул рукой в объектив видеокамеры.
- Счастливого полета! – пожелал на прощание ЦУП.
- Двадцать секунд полет нормальный, - доложил второй пилот.
-  Сорок секунд полет нормальный. Все параметры в норме. Начинаем разгон двигателей.
- Инженер! – позвал  Иванов через переговорное устройство.
- Слушаю, командир! – отозвался тот.
- Ты в сантехнике соображаешь? – Иванов рассматривал поданную штурманом карту. – У меня сегодня в хате бачок унитазный полетел. Вернемся домой, поможешь?
- Нее, командир, сантехника для меня темный лес. А вот тесть мой так тот в ней ас. Отремонтирует: пальчики оближешь. Только пол-литра надо будет поставить.
- Не проблема. Два пол-литра поставлю, - облегченно вздохнув, ответил Иванов, провожая взглядом проплывающую мимо Луну.               
      
 


Рецензии