Время срабатывания

     Уже несколько лет я не ем мясо высокоорганизованных животных. Жалко животных. За что, кстати говоря, предан анафеме на зоотехническом факультете, который в своё время закончил. Животных я любил всегда. Но мясо ел. А без мяса, мог нагрубить не только жене, но и, как выяснилось,  старшему по званию. А эти старшие по званию, словно намеренно завели жестокий послеобеденный ритуал. Каждый раз во время обеда я в очередной раз пытался примирить закон сохранения материи с функционированием нашей армейской столовки. Итак, если мне в желудок полагается по официальной разнарядке во время обеда 100 г мяса, а капитану  Мясоедову - 1,5 кг мяса нужно к тому же обеду в семью,но минуя официальную разнарядку, то сколько в части должно быть курсантов, чтобы семьи всех офицеров не умерли с голоду? Цифры получались иррациональные. Иначе говоря, курсантов вообще быть  не должно! Но я то был! И когда, я возвращаюсь к послеобеденному ритуалу, несмотря на очередной провал в подсчетах, нас, прогнав строевым шагом до казармы, еще и ехидно спрашивали старшие по званию – как, мол, дела с законом сохранения энергии, - требовалось всего 2 сек, чтобы моя энергия переходила к сержанту и возвращалась от него с двумя нарядами вне очереди.

     Всего их вернулось восемь. Во время отбывания седьмого я понял, что восьмого не выдержу. Но страшнее, что и восьмой не прервет эту неразделенную любовь к математике. И я пошел на сделку, - нет, не с совестью, господа офицеры! – я пошел на сделку с сержантом Мачулисом. Условия просты. Я не отрабатываю этот восьмой наряд, и он Домокловым мечом висит надо мной: малейший инцидент – и два наряда плюс этот восьмой. Официально сделка была поименовано нейтрально по отношению к математике – «воспитание сдержанности».

    Чудеса стали происходить сразу же. После очередного возвращения из столовой, понадобилось всего три секунды, чтобы жертвою любви к науке пал, и продолжал падать регулярно старшина нашего взвода Белонин. В одно из таких падений, я услышал шепот у своего уха: «Видишь, Сережа, стоит лишь две секунды перетерпеть – и свято место пусто не бывает».

    С мудрым шептуном в этот миг я решил не расставаться никогда. А еще я  думаю иногда: а ведь Витек Белонин был в одном расчете со мной. Может, заразил я его этой самой любовью к математике? В таком случае, Витек, не томи и сообщи всем нам срочно: у кого время срабатывания оказалось на секунду больше твоего?!

                ДАЛЕЕ:  http://www.proza.ru/2010/11/27/977


Рецензии