Праздник 1955

В 50-е годы было три праздника, которые у нас дома отмечались - Новый год, 7 ноября и 1 мая. Рабочая неделя была 6 дней по 8 часов, и что-либо другое отмечать широко было затруднительно. Был еще один "красный день" - 5 декабря, День конституции, но его как праздник почему-то не воспринимали. 8 марта и 9 мая все работали.

На праздники непременно накрывался стол, собирались соседи и знакомые. Чаще всего это происходило у нас, т.к. в нашем подвале наша комната была самая большая. Собирались взрослые, человек 10-15. Мужчины пили водку из граненых стаканов, женщины пили только символически, или вообще не пили - было не принято. В праздники много пели - русские и советские песни, много пили, часто бывали скандалы и драки. В Новый год у нас всегда была большая елка - до потолка, украшенная елочными игрушками и настоящими конфетами и пряниками, которые мы, дети, потом понемногу поедали.

Запомнился Новый 1955 год. Было довольно много гостей, большой стол уставлен закусками. В самом начале праздника я рассказал какое-то стихотворение, которое разучил в детском саду. Далее взрослые отмечали праздник по-взрослому, а меня через некоторое время уложили спать.

Проснулся я от какого-то шума и крика. В комнате было всего несколько человек, дверь была закрыта на ключ. Отец тянулся за топором, женщины пытались этому воспрепятствовать. Отец был сильнее, топором овладел, выломал дверь и с топором ушел. Люди и крики переместились в другое место.

Мне было страшно. Я кое-как оделся и побежал на улицу. Я знал, что на перекрестке Суворовского и 2-ой Советской есть будка, в которой всегда сидит милиционер, я побежал туда. В будке действительно сидел человек в милицейской форме. Я постучал, дверь открылась. "Дяденька, у нас дерутся" - сказал я. "Ну и пусть дерутся", - ответил он и закрыл дверь.

Я вернулся домой. Там все закончилось. Пьяный отец с сильно разбитым лицом уже не был агрессивен. Была обычная драка, не завершившаяся какой-то трагедией. С тех пор я с тревогой воспринимал приближающиеся праздники, они сопровождались большим нервным напряжением, с ожиданием чего-то ужасного.

24.12.08


Рецензии
Почему-то меня это тронуло. Вообще то что пишете - мне знакомо.

Сергей Елисеев   18.04.2012 12:49     Заявить о нарушении
Пишу, как помню. Получаются малые срезы былой жизни. В этом и вижу цель - сохранить детали и факты былого. В "чисто литературных" жанрах другие цели и, соответственно, другие критерии. Здесь же самая высокая оценка - "это знакомо". Благодарю за внимание и хорошее слово.

Олег Ханов   19.04.2012 01:28   Заявить о нарушении