А родись счастливой. Глава 20

   
     Едва Игорь появился у магазина «Берёзка», где должен был встретиться с Анжеем, к нему, франтовато одетому в дублёнку и шапку из пыжика, подлетела разномастная толпа молодцов и девиц: «Чеки продаем?», «Доллары, марки меняем?», «Технику, кассеты ищем?»
     - Не продаём, не меняем, не ищем!- прикрываясь дипломатом, закрутился между ними Игорь.- Ждём приятеля.
     Волна менял и продавцов отхлынула в сторону, и в её новом водовороте Игорь увидел поднявшего «руки вверх» Анжея. Подождал, когда поляк высвободится из окружения, спросил с ухмылкой:
     - Ще польска не сгинела?
     - Не сгинела!- протянул костлявую холодную ладонь.- Надеюсь, взаимно?
     - Тьфу-тьфу! Партия – наш рулевой держит курс на ускорение… Чего звал, с чем приехал? Я тут хочу кое-что провернуть…
     - И я хочу «провернуть». Зайдём в заповедную рощу, где ваши берёзы не спят?- Анжей показал в сторону закрашенных белилами окон магазина.
     - Там не спят не только берёзы… Ты джинсовку привёз?
     - Я привёз предложение. Сначала пойдём туда. Просто посмотрим. Потом будет предложение.
     - Кто меня туда пустит? У меня ни чеков, ничего…
     - У меня – польский паспорт. Ты – мой гость. Так пустят.
     В магазин и впрямь пустили не столько по паспорту, сколько по внешнему виду гостей. Крепкий парень, стоящий на входе в зал, одним взглядом оценил «прикид» Игоря и тощего, длинного Анжея в зелёном демисезонном пальто до пят и сделал шаг в сторону. Неширокий, уходящий в обе стороны торговый зал действительно шелестел приглушёнными голосами покупателей и зевак, как берёзовая роща под лёгким майским ветром.
     Подхватив Игоря за рукав, Анжей потащил его в конец зала, где за шевелящейся людской стеной парадным строем блестела экранами и эмалью иностранная электронная техника.
     - Смотри прямо. Здесь вся комплекция: система, монитор, печатная машинка. И цена – смотри: отдельно и вся комплекция,- наставлял Анжей.- Еще есть магнитофон для кино,- показал он чуть в сторону.- И еще цена.
     - И чего мне эта «цена»? У тебя, чего чеки есть? Или здесь и на ваши вшивые злоты торгуют?- спросил Игорь, раздражаясь, что нет у него ни того, ни другого.
     - Матка боска! Или, как у вас говорят, бог твою мать? Надо немного терпеть, тогда будет. Пойдем на воздух. Там будет предложение.
     - Не продаём, не меняем, не ищем! Отвалили!- отсёк Игорь набегающих снова менял.- Куда идём? Ты чего-то темнишь сегодня, а я ночью чуть ни припух в дороге и почти не спал… Покимарил слегка в электричке.
     Анжей огляделся, определяясь на местности, и повёл Игоря в сквер напротив, где не было ни души, кроме женщины с коляской, да и та уходила в сторону от «заповедной советской рощи». Выбрав скамью почище, Анжей дополнительно обмахнул её перчаткой и попробовал усадить Игоря, но тот, чтобы не портить сзади дублёнку, увернулся.
     - Если уж садиться, то давай найдём, где можно хоть кофе выпить.
     - Выпить будем потом… Так. Ты видел комплекция. Это называется личный компьютер. Он помогает работать. У вас много таких комплекций?
     - В райкоме у нас появилась одна в приёмной у первого. Но много она помогает работать только Ваське, который то и дело ковыряется с ней. И что ты хочешь сказать? Нельзя ли здесь прикупить эти «комплекция»? Я же сюда не ходок.
     - Ты видел цена?
     - Видел. Ломовая. Хочешь, чтобы я как-то её урезал?
     - Бог твою мать! Такая цена, когда комплекция стоит в магазине! Я предлагаю тебе не купить эту комплекция, а продать такой… мусор,.. детали. Там совсем другая цена. Ты даёшь детали Ваське, он собирает комплекция, и ты продаёшь её по своей цена.
     - А у вас, чего, навалом этого «мусора»?- уловил наконец-то Игорь суть предложения.
     - Так.
     - Ладно. И чего надо делать?
     - Надо делать контракт. Когда, сколько и какой взаимный интерес.
     - Ну, понял. Давай для начала пришли своего «мусора» штук… э… на пять хотя бы,- подрастерялся Игорь.- Мне же надо сначала организовать всё, найти покупателя.
     - Пять штук – это мышка играла. Интерес есть - прислать пять контейнеров. 
     - С дуба рухнул?.. «Мышка играла»… У нас говорят «мышиная возня». А ты предлагаешь целые крысиные бега!.. Слушай, пойдём куда-нибудь за столик! Меня уже ноги не держат. Я всё понял. Приеду, организую, сообщу. Я там швейник хотел открыть. Теперь всё менять будем? Думаешь, игра стоит свеч?
     - Так! Личный компьютер стоит свечек! У нас это был большой интерес. Теперь большой интерес на магнитофон для кино. У тебя рубли  есть? Можно продать. Я имею один здесь.
     - Сколько надо «рубли»? И на кой он мне хрен?
     - Будешь смотреть дома кино.
     - Я телевизор-то дома уже не включаю. Слушай, пойдём жрать!- Игорь развернул Анжея в сторону «Берёзки».- Там я, вроде, какую-то столовку видел.
     На сей раз продавцы и менялы не бросились к ним, и Анжей сам подозвал молодого, юркого парня с дипломатом. Тот встал боком к ним, так, чтобы видеть и выход из магазина, сказал тихо:
     - «Смаковницы» осталась последняя кассета. Есть ещё «Секс плей», Гонконг. Весёлая штучка. Этой три кассеты.
     - Надо по одной. Так?
     … Домой Игорь возвращался нагруженным огромной плоской коробкой и полуопустевшим дипломатом. Вывалить за эту тяжесть и две цветастых коробочки пятнадцать «штук» – охренеть надо! С чем остался? Швейник сдох, не родившись. А где взять деньги на «мусор» для «комплексция»? Анжей – сволочь, вечно ему – то купить, то продать, а я – мозгуй? Пять контейнеров!.. Это батин парк перерыть – и то не выкупишь. И осталось ли там чего? Этот кабан там наверно всё уже изрыл рылом… Просить у Старца кредит? Под зарплату инструктора? Под «очко»?  Кого у нас раздевать? А лихо братва с запонками придумали. Но это же надо схемы знать и где-то брать «мусор» под них… Включить Немца? У них там со схемами возятся. И должен быть какой-то источник ультафиолета… Ладно. Будем мозговать… Но завтра. А сейчас – спать!
     Он попробовал пристроить большую коробку между столиком и своей полкой. Не лезла, собака, сколько ни возился!
     - Да вон туда её!- Сосед по купе, внешне родной брат Стёпы, батиного шофёра, такой же кабан только помелче, показал на полку над дверью в купе.- Не корячься, давай помогу.
     - Только не стукни, гляди! Там приборы,..- попросил Игорь и стал пристраивать под столик дипломат.
     Сосед сдвинул свёрнутые рулоном лишние матрацы, легко сунул коробку на свою сторону полки.
     - Э! Так не пойдёт! Давай наоборот,- потребовал Игорь.- Чтобы я утром снял, не беспокоя тебя.
     - Ну, так пусти тогда! Убери ноги!- недовольно проворчал сосед.- Или сам теперь двигай.
     - Ладно. Извини. Давай спать. А то вторую ночь мотаюсь. Выключай свет… Да не весь! Ночник оставь.
     Сосед передёрнул тумблеры. Купе осветилось слабой синевой верхнего ночника.
     «А вот и ультрафиолет,- сообразил Игорь.- Только включать его надо не сверху, а над своей полкой… Тогда подсветятся рубашки карт напротив… Мозгуй, мозгодуй…»


Рецензии
Владимир Борисович! Посмотрите, пожалуйста статью.
Любопытно прочитать полемику под статьёй.
Факты, с которыми я была не знакома.

Что же касается писателя Астафьева
Кузнецова Любовь Алексеевна
http://proza.ru/2010/02/05/971
Как травили Виктора Астафьева
http://www.solovki.ca/writers_023/023_03.php
Это не на Прозе.ру
Наверное, можно ещё в Инете найти на тему.

Зоя Чепрасова   18.12.2010 20:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Зоя! Статью Кузнецовой скопировал. Почитаю, когда освобожусь от нахлынувших дел. Полемику прочитал. Есть умные мысли. И есть такие автры, о которых говорят:... не сеют, не пашут, сами родятся. В.Ионов.

Владимир Ионов 2   18.12.2010 21:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.