В мире животного

От автора
19-го сентября 1997 года я случайно  увидел клип "Звери" рок-группы "Tequilajazzz"  и меня впечатлил неожиданно глубокий и динамичный видеоряд. Представьте, что на Землю спустился Падший Ангел... Ему скучно, и он, от нечего  делать, заводит себе игрушки: вдыхает  жизнь  в зверей, птиц, рыб, гадов и человека... Но почему-то все его создания становятся уродливыми, дикими и жестокими. Такими же  ущербными, как и сам Падший Ангел... Тогда Демон  решает переделать свои игрушки и  сотворить  из  них абсолютно совершенные существа. Он дёргает за ниточки, подкручивает гаечки, корпит над микросхемами, но проходят годы, сменяются  поколения, а звери, птицы, рыбы, гады,  люди  остаются первозданно дикими и изначально жестокими. Для них нет ничего более  ценного,  чем собственная жизнь, которая (увы!) длится лишь мгновение... Падший Ангел спешит, "ибо время его сочтено", и каждое мгновение на вес золота (с каждой секундой он теряет одну из своих жизней), но все его усилия тщетны.
Может быть, он тоже игрушка в чьих-то руках? Может быть, даже в руках своих созданий? Ну что ж, давайте играть...

ПЕРЫШКО
Перед ним лежало маленькое пушистое пёрышко. Это был её  подарок.  Самый  драгоценный подарок, который он получал в жизни. Ему было неизъяснимо  приятно  смотреть, как вздыхает это маленькое  пушистое  тельце.
Он осторожно дул на него  и  чувствовал,  что опять прикасается к ней.
Ему было приятно наблюдать, как  пёрышко дышит, вздрагивает и волнуется всем своим худеньким, хрупким существом. Ему было приятно  слушать,  как  пёрышко что-то  шепчет  прыгающим  вокруг   пылинкам, что-то объясняет  им,  отчаянно  жестикулируя своими шёлковыми ресничками.
Ему было приятно тормошить  пёрышко  коготком, потом подбрасывать лапкой и  следить, как оно медленно падает, кружась и  переворачиваясь в воздухе, трепеща своими  невесомыми жилочками и топорщащимися волосками.
Ему было приятно, сыто облизываясь,  сидеть под диваном и с замиранием  сердца  слушать душераздирающие крики хозяина:  "Мурзик! Где этот паршивый кот? Мурзик! Где моя  канарейка?.."
15.02.2000

БЕРЕГА
Hочь барабанила дождевыми каплями. Наводнение продолжалось уже много дней. С каждым днём вода всё прибывала и  прибывала, а он всё плыл и  плыл:  барахтался  в мутной жиже, терял последние силы,  становился рыхлым, беспомощным, тяжелым. Он уже почти захлебывался, когда  увидел её.
- Держись за меня. Я тебя спасу, -  сказала она.
Он ухватился за неё  и  быстрое  течение понесло их дальше.
- Я очень устал, -  прошептал  он.  -  Я долгое время плыл совершенно один.
Впереди показались белопенные  буруны  и клокочущие стремнины.
- Обними меня, - попросила  она,  -  мне страшно.
Ему тоже было страшно, но он  ничего  не сказал, а только  сильнее  сжал  её  в  своих объятиях. Волна накрыла их с головой. Они  затаили  дыхание,  всё  сильнее   и сильнее прижимаясь друг к другу. Водоворот потянул их вниз, а потом  подкинул вверх.
Они выпрыгнули, на мгновение ощутив  ледяное дыхание ночи,  а  потом  провалились  в бездну, чтобы через секунду вынырнуть и опять уйти на глубину. Вместе они чувствовали себя уверенней  и смелее.
Они закрыли  глаза,  затаили  дыхание  и растворились в спасительных объятиях. Им было хорошо вдвоём, но тем не менее и он, и она знали, что как только доберутся  до берега, им придётся расстаться: у него свой мир, у неё свой.
Наступило  утро. Обыкновенная лужа, по которой они  плыли всю ночь, казалась безбрежным морем. Трудно увидеть берег,  когда  вы  -  тоненькая соломинка и маленький муравей.
17.02.2000

ОТКРОВЕНИЕ
- И дано будет тебе  вести  войну  со святыми и победить  их.  И  дана  будет  тебе власть над всяким коленом и народом,  и  языком, и племенем. И поклонятся тебе все  живущие на земле, которых  имена  не  написаны  в книге жизни у Агнца, закланного для  создания мира.
- Ты обещаешь? - оживился Зверь.
- Гарантирую! - заверила Реклама.
21.03.2000

ОКЕАНАРИУМ
Экскурсия  по  океанариуму  подходит  к концу.
Молодая улыбчивая учительница  обращается к своим воспитанникам:
- А теперь, дети, возьмите тетради и запишите всё, что мы сегодня с  вами  видели... Сидоров, это и тебя касается.  Пиши...  плыла медуза, краб... рыба-пила... Сидоров,  ну-ка, сунь руку в воду...  Дети,  запишите...  рыба ела.
22.03.2000

ВЛЮБЛЕННЫЕ
Hас двое: она и я. Когда мы в разлуке, то  скучаем  и  тоскуем, а когда вместе, то перед нами всё как в тумане. Мы поражаем друг друга вычурной экспрессией, ошеломляем необычным поведением,  скандальными выходками, нарушением всех  мыслимых и немыслимых приличий. Я самозабвенно эпатирую и получаю в  ответ мощный заряд эйфории. Моя подруга  задевает  меня  язвительной насмешкой и опрокидывает на себя весь  зубастый багаж моего ерничанья. Мы днями напролёт корчим из себя  остряков, с неизбежной  логичностью,  подставляясь под встречные колкие и едкие замечания. Случается, что  мы  жестоко  раним  друг друга своими иглами... Нет, вы, не подумайте... Мы всем сердцем любим друг друга. Что уж тут поделаешь, раз мы,  ежи,  так устроены?..
27.04.2000

СЕРАЯ ШЕЙКА
Это был его крест. Его личное стихийное бедствие. В детстве каждое утро  мама  давала  ему свежую рубашку, а уже к обеду  её  воротничок лоснился от грязи. Ему здорово влетало, а потом  он  часами просиживал в ванной, но от  этого  воротнички белее не становились. Ничего не изменилось даже  тогда,  когда он женился и жена-умница обстирывала и обглаживала его с головы до ног. Воротнички, как и раньше, серели  не  по дням, а по часам, упорно не простирывались  и в конце концов вместе с рубашкой шли на тряпки.
Через некоторое время,  не  вынеся  беспросветной стирки, умница-жена ушла к другому. Он много лет прожил один, стирая себе сам, и на исходе жизни понял, что окружающим безразлично имеешь ты шею или нет, они  интересуются твоим воротничком.
29.04.2000

КУЗНЕЧИК
Я сижу в траве. Можно сказать, что я по  уши  в  траве. Без травы я ничего не вижу и не слышу. А когда-то я видел весь мир. Я закончил геофак одного из самых  престижных университетов мира. Я видел многие страны и континенты.  А теперь я плотно сижу на траве. И ничего не вижу. А всё из-за того, что однажды я услышал, что наркотики не знают границ и вызвался обучить их азам географии.
3.05.2000

ОКСИБЕЛЬ
Hочь. Вопли чаек тонут в рёве прибоя. Пронзительно воет ледяной ветер. Громадные волны бьются о скалы. Хитрому и жестокому это только на руку. Он прячется неподалёку, в океанской дюне. Маленький, выносливый, беспощадный. Тьма - его союзник и покровитель. Немудрено, что он охотится ночью. Оставаясь незамеченным, он видит всё. Его убийственный взгляд пророчит беду. Жертва всегда захватывается врасплох. Смертоносное жало обжигает внутренности. Тело тонет в расплавленном свинце. Судорога ломает конечности. Мутными волнами накатывается вечный сон. Сделав своё чёрное дело,  он  закапывает парализованную тушку, чтобы в скором  времени откопать и накормить своих жадных детей  сочным, жирным, слегка подгнившим мясом.
Дети ж ни в чём не виноваты.
3.05.2000

ВЫВЕЛ
- Семёныч, ты чего своего Ваську голодом моришь?
- А я  ему,  Фроловна,  говорю:  "Будешь есть?" А он молчит. Снова спрашишаю:  "Будешь есть?" А он, стервец, опять молчит. Я в  последний раз: "Будешь есть?" А  этот  настыряга глаза пялит и молчит. Назло  молчит,  выводит из терпения. А ведь нервы у меня не железные. Вот и кричу ему:  "Не  хочешь  есть  -  тогда брысь под лавку, кошачье отродье!"
4.05.2000

ЯЙЦО
Рано утром в курятник пришла хозяйка.
- Что вы так всполошились, мои милые?  - обратилась она к курам. - Что вы так кудахчете? Пшена захотели?.. Кушайте, милые. Не беспокойтесь. Вот так, молодцы.  Волноваться  не надо. Пёрышки-то как распушили... А  ты  чего головкой трясёшь? Может, водички хочешь?  На, милая, попей чистенькой, родниковой. Вот  молодец. Гнездись, гнездись, я не буду  мешать. Садись, красавица, здесь мяконько, тепло. Что ты говоришь?.. Вот умница, снесла яичко!  Давай его сюда.
Курица в ответ закудахтала и, протестуя, забила крыльями. Но хозяйка не обратила на это ни  малейшего внимания.
Если яйцо снесено, то не так уж важно, о чём кудахчет наседка.
2.02.02

ГРИНПИС
Итак, господа!  Это и есть  кульминация нашей экскурсии. Перед вами  знаменитый  фонтан эпохи барокко - "Лев,  разрывающий  пасть Самсону"... Вы видите, что скульптурная группа трактована не в  манерно-утончённых,  а  в сочных, полнокровных формах. Лев гордо возвышается над присевшим в хищной позе  Самсоном. Персонажи выделяются конкретностью и  натурализмом. Вздыбленные гривы, яростные  взгляды, предельное напряжение мышц.  Обратите  внимание на подчёркнутый динамизм  и  пластичность художественно-декоративной композиции. Скульптура притягивает яркой характерностью  типажей и скрытым психологизмом образов.  Посмотрите, как атлетическая фигура  Льва  противопоставляется неустойчивой фактуре его противника... Нельзя оставлять  без  внимания  факт усиления поэтики и экспрессии, сложность светотеневых эффектов, криволинейность контуров, иллюзию безграничности пространства. Всё  это лишний раз подчёркивает безоговорочную  победу Царя Зверей над  вырождающимся  человечеством...
А теперь, господа Львы, нас ждёт  дворец Монплезир...
16.02.02

ЦИРК
Я так и знал, что это случится! Всю свою сознательную  жизнь  я  работаю
директором цирка и кое-что понимаю в зрителях. У нас образцовое заведение, вся программа продумана до мелочей, - не соскучишься!  - и вдруг такой конфуз! Я сам лично всё контролирую. Каждый  божий день смотрю  представления  из-за  кулис, как и сейчас. Вот наш клоун Шурик, гениальный  артист, распинается на  арене...  Без  толку!  Только жалкие смешки да жидкие хлопки. Что за люди?! Слоны! Расселись,  хоботами машут, голодными глазищами вращают, бивнями стучат. Представление срывают! Который год одно и тоже!  Не  надо  было продавать им билеты. Я же русским языком  объяснял  кассирам: военные в цирке не сме-ют-ся!
22.03.02

ТАРАКАН
Я старательно его выслеживал:  караулил часами, расставлял  приманки,  просыпался  по ночам... По стенам моёго убогого жилища, по обоям цвета застиранной рубахи,  невидимым  туманом ползла тяжёлая ватная тишина, а в  углу  притаилось злобное одиночество.
С каждой минутой жизнь теряла смысл...
И вот - какое счастье! - он появился. Я бесшумно снял тапок. Он, как ни в чём  не  бывало,  продолжал бежать, спокойно и легко, прямо ко мне. Я уже собирался броситься на него,  раздавить, уничтожить, но что-то меня удержало.
РЕВНИВОЕ  ОДИНОЧЕСТВО  СЕРДИТО  ЗАКОПОШИЛОСЬ В УГЛУ...
Может, он пришёл ко мне в гости, а я  на него - с тапком.
НЕВИДИМЫЙ ТУМАН ПОПОЛЗ ВДОЛЬ ПЛИНТУСА  В ПРИХОЖУЮ...
Добрый малый! И что это я на него взъелся?
ХЛОПНУЛА ВХОДНАЯ ДВЕРЬ...
Я торопливо одел тапок.
- Очень рад!.. Милости прошу!.. Сейчас будем пить чай!
27.05.02


Рецензии