юля и жуля

«Юля, Юленька, пушистая, милая, родная, единственная»,- давно ли он говорил все эти слова. Как мгновенна по сути своей наша жизнь. Только что ты был счастливым и беспечным студентом. Встречался с самой красивой девушкой в мире. Строил грандиозные планы о будущем. И вот - тебе почти сорок. От планов – одни воспоминания. А самая красивая девушка превратилась в заурядную стерву.


Сергей вздохнул. Налил в рюмку водки. Очередной раз за вечер. Выпил.


- Вот такие дела, Жуля.


Жуля – маленькая рыжая собачка породы двор-терьер сидела напротив Сергея, смотрела на него преданными карими глазами и усердно виляла мохнатым коралькой хвостом.


Жулю Сергей подобрал около трех месяцев назад возле продовольственного магазина. Пожалел щенка. Было Жуле месяцев шесть-семь. Кто-то выбросил или потерялась сама. Она с тоской заглядывала в глаза посетителей магазина. Семенила за каждым. Вопросительно поднимала мордочку: «Может, ты и есть мой хозяин?»


Сергей погладил собачку, купил ей ливерной колбасы, которую Жуля мгновенно проглотила, и она просеменила за ним до подъезда его дома.


Через час Сергей пошел выносить мусорное ведро. Жуля сидела на крыльце. Такая одинокая и такая беззащитная.  « Ну, пошли, подружка, - не выдержал Сергей и впустил Жулю в квартиру.


Жуля оказалась чистоплотной, уже приученной к улице собачкой. Скромно сидела на выделенном ей коврике в коридоре, сообразив, что у собаки должно быть место. Деликатно топталась на пороге комнаты Сергея, но не заходила, не услышав долгожданного: «Ну, давай заходи, подружка!».


К жене Сергея - Юле относилась с опаской, старалась не попадаться ей на глаза. Да и Сергей тоже старался лишний раз не попадаться на глаза Юле. Они давно поделили квартиру на зоны обитания. У Сергея своя комната, у Юли – своя. Иногда встречались на кухне. Развод не оформляли.


- Вот такие дела, Жуля, – сказал Сергей и выпил следующую рюмку, занюхав ароматной горбушкой серого хлеба.


****
Юля потягивала через трубочку мартини с шариками льда, разбавленное грейпфруктовым соком. Приятно расслабиться после рабочего дня в таинственной обстановке кафе. Уютный полумрак. Ненавязчивый французский шансон. Свечи на столиках. Она часто заходит сюда поужинать. Обедает тоже в кафе, но в другом. Домой идти не хочется. Отношения с мужем давно испорчены.


Зазвучала музыка из далекого прошлого. Да, Джо Дассен. Ничего особенного. Под эту мелодию танцевали с Сергеем в том ресторане, куда он пригласил Юлю, чтобы сделать ей предложение.


Сергей – общительный симпатичный парень, всегда был душой компании. Он искренне любил Юлю.


Кроме того, Сергей учился на пятом курсе технического университета. От бабушки ему досталась однокомнатная квартира в центре города.


У Юли был финансовый техникум и огромное нежелание ехать в ПГТ, откуда она два года назад шестнадцатилетней девочкой приехала в город и куда должна была вернуться - работы без городской прописки не находилось. Сергей в тот момент казался принцем из детской сказки…Пределом мечтаний. Она согласилась.


*****
Сергей погладил Жулю по мохнатой мордочке. Почесал за ухом.  Жуля прижалась к его ноге.


- Да, Жуля, да, - протянул Сергей, - вот такие пироги.


Вспомнилось, как отмечали вдвоем первый в своей семейной жизни Новый год. В квартире его бабушки. Наряжали мохнатую елку. Смеялись чему-то. С боем курантов загадывали желания. Он загадал, чтобы через год их было уже трое. Мальчик или девочка-это все равно. Какая же семья без детей? 


Но…детей не было. Не получалось. Из-за Юли.


*****
Юля смотрела на пламя свечи на столике. Неуловимое, как сама жизнь. Когда она узнала, что не сможет иметь детей – не очень расстроилась. Была слишком молода. Сергей хорошо зарабатывал. Дважды в год они брали путевки – отдыхали, разбивая отпуск Сергея на две части. Жили для себя. Юля закончила ВУЗ. Довольно легко. Сергей помогал.


Только через шесть лет брака, когда по просьбе подруги гуляла с ее пятилетней дочкой, Юля ощутила болезненную тоску от того, что ее родной ребенок никогда так доверчиво не вложит свою ладошку в ее руку…


Потом они, продав квартиру Сергея, доплатили и купили двухкомнатную. Обставили квартиру по высшему классу. Но детский смех так и не зазвучал в этих стенах.


Сергей никогда не упрекал ее ни в чем. А Юля с головой ушла в работу.


******
- Да, Жуля, вот такие дела. Деток нет. Но Юля не виновата. Молодость и глупость – сделала аборт в юности,  еще до меня. Я бы ни за что не позволил. – объяснял Сергей собачке.


Жуля, задрав мордочку, не сводила с  него карих глаз, таких честных и преданных.
Сергей закурил. Собачка чихнула.


- И правильно, Жуля, никогда не начинай курить. Это такая гадость. –прокомментировал Сергей и потянулся за бутылкой, - И не виновата она в конце-то концов, что зарабатывает больше. Так уж получилось.


****
Юля допивала третью порцию мартини.


Почему мужчины такие неприспособленные, такие никчемные?  Юля поморщилась. Три года назад у Сергея на работе произошло сокращение. Дальше – временные заработки. И все. Юля работает дни и ночи. Как и положено главному бухгалтеру преуспевающей фирмы. 
Ну, разве можно уважать мужчину, который зарабатывает в несколько раз меньше тебя? Не может обеспечить жене достойную жизнь.


Свою зарплату Юля тратила исключительно на себя.  За квартиру платил Сергей – мужчина он, в конце концов, или нет? Хоть какая-то польза в доме от него должна же быть!


Дома Юля не готовила.  Крепкий кофе на завтрак. Обедала и ужинала в кафе. Она должна питаться достойно и красиво. Чего Сергей ей предложить не может.


Приносить домой дорогие продукты и есть их у себя в комнате, пряча от Сергея – было как-то не совсем удобно. Но не кормить же этого дармоеда на свои кровные. Собачку еще убогую приволок.  Нянчится с ней как с ребенком.
****
Сергей поставил на пол пустую бутылку. Открыл вторую. То, что Юля  изменяет ему - знал. Думал – перебесится…   Делал вид, что не замечает.


Юля приходила домой злая и раздражалась по пустякам. Во время одной из семейных сцен высказалась: «Ты вообще не мужик. Ты ничего в жизни не добился. Ты никто. Понимаешь, никто!».


С тех пор и разделили зоны обитания в квартире.


****
Юля шла по улице. Падал снег. Первый в этом году. Домой по-прежнему не хотелось. Сергею она изменяла.  Но романы не заполняли пустоту, не спасали от тоски. Не делали счастливой.
Интересно, в чем оно вообще, счастье?


В квартире было тихо. Жуля не жалась на своем коврике в коридоре. Юля прошла на кухню. Сергей спал прямо на голом полу, свернувшись калачиком, и прижимал к себе собачку. Что-то бормотал во сне. Вроде: «Жуленька, Жуленька моя».


 Юля укрыла Сергея старым пальто. Собачка зарычала на женщину,  как бы защищая от нее Сергея.  «Надо же, такая козявка, а туда же» -подумала Юля. 


Вдруг отчетливо услышала: «Юленька моя, Юленька». Во сне Сергей гладил собачку.


Неожиданно возникла картинка из далекого прошлого: Сергей встретил ее возле техникума после окончания занятий. И протянул на ладони горсть грецких орехов, очищенных от скорлупы. Сам надолбил и очистил. Для Юли. А потом они шли, держась за руки, по вечернему городу. Болтали о пустяках. И были в тот момент абсолютно счастливы.
Юля подошла к окну. Прижалась лбом к стеклу. И заплакала.  Впервые за много лет.

Снег на улице продолжал идти.  Откуда-то звучал Джо Дассен.


Рецензии
Да, грустно... Собаку, что-ли, завести? Или просто напиться в дребадан? Печаль моя светла )))

Андрей Дёмин   15.02.2011 16:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.