Мечта
миры будоражили его юную душу, а любимой литературой была фантастика. В этом имелась
большая заслуга мужа маминой сестры, всю жизнь посвятившего авиации. У самой тёти за
плечами было множество прыжков с парашютом, а Игорь часто бывал в её многодетной семье,
где недостатка в разговорах о небе не было. К тому же, являясь членом авиамодельного
кружка, он не один двигатель сделал своими руками, так что вопрос о будущей профессии
был давно решён.
Неприятности начались в подростковом возрасте, когда у него испортилось
зрение - минус три, и пришлось надеть очки. Хотя в остальном здоровье было прекрасным,
друг сильно загрустил. Дядя-оптимист, будучи уверенным, что «минус три» - вполне
достаточно для пилотирования, посоветовал ему не унывать и наизусть учить таблицу
проверки зрения. Игорь так и сделал: выучил таблицу, поступил в школу ДОСААФ, научился
летать и даже хулиганить в небе от избытка чувств - то вверх колёсами на высоте 50
метров над полосой, то ещё чего-то на бреющем полёте. Но и строгие наказания за такие
шалости не умеряли юношеский задор - жизнь была прекрасной, а в будущем сулила стать ещё
лучше.
Когда курсанты в местной школе окончили первый курс, их отправили для
дальнейшего обучения в лётное училище под Москвой. Там Игорь тоже отличился,
откликнувшись на призыв - стать «подопытным кроликом» в показательном катапультировании,
которое и совершил, обретя острые впечатления на всю оставшуюся жизнь. Через полгода в
училище из столицы нагрянула медицинская комиссия с новейшими приборами для проверки
здоровья курсантов, в том числе новой таблицей по зрению, которую Игорь раньше не
видел, поэтому его минус три обнаружился сразу. Полетели ли головы у начальства, ему не
ведомо, но его и ещё одного парня с выявленным серьёзным заболеванием из училища
исключили немедленно.
Полгода друг провалялся на диване в депрессии – в девятнадцать лет это
серьёзно, потом засел за учебники и, успешно сдав экзамены, поступил в Куйбышевский
авиационный институт, поближе к своей мечте. Будучи студентом, ему иногда удавалось
пилотировать на самолётах местного аэроклуба, правда, полёты эти чуть не стали поводом
для отчисления - слишком много времени он им уделял, порою забрасывая учёбу. А она была
очень серьёзной: ещё на первом курсе, приняв участие в конкурсе и написав реферат, он
был зачислен в особую группу, которую по специальной программе обучали ведущие
специалисты в области ракетных двигателей. Они побуждали студентов мыслить неординарно и
поддерживали новые идеи, желая тем самым добиться прорыва в своей области.
Но жизнь вне кресла пилота и любая земная профессия Игоря, всё же, не
вдохновляли. До окончания вуза оставался один год, когда он женился и, взяв
академический отпуск, устроился на завод - для материального обеспечения семьи, в
которой появился ребёнок. Он думал - это временно, а оказалось – навсегда. С тех пор так
и не определился он до конца в своей жизни, да и её саму пустил однажды под откос - куда
кривая выведет. Вуз не закончил, пытался стать предпринимателем – удалось только на
короткое время, какой-то период вообще нигде не работал, даже трудовую книжку
безвозвратно посеял и при этом был уверен, что его, такого умного и технически
эрудированного, с распростёртыми объятьями возьмут в любую серьёзную контору.
Не тут-то было! Длительное время, без всякого желания и недолго
работал он, то в одном, то в другом месте, и только по дружеской протекции приняли его
на одно предприятие, где со временем, в какой-то мере, осуществилась его мечта. Теперь
он занят конструированием всяческих авиационных штучек – сгодились и его навык
пилотирования, и обширные технические познания. Дома же, сидя за компьютером, он всё
больше превращает обычный стул в кресло пилота, почти все его игры – авиационные, всякие
новые имитаторы полёта, появляющиеся в продаже, покупаются им сразу же. Его последнее
приобретение – приспособление, крепящееся на козырёк «шлема», оно позволяет, не
нажимая на клавиши, а, просто вращая головой, осматривать окружающее виртуальный самолёт
пространство. Я не удивлюсь, если когда-нибудь приду и увижу его в «кресле пилота» вниз
головой и с явными признаками перегрузки - в это время он будет выполнять очередную
фигуру высшего пилотажа.
Игорь сейчас не носит очки - на знаменитой «ромашке» в клинике
Фёдорова были прооперированы оба его глаза, теперь можно и в космонавты, но про космос он
лишь читает.
Свидетельство о публикации №210112801198