Мечта

            С детских лет друг мечтал стать лётчиком и далее - космонавтом, звёздные

миры будоражили его юную душу, а любимой литературой была фантастика. В этом имелась

большая заслуга мужа маминой сестры, всю жизнь посвятившего авиации. У самой тёти за

плечами было множество прыжков с парашютом, а Игорь часто бывал в её многодетной семье,

где недостатка в разговорах о небе не было. К тому же, являясь членом авиамодельного

кружка, он не один двигатель сделал своими руками, так что вопрос о будущей профессии

был давно решён.

             Неприятности начались в подростковом возрасте, когда у него испортилось

зрение - минус три, и пришлось надеть очки. Хотя в остальном здоровье было прекрасным,

друг сильно загрустил. Дядя-оптимист, будучи уверенным, что «минус три» - вполне

достаточно для пилотирования, посоветовал ему не унывать и наизусть учить таблицу

проверки зрения. Игорь так и сделал: выучил таблицу, поступил в школу ДОСААФ, научился

летать и даже хулиганить в небе от избытка чувств - то вверх колёсами на высоте 50

метров над полосой, то ещё чего-то на бреющем полёте. Но и строгие наказания за такие

шалости не умеряли юношеский задор - жизнь была прекрасной, а в будущем сулила стать ещё

лучше.

              Когда курсанты в местной школе окончили первый курс, их отправили для 

дальнейшего обучения в лётное училище под Москвой. Там Игорь тоже отличился,

откликнувшись на призыв - стать «подопытным кроликом» в показательном катапультировании,

которое и совершил, обретя острые впечатления  на всю оставшуюся жизнь. Через полгода в

училище из столицы нагрянула медицинская комиссия с новейшими приборами для проверки

здоровья курсантов, в том числе  новой таблицей по зрению, которую Игорь раньше не

видел, поэтому его минус три обнаружился сразу. Полетели ли головы у начальства, ему не

ведомо, но его и ещё одного парня с выявленным серьёзным заболеванием  из училища

исключили немедленно.

                Полгода друг провалялся на диване в депрессии – в девятнадцать лет это

серьёзно, потом засел за учебники и, успешно сдав экзамены, поступил в Куйбышевский

авиационный институт, поближе к своей мечте. Будучи студентом, ему иногда удавалось

пилотировать на самолётах местного аэроклуба, правда, полёты эти чуть не стали поводом

для отчисления - слишком много времени он им уделял, порою забрасывая учёбу. А она была

очень серьёзной: ещё на первом курсе, приняв участие в конкурсе и написав реферат, он

был зачислен в особую группу, которую по специальной программе обучали ведущие

специалисты в области ракетных двигателей. Они побуждали студентов мыслить неординарно и

поддерживали новые идеи, желая тем самым добиться прорыва в своей области.

                Но жизнь вне кресла пилота и любая земная профессия Игоря, всё же, не

вдохновляли. До окончания вуза оставался один год, когда он женился и, взяв

академический отпуск, устроился на завод - для материального обеспечения семьи, в

которой появился ребёнок. Он думал - это временно, а оказалось – навсегда. С тех пор так

и не определился он до конца в своей жизни, да и её саму пустил однажды под откос - куда

кривая выведет. Вуз не закончил, пытался стать предпринимателем – удалось только на

короткое время, какой-то период вообще нигде не работал, даже трудовую книжку

безвозвратно посеял и при этом был уверен, что его, такого умного и технически

эрудированного, с распростёртыми объятьями возьмут в любую серьёзную контору.

                Не тут-то было! Длительное время, без всякого желания и недолго 

работал он, то в одном, то в другом месте, и только по дружеской протекции приняли его

на одно предприятие, где со временем, в какой-то мере, осуществилась его мечта. Теперь

он занят конструированием всяческих авиационных штучек – сгодились и его навык

пилотирования, и обширные технические познания. Дома же, сидя за компьютером, он всё

больше превращает обычный стул в кресло пилота, почти все его игры – авиационные, всякие

новые имитаторы полёта, появляющиеся в продаже, покупаются им сразу же. Его последнее

приобретение – приспособление, крепящееся на козырёк «шлема», оно позволяет, не

нажимая на клавиши, а, просто вращая головой, осматривать окружающее виртуальный самолёт

пространство. Я не удивлюсь, если когда-нибудь приду и увижу его в «кресле пилота» вниз

головой и с явными признаками перегрузки - в это время он будет выполнять очередную

фигуру высшего пилотажа.   

                Игорь сейчас не носит очки - на знаменитой «ромашке» в клинике

Фёдорова были прооперированы оба его глаза, теперь можно и в космонавты, но про космос он

лишь читает.


Рецензии