Губители истины-1

Земляне долго запрягали
(Губители истины)



Из цикла "Д р у с б А  и  АИФ"


Абсурдно-ироническая фантастика

Содержание:

Часть 1. Мы разгоняем тоску

Часть 2. Нас вгоняют в краску

Часть 3. Мы даем разгон

Астробука (Космобукер)





Часть 1. Мы разгоняем тоску

Под Старушкой в метагалактическом просторечии словоупотребляется так называемая Земля, она же Терра (реже Матушка) – наше теперешнее место пребывания, поэтому неформально ее обитателей именуют старушатниками и террАристами...



Пролог

SOS!!!
Искать правду - есть вред для здоровья и моральный пережиток. Не мной придумано. Так сказывал великий философ-фольклорист двадцать пятого века Совцивиус. Истину тогда искали в чем-то ТИПА ВОДЫ*. И вместо ТИПА оставалась ТИНА…

*(ТСС, УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ: Совцивиус прав. У нас Чистую Воду с огнем ищи, сам потухнет)...

А при чем здесь, спросите, СОС? Да так. Взаимосвязано все это: СОС… ИСК… ИС…ТИНА… Сами увидите.


1.

…Вздохнув, я сплющил языком капсулу с нэлфом* и утолился на весь день.

*(ТСС, УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ: НЭЛФ – наполнитель энергии личной функциональности, заменяет 3 литра воды и 3000 ккал, благодаря нэлфу земляне сохраняют нормальную фигуру)…

Истину так и не нашли. Возможно, она, правда, в вине? Что ль с Гленом посоветоваться?

Выйдя на выдвижной балкон, я повел мизинцем вниз и был катапультирован. Опять в отечественной конструкции чего-то заело: с высоты 555-го этажа меня шарахнуло о единственное дерево квартала. Кажется, головой. Понятие о боли мы давно утратили, но нетрудно догадаться по шишке на лбу. Дерево устояло. Одно дерево на четыре миллиона - норма для типового квартала захолустного райцентра.

Этого дома вчера еще не было. Верно, построили ночью. Крохотулька! От силы 222 этажа аморфной прозрачности. И откуда эта мода на просматриваемое жилье? Я все понимаю: стиль, дизайн, эстетика. Но как быть с непрекращающейся постельной  каруселью на втором, четвертом и собьешься со счету, каком этажах?

Я дважды топнул ногой*, а на третьем заносе:
- Гриша!.. Чекырин!..

Меня! Кто бы? Задрав голову, на уровне 234,87654321 метра фиксирую инфузорию. Мысленно включаю оптический близир и уже через миг любуюсь белобрысым фасом… Глена, целиком законопатившим подобие окошка. Вот так номер! А я было рвать к нему в Монтевидео по ММП – Магма-Метро-полЗитену. Через центр, ядрит ее, Матушки…

*(ТСС, УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ: трижды топнувший по одному месту у нас немедленно сглатывается тоннельным засосом и через оптимально спрямленную (прямую) кишку подземного экстра-эскалатора ММП выплевывается в заказанную точку планеты. Время опорожнения кишки - от 11 до 66 секунд)…

- Спускай лифт. – Шепчу я, озабоченный сном соземцев.
- Не поставили. – Радостно откликается Глен. – Ударная стройка:  перекрыли норму на час сорок. В двадцать три ноль-ноль начали. В шесть ноль-шесть сдали. Куча недоделок. Обещали исправить.
«Ну, да. Жди месяц ясный», - хотелось продолжить, но я остался в себе…

- Знаешь, Глен, я что-то подъездов не нахожу. – После бесплодных рысканий осторожно шепчу я. – Похоже, забыли.

- Старье. Свой век отжило. – Глен умеет порадовать непрошибаемым оптимизмом.

- Пульсар тобою подавись! – проругавшись, я выдуваю из пипки среднего пальца комбайн суперзаказов - комсуперзак (КСЗ) - и требую от него лазерную кирку. На что-то другое фантазия не домахнула.

Стыдно сказать, материализация кирки заняла больше минуты. Это против 35 секунд у тех же папуасов! Вот в чем нам нету равных, - так это в  конечном продукте. Уж как начнем производить, - легче утилизатору утопиться. В отходах.

2.

И как пользоваться этой дурой? Может, как неандерталец каменной, как ее, киянкой из музея временных смещений? «Tertium non datur»*… Как, впрочем, и второго. Слой времени глубже палеолита мы пока не отогнули.

*(ТСС, УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ: «Tertium non datur» - «Третьего не дадим» (лат.) – латанная, т.е. архидревняя, диетическая заповедь)...

Была, не была! Задрав лазерное кайло, топлю кнопку и всаживаю остряк в место гипотетического подъезда.

Р-р-раз!! – ровнехонький прозрачный кубометр стены выпадает, пардон, впадает внутрь. Я по инерции вкатываясь и грациозно седлаю куб.

Огляделся. Кровь из носу, не подъезд. И в подтверждение под нами (мною и обломком) начинается серия тектонических толчков. ПОД заглядывать не нужно. Благодаря прозрачности: ИЗ-ПОД торчит нижняя часть тела, весьма возможно, женского. Ноги сильно черные, но без волос. Все остальное, «скрытое» глыбой, опять же без волос, равно как и без одежды. Придавленная плоть облеплена червячками ММК - массажного майн-кайфа. Да, похоже, хлеб-соль нам тут не светит. 

- Пардон! - Ныряю наружу и молниеносно задраиваю брешь.
Сквозь стену просматривается устрашающий в бесконечном выпрямлении силуэт голой и малость сплюснутой дамы из племени нилотов. Высшее племя Солнечной системы. Средний рост – 3 метра 45,987 см.

Судя по резкости движений, силуэт целиком уже адаптировался и вполне целенаправленно грозит мне через стену кулаком, малость уступающим двухведерному бюсту хозяйки.

Заискивающе хихикая, сквозанул вдоль стены. Метров этак на двести. Ну, здесь-то подъезд  должен быть наверняка. Прицелившись, бью и на свежем вырубе вплываю в очередную пещеру.

Первым в глаза лезет высоченный стол. На нем - длинный столовый нож, реликвия века где-нибудь ХХ-го. Под столом - двухпудовая гиря примерно той же датировки.
Эге... Здесь живут сильные и злые люди!
 
Еще не успев сформулировать тревожный свой тезис, уже замечаю что-то новое и, резко настроив ближний фокус, разобособляю сросшиеся над самым краем столешницы крошечные коричневые кружкИ. Э, да это головки. И все, как одна, в фас. О чем приветливо сообщают меловые дужки испуганных оскалов. Не планета, а проходной двор! Только пигмеев нам не хватало!
 
А теперь любезно и вслух:
- Здравствуйте!

Оскалились вчетверо старательней - по числу голов. Насчет пола не разобрался. Серийная людоедская улыбка из музея временных перемещений… Однако средний рост в 123,654 сантиметра стимулировал личную храбрость, ярчайший признак которой - скорость. Живенько вставив плиту в зазор, я скоренько намеряю квартиру в поисках выхода. История, - как и с подъездами: стена, стена, стена…
Остается бить. И бить наугад.
В последний момент оскользнулся на сырой, брр, селезенке, отчего к соседям прикатил в забытом ретро-стиле «баб-слей». 
Мы с «кубиком» молодцы: лучшего времени для визита не придумать! МЕста тоже. Объект вторжения называется ЛОМ (Люкс Объединенных Моционов). А в нем мирно себе ЛОМается хозяин. По метру плеч в обе стороны. Гадать насчет происхождения не пришлось. Дядя сходу адресует мне длиннющее интергалактическое ругательство с преобладанием слов на Е, Б, Ё, Х и П, а, не удовлеторясь, включает электронного грубияна. Скорость: 12 345 обижалок в секунду…   

Потом я посетил чью-то кухню, откуда был заброшен на ложе самарской* хилерши. В ходе тут же учиненного акта бесконтактной любви дамочка оставила меня без аппендикса. И, в общем-то, без надобности: слепая кишка у нас давно приспособлена под теле-транс-гипно-педический аккумулятор. Пропажу - крохотный шрам от ногтя - заметил не раньше, чем начались пробуксовки по части интуиции…

*(ТСС, УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ: когда тетенька назвалась самарской, я не учел, что есть еще филиппинский остров Самар)...

Коротко суммирую: за неполный час лазерных происков я лишил 15 семей завтрака, 23 пожилых джентльмена сна. У семнадцати одиноких дам сорвал занятия астроробикой, не считая старушкиных* собак, капелланских кошек**, и поллуксовых попугаев**, которым я систематически что-нибудь отдавливал, плющил и зажимал… 

*(ТСС, УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ: под Старушкой в метагалактическом просторечии словоупотребляется так называемая Земля, она же Терра (реже Матушка) – наше теперешнее место пребывания, поэтому неформально нас, землян, именуют старушатниками и террАристами)...

** (((((Некоторые понятия из области астро-географии, помеченные парой колючек - **, прокомментированы в АСТРОБУКЕ на последней странице)))).

Но вот упорство вознаграждено: мы (с киркой) в полой вертикальной галерее! Тьфу! Это больше похоже на вентиляционный желоб. Но выбора нет: цепляясь лазерной подружкой за стену, карабкаюсь вверх. В районе семнадцатого этажа нас обдает липким и гадким. Это, хм-хм, оболочка с, хм-хм, пищевыми, фу-фу, отходами. Здорово протухнув, они, фу-у-у, отдают дешевейшей разновидностью… бя-бя-ка-ка… шанели.*  И теперь я точно знаю, что альпинирую мусоропровод!
Это по-нашему! К шутам подъезд и окна, лифт и балкон… Но помойку… Никогда!

*(ТСС, УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ: «шанель (архаичн.) - согласно все-словарю Совцивиуса, то же, что «шинель» - долгополый рабочий скафандр повышенного мерзоухания (противоположно благоуханию), авторство приписывается Ник. Гоголю (1809-1852). См. также: «вонючесть»).

…Каких-нибудь три часа поисков, и я на 56-м этаже… Темное дупло без окон. Но, зуб даю, теперь уж мы точно рядом с утлой пяти-люксовкой драгоценного Глена…

ОК! О… Оказия: двери в этом доме тоже не предусмотрены! И даже окна: кроме отверстия в полторы головы, из коего и высунулся Глен.



3.

Вырубив полстены в гостиной, вползаю внутрь и в изнеможении растягиваюсь на мягком торсионно-волнистом вибро-полу. В ноздрю участливо лезет струйка санирующих ахернарских** фимиамов.

- Нашел? - участливо справляется Глен.

- Догадлив. – Хриплю, давя на панель комсуперзака. Лазерная кирка тютюкает (делает: «тю-тю»).

- Прости, Гриша, вот только узнал: дом смонтирован по бесподъездной системе, сработанной в системе дверолютых солиглоидов.

- А как вы все, жильцы то бишь, внутри-то оказались?

- Так новая система вселения! Нас всех позвали, расставили, ввели в гипно-транс и ударно нарастили плановые помещения вкруг каждого. Я вот проснулся, гляжу: стены прозрачные, а вместо окошка – дырочка. И то, верней всего, строительный брак. Тут ты чешешь… Ну, думаю, пропадать, так с музыкой. Дуэтом оно все как-то веселее…

- Ох, и подлый же ты этот… Кто, кстати? О, заманщик! – Но веселье быстро испарялось. - И что, прикажешь нам здесь куковать, пока строители не приведут в порядок лифты и прочие ката-пульты? – негодую я.

- Э…того я не учел, - озадаченно чешется Глен.

- Ты полуумок. Какой пульсар тебя дернул менять Монтевидео** на нашу Марсрань**?

- Так… у вас тут как бы это… воздух чище и… дерево живое! - Концовку он вякает без всякой надежды.

- Это да! – и гордость моя не напускная: соседствовать с натуральной пятиметровой ветлой – уже кое-то в мире статусов!

- Не представляешь, сколько кругов обмена я протаранил, скольких маклеров сменил, прежде чем сторговался с одной баушкой из эры  бутылочного пива. Не поверишь, ей умри, а дай раз в год с соседками побазарить.

- Склероз!*

- Возможно… А тут еще, прикинь, хибару ее в 33 подъезда за ветхостью сносят, саму же бабулю вселяют в этот вот сарай* бесподъездной системы из системы дверолютых солиглоидов. Бабуся и клюнь на мой пара… как его… пара-гавайский вариант**. У нас же там, в Монтевидео, все, как один, семейные. Насчет «многодетные» не скажу: душ 20-30. Была б охота, а посудачить с кем, найдет.

*(ТСС, УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ: склероз… Склероз? Склероз?? Склероз??? К сожалению, основательно забытое понятие, вероятно, связанное с… как его… маразмом, значение которого окончательно забыли… еще раньше;
сарай  (устаревш.) - согласно все-словарю Совцивиуса, Суррогатный Анал(ог) РАЯ – Резервации Аспидных Яблок)…

- Повезло. И крупно! Знаю твою халупу, как облупленную.

- Повезло, не повезло. Кому ПО… Кому НЕ… А с кого и ДО... - загадочно мигает Глен.

- Иди ты! - я занижаю децибелы. – Неужто сверху заломила?

- А ты как хотел? Вынь, да выложь. Так что отвалил я карге кулинарный набор ХХ века: пачка лапши, тюбик горчицы и банка замороженных эксклюзивов ветхозаветной фирмы «МОР-МЫШ-КА». – Жутким шепотом рассекречивается Глен.

- Иди ты?! – потрясенный, я брякаюсь на исток ахернарских благовоний. От полного озадачивания фимиамы спасает аэро-пуф. Поднырнув мне под копчик, он навязчиво вальсирует с гостем по халупе Глена. – Знать бы еще, и  где это люди дефициты отрывают?

- А, так ты не в курсе! Мы с тобой сколько не видались?

- Ну, так это… – долгим зевком я маскирую калькуляРИю. - После той рыбалки на Зацепулько… Года три.

- А-а... – не совсем радостно припоминает Глен. – Да, пожалуй, не больше! Но и не меньше причины твоего невежества. – И совсем  торжественно. – Ровно полтора года я дружу с заготовителем в филиале исторического музея хронических гурманов «ПЛЖ»!

- Чего?

-  ПЛЖ: Прошу Любить и Жаловать. Старая при-ба-утка!*

*(ТСС, УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ: Прибаутка (архаичн.) – то ли прибитая крылатая птица семейства утиных, то ли прибавочная (вторичной свежести) басня, т.е. произведение опять же небезызвестного Крылатого Дедушки - И. Андреевича)…

- Ого! - я сваливаю с аэросидушки. – А как у нас насчет гостя угостить?
 
- Если честно, не богат. – Вымучивает друг, а потом делает сверхволевое усилие. - Но кой-чего наскребу… по сусекам-то. – Долго и неохотно роется в буфете, наконец, извлекает кое-что, изрядно пересушенное, но в двух экземплярах. – А вот это - честно. Без если!

Прежде чем надкусить, столь же долго, сколь недоверчиво, я обнюхиваю номер первый. Деликатес был плосок, серо-зеленоват, слегка похрустывал и изрядно горчил. Конспиративно сплюнув недожёвки в кулак, я обреченно приступаю к дегустации номера два. Пористо-коричневый и, в общем-то, хрупкий на вид, он дал зубам нешуточный бой.
 
- Хр-р, - тщетно пытаясь смаковать, прохрустел я. - Что это? Хр-р-рус-сть!!! У-у-й!!! – и совсем неслышно… – У-у-у-у-у-ю-ю-юй!!! – уй-уй-уйкнул от боли в  перекушенном языке.

Пугливо вздрогнув, Глен озадаченно сморгнул, но отвечал внятно:
- Зеленое – есть лист имени Лаврова.

- А также ушко лавра, по-домашнему Лаврушка. – В вольную поШипиШничал я.

- Не могу исключить и такой транскрипции. – Важно согласился Глен.

- Валяй дальше.

- По списку?
Я кивнул.

- По списку… Коричневое. Значится, как СуДарик ржавОй.

- Точно? А не Сухарик Ржаный?

- И такого не можно исключить. Таки как?
Он явно ждал моих оваций.

- Кха, кха... – ДО я безостановочно плевал. ПОСЛЕ - подавился.

Подав мне капсулу нэлфа, он уточняюще акцентировал:
- Нравится?

Не будучи квалифицированным гурманом, я не посмел озвучить свой приговор достоинствам раритетного провианта. Еще больше мне хотелось не обидеть Глена. Глен - мой старинный друг. Мы познакомились на рыбалке в донной взвеси вулканической речки Зацепулько, считающейся одним из передовых курортов двойной планеты Рейтуз-I – Рейтуз-3 с утраченным перешейком Рейтуз-2 (нет, наверное, все-таки: без утраченного перешейка Рейтуз-2*, или как там правильно?)…
 
Глену только-только силлидиллицоп ногу оттяпал - левую. А покуда ранка не заветрелась, каждая минута - на вес… H2O. Не мешкая… таким сокровищем, я срочно жертвую мизинцем левой ноги, то есть без колебаний сую его в комсуперзак. Откушанная конечность Глена синхронно приращивается к культе. А вот уже сразу потом Глен жертвует мне свой ноготь, что посредством комсуперзака регенерируется в только что отданный ему мизинец. Все всё поняли?

*(ТСС, УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ: рейтуз - этимология запутана и противоречива... Значение №1. По мнению Совцивиуса, так называлась двудырая обмотка для нижних конечностей. Причем, после добровольного снятия рейтузов (не менее двух) немедленно выяснялось загадочное местонахождение французов - одной из сотен старинных хомо-общностей Старушки.
Значение №2. Верховная рея верховной мачты, на которой для чего-то развешивались верховные люди – тузы. Мачтой в старину называли загадочный водно-корабельный двигатель, на который неведомым образом прикреплялась текстиль-продукция созвездия Парус)...

Надеюсь, теперь вы понимаете, почему я не хотел расстраивать Глена и вместо объективной критики лаврушки с сухариком ржАным выдал первое, что на ум постучалось? А постучался, конечно же… Стирл!



4.

- Когда Стирла видел? – я грубо прихлопнул гурманский аспект.

- Год тому, и еще бы столько же. Последний раз он вифонил, когда дворником устраивался.

- Дворником?! Фи… и куда?

- В Луна-парк, который на Фобосе**.

- Ба! Любимая астробаза красоток с Денеба**.

- Да, случаются залёты, – тоном бывалого знатока сцедил Глен и, не выдержав, затрясся в приступе дружеской зависти. – С такою рожей только веники на Фобосе вязать.

- А давай это… соединимся с дворником-то?

- А что! – одобрил дегустатор сухарей. И оба засветили наручные вифоны.

…Путаясь в ГАВНе (Гамак Анти-Вакуумной Натяжки), Стирл целовался с веселой самочкой. Самочка была сверху. Их лица скрывала, на первый взгляд, ширма из белых перьев. Правда, уже где-нибудь со второго взгляда удавалось проследить, как ширма переходит в лебединые крылышки, врастающие в трепетные девичьи лопатки.

- И какого рожна? - обрадовался наш друг Стирл и, включая лицо дегустатора кислот, запахнул красавицу голубым халатофандром. – Век не виделись?!

Оголтелым взмахом крыльев девушка сбросила голубой ХФ, выпятила утиные губки и страстно зачмокала:

- Уау, мальчики! Хорошенькие! - А голос у денебессы слегка овечий. - Позови их к нам. Гуль-гуль-гуль…

- Фик-фик-фик! – хрипел Стирл, укутывая ее с головой. - Меня что ли мало?

- Н-ну по-зо-ви… - упрямо пыхтя, дева-лебедь продиралась из голубого плена. – Вот не знала, что ты такой эгоист! Пусс-сти же… Не то я вызову п-по-дру-жек. Им так скучно с этими ша-кало-идами из Гончих пссов, – вновь разоблачась, девица обольстительно защелкала языком, затрепыхала голыми лодыжками. - Мальчики, мы вас ждем.

- Махалки выверну... - Мрачно обещал Стирл, утюжа подругу накачанной пресс-массой. – Поймите, дура, этих-вот-этих, таких-вот-таких, - кивок на экран, - в межзвездный отель все равно не пустят. В нашей Солнечной системе землян к инопланетянкам пускать не велено.

- Поч-чему? – напряженно дивилась неуемная денебесса, не забывая левым крылышком приманивать «этих вот этих».

- Потому что невоспитанные еще, такие-они-раз-сякие. Потому что есть хрень одна: план  по галактической валюте. Потому что есть книжица одна – «иноземнОй паЧпорт» называется. Потому, наконец, что есть у нас спецпункт, известный в простоземье, как «синдром спидописца»*.

*(ТСС, УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ: спидописец (возможный аналог «спидоносец») – устаревший термин с утерянным, видимо, негативным оттенком. Типа: «СПИ до (огромного) НОСа», «много будешь СПАть, скоро обНОСшься» или «Много будешь СПАть, скоро обПИ…». Так, от вариаций с корнем «пис» я, если позволите, воздержусь)…

- Что такое хрень и что такое спидописЕц? - проблеяла денебесса, обломленная земною массой.

- Ни того, ни другого никто уже не помнит. Но все почему-то остерегаются. Полагаю, это что-то крайне безнравственное, дико распущенное, ввиду чего строжайше запретное и категорически табу-ретное.
- А-а-а…ррр!!! Запрретное, говорришь, безнрравственное… - грозно рокотала крылатая. – Стало быть, сексуальное! - новый крыло-рывок, и халатик оставляет обозренческие рамки вифона. - А-а…рр! Пусти меня к ним, евнух, изверг, ханжа*! Тяжесть земная! Не тяготей надо мной!!! Не дискриминируй свободную фемину демократической Вселенной! – и мигом (в одно миганье) остыв, уже спокойней. - Но почему же, милый мой спидописЕц, то, что возбраняется им, позволено тебе? Это вот, значит, и есть хваленая ваша земная справедливость? А как же астро-этнический плюрализм? – отдадим должное, пылкая девица умеет заканчивать по-деловому.

*(ТСС, УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ: 1 версия Совцивиуса: евнух, изверг, ханжа (малоупотребительное) – какие-то обидные прозвища  из лексикона одной из старейших хомо-общностей Старушки);
2 версия автора: (устаревш.) традиционные ласкательные в адрес мужчины (Совцивиусом не расшифровываются)…

- Причем здесь плюрализм? – устало отбрыкивался Стирл. - Я сертифицированный кадр лицензированного сервиса в запатентованном отеле. А у него, поймите вы, дура, статус «внеземного». И все дела!

- Кадр? Ты? Фу… - женщина из созвездия Лебедь огорченно надулась. – И ничего тут не поделаешь: Фобос он и на Луне Фобос. Вот, если бы тут кадрИли они! Особенно, вон тот кучерявик! – комплимент отчетливо адресовался мне.

Я  дипломатически осклабился:
- Привет, пташка!

- Я отключаю вифон. – Радушно лязгнул Стирл, тот еще терпимец.

- Фу, фу, гнусный собственник. Мальчики, прилетайте в гости. - Проворковала денебесса. – У меня есть подружки… клёвые.

КлЮвые!!!

- Чейчас! – с внезапно отломившимся подбородком протрубил я угасающему вифону. - Глен, ты слышал? Нас ждут в гости!

- Слышал. – Как-то там выдавил Глен и, не в силах отвести глаз от экрана, всем, что у него есть, устремился в межпланетное пространство.

Ревность! Банальная ревность испепеляла моего слабого друга. Но не меня. Мне лишь грустно подумалось, что не всё еще справедливо в этом мире.

- Собирайся, раззява! - мужественно рявкнул я…

- Щас. – Ухмыльнулся Глен, не прекращая парить где-то там. - Только сперва придумай, как нам отсюда выбраться. Ни лифт, ни ката-пульта не функционируют.

Он прав! От расстройства я вторично брякнулся на… аэроскамейку, бдительно караулившую пришлые зады. И ну нарезать новые круги.

- Не мультяши! - нервно проворчал Глен и хлопнул нэлфу.



5.

- Какая же все-таки он паскуда! – резюмировал я критически, но объективно. - Наш земной долг – обломИть это исчадие!

- Не поспеть. Резвое гнездышко.

- А я птичку отобью... пусть после, но отобью, отобью, вот увидишь, увидишь! Идишь! Ишь!– я принялся клясться. – Я покажу им верность лебединую! Ебединую! Единую!
Тут я, кажется, чуток переборщил!..

- В веве вово ва ваву вевов вовев вововев… – замшево шелестнул Глен: «В конце концов, на всяку верность конец положен», делаясь белее парашюта.

Ё, ж, з, и, к, л, м, н!!! Уж сколько раз твердили: Гриша, при такой челюсти не то, что клясться, - каяться опасно! Все принимаются зачем-то бледнеть.

– В ковце вонцов, не до конца же века! – внятность тихо возвращалась к Глену.

- Во-первых, до конца века, - я сверился с календарем, проецированным из памяти на стену, - тьфу…

– 27 лет. – Дополнил, но не оспорил Глен.

- А во-вторых, пускай бы и пять лет. – Дружелюбно догнУл я. - Ну, или какой там лимит у внеземных путевок?

- От полутора лет и до… конца… опять же… конца отпущенной свободы.

«Да, размах Старушке только снится». – Мечтательно мурлыкнул я и уже вслух:
- Поди ж ты: и я в отгуле. Их у меня за переработку - законные два года!

- А я допотпуск взял. – Сообразил Глен. - Как знал: на пятилетку.

- Тогда вперед!

- Куда! Как только что пропел лебединый дуэт: гуль, гуль, фик, фик! Торчи тут, Гриша, как сверхдальний, жди, пока нам спуск наладят. - Он выразительно кивнул на стены без балконов, без дверей.

- Воистину… - И все же горевать мне не хотелось, свербело, проскребалось некое неномерное чувство созревшего прорыва. - Да, в связи, ты знаешь, зачем я тебя искал?

- Уж не для путного чего. - Отмахнулся Глен с поглощающим пришепётом.

- Да вот хотел тебя спросить, - игнорируя хамёж, продолжил я, – в чем она – истина?

- В вине. – Без замешки отковал он.

- А ты хоть раз пробовал его, винцо-то? – копнул я осторожно, только бы амбицию не зашибить.

- Представь себе. На пятьсот пятьдесят пятом Галактическом Симпозиуме Дегустаторов Всякостей. Тайком. Я его там гУбил. Это значит: губами по капельке. Был даже термин такой: «губить вино».

- Ну и как?

- Воистину, истина в вине! От бездны правды гольной голова с утра на сто кусков раскалывается. И столько в вине правды этой, что мало чего и вспомнишь. Сперва ты его губишь, губишь, губишь, потом р-раз! – озарение… бац! - стена! – В бирюзовых лужицах Гленова подлобья мутно и фанатично зазыбилась великая пустота непонятки. – И вся тебе истина!
 
Я понял всю непродуктивность любых сомнений и изобразил понятку:
- Сперва вино, потом стена. Просто и доходчиво.

- И стена… - Давил Глен. Он перегрелся,  упрел и вздрагивал от воспоминаний.

- Я понял. В другом месте истину искать не стоит?

- Пульсар ее знает. – Возвращаясь в себя, Глен спокойно отер с лица пот.

- Может, поищем?
 
Разве я не прав? Чем не повод для прогулки? Как поют туристы, «а не прошвырнуться ли нам, братцы, по Галактике, Не потушить ли нам сверхновую звезду?»…

Но Глен играет в дитятку:
- Где?

- Рванем в гала-круиз**.

- К чему нам дебри, когда можно проще? Ровно через десять лет приматываешь на 556-й симпозиум дегустаторов всякостей, и там уже я даю тебе погубить по блату.

- Что есть блат?

- Брось Ломаться, А Тащи. Архаичное. Темпора-локальное обозначение корыстной дружбы. Все-словарь Совцивиуса.

- Зачет! Молодчина! Пульсар с ней, с истиной. Давай просто по Галактике туда-сюда. Ты дальше Плутона-то лётал?

- Где? Вы ж мне, сударь, ногу в Марсрани приштопали. – Глен полон сарказма.

- А, ну как же? Зацепулько, Рейтузы, рыбалка… А кроме?

- Страшно вспомнить! Это… Как ее? И этот… как его? Хм, что-то с памятью моей стало…

- Мы дети Галактики, но самое главное: хватит время зря губить, - прогубошлепил я, - и пространство  тоже. На космодром шагом марш! Там как возьмем астро-шлюпик, да как махнем куда-ни-тудыть...

- Кудыть? – кисло ежится Глен. На редкость рептильный домосед.

- На Фобос, к Стирлу! Да как отобьем у него птеродактиль!

- Чего?

- Ну, кралю перепончатую. Чтобы он, вражина, Землю не порочил. Про СПИД и про валюту чтоб лапшу не вешал всяким лебедям.
 
- Ради этого? – Глен жизнерадостно скривился. Вот и попробуй, такого смани.

- Нет, ну с денебессами оторвемся, – робко педалирую я главный стимул.

- Ну, их. Мне дегустаторы говорили, эти лебе-леди ничего крепче нэлфа не пьют. А я им что мальчик: по каньонам Фобоса всухую скакать?

- Так… Тогда… О, идея! Рекламу свободных путевок в Шквардыбан видел?

- Без шуток? – Глен был без шуток ошарашен.

- Да! Выдача - в Аннггммаггссалликке.

- Где? – он сник, как шарик Пятачка. – Значит, шансы в ноль.

- Почему?

- Сам прикинь: будь распродажа в Мехико или там Бомбее, еще туда, сюда. Но Аннггммаггссалликк! Столица Гренландии! Величайший город Солнечной системы! Гиблое дело. – Радостник мой навзничь утух.

- Куда это мы это настропылились? – в наш учтивый диалог вламываются циничные модуляции. Стирл! Вот же гад! Все это время он нас внимательно подслушивал и подсматривал, вифон не вырубал, свет только убрал.

Впоров подсветку, мы вперились в экраны вифонов. Ну, вот полюбуйтесь:  Стирл, каналья, и проказница его из созвездия Лебедь, затаив дыхание, внюхиваются в наш разговор, забыли даже о постельной акробатике.

- Тебе-то что за дело? - надменно вопрошает Глен.

- Давайте уже не будем в шпионов-то играть. – И без того унылое лицо Стирла - копия партийного инструктора времен лысины по имени Горбачев. - Мы все-все слышали.

- Что дальше? – в том же постном жанре подхватываю я.

- Мальчики, возьмите нас с собой. – А это уже томный воркоток лебедицы.

- С подружками? – именно вот этой ухмылкою гориллы Глен сдабривает личную угрюмость.

- А это уже зависит от вас. – Дрыгая ножкой, жеманничает она.

- Да мы завсегда… Только вот… выбраться не можем. - Сокрушенно мямлит Глен. – Не говоря уж про билеты…
Давно замечено: в закрытом пространстве природный оптимизм Глена улетучивается раньше, чем сопля на Бетельгейзе**. Клаустрофобия, учит Совцивиус.

- Гравитационное спокойствие и никакого астрального хаоса. - Чеканит ободряюще Стирл. В этот момент он сильно похож на лысого командора без горбачевской кляксы. – Когда берусь за дело я, все проблемы аннигилируются. – Его баритон гудит стальною магистралью, чуток фальшивя ржой.
- Валюта с Денеба - аннигилятор земных проблем? - усмехаюсь я.
- Валюта не при деле. – Снисходительно улыбается Стирл. - Глен, дружище, у тебя еще остались Ушки Лавра?

- Лаврушка?

Заметно: Глен не на шутку встревожен утечкой информации. Я и сам не пойму, как Стирл про все пронюхал?

- Обоняние, - козыряет телепатией фобосский дворник. - Флюиды. И миазмы.
По лицу Глена видно: потрясен и близок к капитуляции. Шас! Как же!! Мечтай!!! Нас на дудку не намотаешь? Ну, оторвал по блату канопусский вифон, который позволяет не только партнера обозревать, но и воздухА его обонять… Дальше-то? У нас в Арзамасе  и не такой вифон придумали! По нему не то, что за руку здороваются, за ягодицу ущипнуть можно или подарок передать, а то и просто плюнуть. На выбор. Это всё ГлоГальная* патентная комиссия! Забраковала, понимаешь, арзамасское изобретение, как бесперспективное и аморальное. Мол, мало ли кому чего дистанционно захочется. Ну, приятеля пощекотать в интимную минуту в интимном месте - куда еще ни шло. Так вам ведь непременно взбреднётся аппетит ему попортить, пустив на третье струйку «Супер-Пахера»…

*(ТСС, УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ: ГлоГальный (от: ГлоГализм) – современно-астральный аналог старо-земных обозначений «глобальный, глобализм», только в Галактическом масштабе. ГлоГалисты отказывают нашей Старушке-Земле в общегалактических ценностях: развитом интеллектуализме, подлинном либерализме, демократизме, гуманизме, плюрализме, морализме, эстетизме и др., сводя весь компендиум духовно-нравственных качеств землян к едино-примитивному -изму от лат. (латанного) Terra (Терра))...

Я ж грешным делом подумал: «Все это перестраховка». Будь по другому,  с чего бы это внеземцы на арзамасские инновации запали? То не мы ведь, а суперагенты ГлоГальной шпионской паутины (штаб-квартира на Антаресе**) так и шныряют окрест Арзамаса с фотодрелями, что способны своровать объемное изображение и размножить внутреннее содержание любого секретного объекта. Или вот тоже канопусяне** - эти давно принюхиваются к «Супер-Пахеру» - гениальному детищу коллективного дворового клозет-интеллекта из Клоподавлинска. Впрочем, я отвлекся…

- Лаврушка есть. – Как-то сдержанно и оттого торжественно очерчивает Глен.

- Отлично. Ждите! - монитор Стирла сереет.

6.

Стирл пожаловал через пару часов на аэро-ландо в окружении трех до озноба стройных девиц с лебедиными шеями и такими же крыльями. Зависающе тормознув против прорубленного нами отверстия для балкона, он чинно представил товарищей птичьей труппе:
- Гриша Чекырин. Гленстарагрощурцырпулос. Можно: просто Глен.

- Чувица. – Тягуче отозвалась уже знакомая нам пассия с Фобоса.

- Очпри*. – Выдали оба на едином духу.

- Чжана. – С чувством обронила другая, мигая мне в оба ока. 

- Очпри. Гриша. - Невольно повторился я и скромно пожал кончик ее крылышка, присунутого между боком и локтем. – Оч…при… Вот… значит…

- Бикся. – с писклявой хрипотцой отрекомендовалась третья и погладила щеку Глена. Тот замер и густо, с натугой выдохнул:

- Глен, рад, мад…ам-ам-ам…

*(ТСС, УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ: очпри – согласно все-словарю Совцивиуса, осовремененный вариант приветственного симбиоза: «очень» и «приятно»)…

- Вот и сошлись накоротке. – Бесстрастно констатировал наш неформальный командор. – А теперь в Гренландию, – и уже мне персонально, шепотом, снисходительно. – Без меня, ну ни шагу… Комсуперзак-то на что?
«Запамятовал!» - едва не сорвалось с языка, но я его вовремя прикусил…

- Слышь, Стирл, а об чем нам о ними «каля-баля»? – обеспокоенно шепнул я, поскольку весь диапазон личных представлений о специфике женских темпераментов огрызался «северным полушарием умеренных широт». Если не считать одной шальной полу-берберки-четверть-ительменки со странным именем Джоппь Пиявая. Лет сорок назад она была моей соседкой по библиотеке. Корпела над монографией "Секс в Марсрани и Клоподавлинске. Века и судьбы, перекосы и параллели".

- Ни об чем. Просто целуйтесь. И побольше. В отличие от землянок, денебессы не любят трепать языком - вербально. Они больше любят трепать им - эротически.

- Фаза интеллекта? - бросил крючок Глен.

- Если ниже не бывает, то ноль. А вы чего хотели от прим Денебского летучего балета? У них там с мозгами строго: если ножки и крылышки в норме, то голову грузить категорически нельзя. Балет «До небес» – это вам не одни, понимаешь, прыжки, но и другие, это самое, высоты. А от лишних мыслей – одни, понимаешь, перегрузки, чреватые опасными пике и прочими, это самое, «мертвыми петлями». – Терпеливо информировал Стирл.

- Так они прилетели на Вселенский конкурс имени Чайковского? – осклабился гастрольно-осведомленный Глен.

- Точно, - с запозданием вставил я. - Он же теперь перенесен на Марс, ввиду меньшего напряже... то есть притяжения…

- Во-во, – подтвердил командор. – Мне тут до кучи сгрузили струнный голубой секстет с Веги**… - Он осекся и торопливо поправился. - В смысле: с голубой Веги. Так у этих самопочкующихся ребят мигом вспыхнул интим-конфликт с ротой барабанщиц, ну знаете, с этими - со Спики**. – Руки командора поясняюще «обняли баобаб». - У них ведь там, на Спике-то, мужики триста веков, как в «Красной книге». Одна дюжина «М» на три тысячи «Ж». По этой причине «Ж» три года в ударницы пробиваются, и только сто лучших ударниц попадают на фестиваль, где и отрываются по полной. Обычно они бронируют номера по соседству с мужскими коллективами. В этот же раз промашечка вышла: с одной стороны лебедяни – те еще экспансионарии, а с другой - почковая банда с арфами и банджо.  В общем, приСПИЧило бабонькам, да не с кем.

На этих словах Глена чуть не парализовало: впервые во всем панорамном махе объял он кадровый статус «фобосского дворника».

- И в какой программе они выступают? – усмехнулся он криво. Не от желчи: всего-то рот перекосило.

- Кто? – недоумевал Стирл.

- Лебедушки твои…  В карцерной или симфемической? – умничал Глен, у коего, между нами, силлидиллицоп вместе с ногой отхрумкал последки музыкальной культуры, которая у меня до той же поры теплилась в мизинце левой ноги.

- Долдон. – Корректно изрек Стирл, вампирически улыбаясь «говорящим лебедушкам». – Разумеется, в хореографической. «Лебединое озеро».

- То-то, я гляжу, щеришься как Щелкунчик. - Парировал Глен, кое-как уев сведенную челюсть.

- Подите к дамам. Заскучают – держись, Старушка! Их тройственный темперамент растопит последний ледник Гренландии.

Я послушно приблизился к Чжане и выдал первое, что пришло на ум:
- Как вы находите Землю?

- У-у-у! А-а-а!!! – Нетерпеливо промычала она, заключая меня в двойные: руками и крыльями, - обручи, в коих я натурально утратил дух.

Не лебёдка - ястребица! Я еще только робенько наклонялся к ее клюв… губкам, а Чжана уже хищно пожирала мой рот, и, проглотив, в экстазной расслабухе распустила пернатый веер. Это было кстати. Во-первых, я таки не задохнулся, а во-вторых, я ведь застенчивый.



7.

…Уже на ранних подступах мечта попасть в Аннггммаггссалликк* делала все возможное, чтобы с нами расстаться. Мегаполис с четверть-миллиардным населением атаковался втрое превосходящей лавиной туристов, в том числе внеземных. Практически каждый претендовал на свободную путевку в Шквардыбан, и его можно было понять. В мирах поцивилизованней путевки стоят очень дорого. То ли дело у нас: выдают в порядке свободной очереди за символический валютный лимит со странным пристав-атавизмом «льгота профсоюзная».

Бедный Президиум ГЭС (Глогального* Экуменического Сообщества) кой век клеймит землян за оскорбительную уравниловку, беспрецедентный экономический террАризм и чудовищный подрыв глогальных туристических цен. С высокой трибуны, конечно. В индивидуальном порядке ни один из членов Президиума от «профсоюзной» путевки не отказался… Тем более, от внеочередной.

Первые признаки «закупорки» были отмечены в Бресте. После Берлина пошли множественные «тромбы» (давно изжитые в сосудах, но не на дорогах). Под Рейкьявиком зависли в «пробке». Глухо и без шансов.

Уже за 10 километров до супер-корзины МПП (моментального пружинного переброса) туристское кишево энтропически колыхалось и встречающе гудело.

Будучи в отъявленном меньшинстве, родимые старушатники бледно растворялись в лощеном величии продвинутого спектра Галактики. Но я бы не сказал, что продвинутый элемент вел себя воспитанно. 

Землянин, в силу менталитета, никогда не полезет без очереди. Так и здесь: покорно и уныло топчется себе без зримого намека даже на миллиметровый сдвиг. Стадо оно и в Гренландии стадо. То ли дело высокоразвитые цивильщики*.

*(ТСС, УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ: цивильщики (земное) – обиходный эпитет, применяемый к гуманоидам цивилизаций высокого градуса умственности, глогалистам)...

Начнем с того, что органически не перенося очередей, почтеннейшая публика старается обойти их в полном соответствии с природой и коэффициентом сообразительности, заменяющим совесть. Хотя даже в этой среде находятся чудаки, которым блатные фокусы - ниже пояса.
Те же арктуряне**.

** (((((Некоторые понятия из области астро-географии, помеченные парой колючек, прокомментированы в астробуке на последней странице)))).

Исполненные достоинства и спокойствия, эти могучие восьмирукие ковбои в неизменных гермо-сомбреро славятся тем, что куда б их не занесло, они принимаются зорко выцеливать «зайцев» и «волков». Ковбоям плевать на чины, титулы, градусы и прочие квоты и привилегии. Главное: порядок и справедливость. В окрестностях Рейкьявика отыскалось лишь четверо арктурян. Но до чего же ловко их торсионные лассо отлавливали юрких кроликовых дикобразов из созвездия Зайца! И как же чинно гравитационными бичами отхлестывали они тощих альдебаранских быкожабцев**, мигом спевшихся со свинорогими карапузами Альгениба**. К сожалению, неподкупные арктуряне контролировали лишь малый рукав гигантской Амазонки соискателей профсоюзных путевок…

Нашим рукавом заправляли, ха-ха-ха, Левиа-Фавны с Миры**. Нет, право, не могу! И смех, и слезы…

Извините, не сдержался. С детства знакомый лишь с портретами высоколобых, спесивых китов, я и относился к ним с пиететом боязливой шмакодявки*. «Открытые, искренние, непосредственные», -  аттестует мирян глогально-интеллектуальная табель о рангах ГЭС в Декларации ООН – Организации Объектов Ноосферы.
 
А тут узрел живьем и прослезился. Шипящие шестиластые шелишперы ростом с локоток, они еще, оказывается, и двуполые. Прилюдно само-спариваются и питаются родными эксклюзивами. Причем, физиология во всем ее разнообразии осуществляется одновременно. В общем, «органичная и самодостаточная система с идеальным круговоротом орг-процессов и веществ», - оттуда же (откуда и ихнее, пардон, амбре*).

Простите за прямоту, а по-нашему - по-террАристски - это вырожденцы какие-то и, не побоюсь сказать, разложенцы. Но каждый - страшно высокого градуса умственности. Какой никакой, а Кит!

*(ТСС, УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ: шмакодявка (архаичн.) – первоначальное обозначение Малого Пса (созвездие);
амбре - по Совцивиусу: производное от амбара, древнего злакохранилища, еще ранее успевшего сгнить)…

И не то что бы эти «левиафаны» слишком шустрили. Вред в другом. Воняет себе рядышком такой вот шелишперишка, воняет и опа! – нету… Опа - опять возник. Но в другом месте. Кажется, вот только что под носом поквакивала бычья лярва с Альдебарана**, а глядь – оттёрта, лапушка,  спетым китовым квартетом. Мелкими-то табунами* эти твари не пасутся. Так же вот и я не успел свыкнуться, а шишколобые вон - у самой уже вертушки КПП. Да и те ли? Они ведь все на одну ласту, а ласт у каждого аж шесть, и каждая в козлиной шерсти!

*(ТСС, УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ: табун (старинн.) -  запрещенный (от табу - запрет) Унтером Пришибеевым лимит (не больше 3-х) лиц для общественного выгула)...

Но это всё шелупонь*, мелочь глогальная. Кто конкретно достал! – так это беззубые вислоухие дворняги! Болотного окраса, с пучеглазыми висюльками на кончиках ушей и повышенной гавкости, паразиты так и норовили шмыгнуть между ног. Но если кто пытался - за хвост и на обочину, вздымался нечеловеческий… лай.

Между дворнягами мелкими перебежками и с неодолимой готовностью обгадить все и вся сновали жуликоватые шавки* «системы скунс». Само собой, первой жертвой этой системы стал миляга Глен. Как всегда, не сдержавшись, Глен пронес на пинках* парочку скунсов. По-дурному визжа и мстительно задирая куцые хвостики, зверьки отстреливались струйками, достаточно, я бы сказал, конкурентоспособными даже на рынке «Мерзо-Миазмы Метагалактики».

Благонамеренный Стирл не успевал остерегать денебесок**: «Опахалы прячь, клювы под крыло, не дышать».

*(ТСС, УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ: щелупонь, шавка - см. Шмакодявка (выше);
пинки… Именно в этот момент я понял, что это такое, благодаря Глену)…

Гленова прыть едва нас не погубила. Вислоухая зелень оказалась с… Сириуса**. Да-да, те самые, прославленные псоглавцы: «Милые, добрососедские, безобидные и необидчивые» (из табели).

В отличие от других гуманоидов высшего градуса с их традиционной спесью и склочностью, псоглавцы Сириуса претендуют также на роль наших, земных, предков. Но и это не все! Оказалось, что вонючки, по чьим ребрам любезно прошелся Глен, омордотворяли научную элиту Проциона**. А в табели о рангах эти, цитирую, «блоходержавные цуцироны» на три строчки возвышаются над таррАристами.

Теперь, надеюсь, понятно, отчего после серии пинков нашего Глена аккуратно попросили на обочину… И кто? Родимые соземцы – 26 ражих детин с красными, по цвету щек, повязками: «ОКОД (Отбор, классификация и охрана демократии)». Красная доблесть выросла аккурат из-под земли (и, была не была, раскрою большенький секрет: под землею открыто и гласно зарыты все опорные пункты охраны. Но при этом сам ОКОД упорно считает эту информацию планетарной тайной).

Вот ведь, какая вещь: покуда бесчинствовали всякие быкожабцы, псоглавцы, ОКОД точно вымер. Но лишь стоило первому землянину за порядок взяться: «Один за всех…», - тут как тут родимые: «Все на одного». Не сегодня замечено: ревностно охраняя права внеземцев, сопланетников-землян ОКОД классифицирует, как хронических гонителей демократии.

Глена отмазали за 26 сухарей. Суд да дело - время в дырку. Нас отклизмили в тыл*.

*( ТСС, УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ: загадочное (возможно, медицин.) выражение с утраченным смыслом, предположительно: «оттерли на зады»)…

Давно уже не маячили справедливые арктуряне с кнутами. Лишь разношерстная, всякоухая и многоластая орда пёрла, лаяла, скунсила… Где уж тутошним пробиться…

Нас охватило уныние. Я ел губу, Чжана – меня. Гленовы кулаки все чаще смачивались слезами Чувицы. Черту под скепсисом подвел Стирл:

- Вшестером не проскочить. Крылья только удваивают общий объем группы и шансы пролёта для всех. – Что мне в Стирле нравится, невозмутимость. – Вопрос: кто виноват? Ответ: Глен и Гриша. – (Ни минуты не сомневался, хоть и не понимаю, с чего вдруг я-то?). - Вопрос: что делать? Ответ: идти на промысел. Вопрос: кому? Ответ: избранным и лояльным. Первые – девушки, вторые – я. Вы остаетесь тут и ждёте. Лебеди-царевны, крылья в урну, пешими перебежками за мной! Без команды не взлетать.

- Эй, Стирл, а лаврушку? - вспомнил я.

- Пульсар побери! - стушевался командор, принимая пакет с засушенным хлорофиллом.

... Вернулся через час. Взмыленный и одинокий
- Путевки? - вскричали мы.

Он величественно протянул три оранжевых фантика.
- Балерины?

- Накрылись. А я предупреждал: крылья в урну, пешими перебежками… - Слова Стирла звучали логично, но неубедительно. 

- !!!
Да, именно это слово хотел сказать Глен, но у него хватило воздуху лишь на:
- …!!!

- !!!
Да, именно это слово на общую нашу букву сказал я. Кто не понял: эта буква «Г». Вы, конечно, подумали, последняя: «О». Ан нет, рода мужского, оканчивается на «Н», 6 букв. Во все времена означало то же, что теперь…

- От вас еще что-то осталось? – искренне удивился Стирл. – Вот не думал. Уж так вы выли в их объятиях по пути в Рейкьявик.

- Они обидятся. - Переживал Глен.

- Кто? Лебёдки? Ты, вижу, от скромности не повесишься. Тупик, денебессы нас, землян, различают не по лицам, а... Ну, ладно, на  космодром.

- Где самый дешевый астропрокат? - насупился Глен.

- Кажется, в Науру, - припомнил я.

- Да, я тоже слышал, - согласился Стирл, делая из лысины необитаемую планету с руслами пересохших рек. Такое с ним происходит в минуты скорби. А скорбит он, когда его опережают.

- Слушай, а как же марсианский балет имени Чайковского? -  ужаснулся Глен.

- Не понял? - не понял Стирл.

- Это ж надо! Прос…ть чужедальних примадонн на чужой планете в самом большом городе этой планеты… – завелся Глен

- Ха-ха! Да твой Аннггммаггссалликк в их глазах – жалкая деревушка. Да и ведущих партий им сроду не давали. Так, массовка. Бикся - та, вообще, пенсионерка. Ее и взяли-то за ветеранские скидки.
Опять все то же! Ну не гад? Примы, примы…
- Спасибо! – уксусно сцедил Глен. Подозреваю, вот такими губами и губили в старину истину, то бишь, вино.

- Хер… и хор* с ними. – Примирительно сощурился я. – Но ты-то, ты-то? Драпанул в гала-круиз, похерихорив престижное место. Не устаю дивиться вашему похеризму, товарищ лунный дворник.

- Милые мои, да что вы там себе возомнили? Иль тружусь я там в поте лица? Усвойте раз и на всех: фобосский Луна-парк это не Луна-парк нашей Луны. Фобос перед Луной – то же, что Арзамас перед Аннггммаггссалликком. А ваш покорный слуга грави-метелки в руках не держал.

- НехерИхорово пристроился! – Независтливо свистнул я. – Выходит, наш славный Стирл не что иное, как штатный пастух фобосских туристов.

- Не только... пастух… не столько… туристОВ…

ОК!

- И не штатный, а кадровый. Но это неважно, по носу Науру...

*(ТСС, УПОЛНОМОЧЕН ЗАВЯИТЬ: Херихор – очень древний правитель ругательно звучащей страны на северо-востоке бывшей Африки: 6 букв, первая «Е», вторая «Б» (раньше ошибочно писали «Г»), последняя «Т», где процветала свободная и групповая (хоровая) любовь. Отсюда ныне популярный эвфемизм: «Херь их хором», открытый благодаря закатчику времени из музея временных перемещений)…

Я был прав: маленькие астро-ялики («алёнки») в Науру самые дешевые на Старушке. Под стать цене и качество. Лично я привык к мерной бесшумной космо-езде. Зафрахтованный ялик гремел и скрежетал, точно фотонная ракета времен Совцивиуса. Видимо, поэтому я с первых же минут перекрестил «алёнку» в «алика». Драндулёт, конечно, еще тот, зато шустрый.
Фьють, Луна… Вжик, Марс… А вот уж пятится сам дядюшка Юпитер…




Астробука (Космо-Букер)
некоторых высоко-цивилизационных и
низко-интеллектуальных понятий из области астро-географии


Алголь – столица созвездия Персей, затменно-двойная переменная «звезда-дьявол», она же «чудовище» по-арабски (расстояние от Солнца 93 световых года).

Альгениб – важный региональный центр созвездия Персей. Желтый сверхгигант (590 световых лет от Солнца).

Альдебаранские быкожабцы - от: Альдебаран - столица созвездия Телец. Красный гигант, 14-я по яркости звезда земного неба (65 световых лет от Солнца).

Альфа Голубя – столица созвездия (268 световых лет от Солнца).

Альтаир – столица созвездия Орел. Белая звезда, 13-я по яркости (17 световых лет от Солнца).

Антарес – столица созвездия Скорпион. Величайший из красных сверхгигантов, 700 солнечных диаметров, 15-е по место по яркости (600 световых лет от Солнца).

Арзамас – райцентр, где проживает автор.

Арктуряне – от: Арктур - столица созвездия Волопас, 4-я по яркости звезда (37 световых лет от Солнца).

Ахернарские фимиамы – от: Ахернар – столица созвездия Эридан. Голубоватый гигант, 9-е по яркости светило небосвода (91 световой год от Солнца).

Бетельгейзе – громадная звезда в Созвездии Орион, 10-я в шкале яркости (430 световых лет от Солнца). Велика настолько, что, окажись на месте Солнца, ее поверхность прихватила бы орбиту Марса.

Беллатрикс – еще одна яркая звезда того же созвездия, "Воинственная" или "Амазонка", одно из юных светил: возраст порядка 10 миллионов лет (243 световых года от Солнца)..

Вега – голубая столица созвездия Лира. 5-я по яркости звезда (25 световых лет от Солнца).

Гала-круиз – большой залет по Галактике.

Гончие псы – одно из самых одичалых созвездий Галактики

Денеб – столица созвездия Лебедя. 19-я по яркости звезда, но по истинной светимости в 160 000 раз ярче Солнца (2600 световых лет от Солнца).

Канопусяне – от: Канопус – столица созвездия Киль. Белый сверхгигант. 2-я по яркости звезда (100 световых лет от Солнца).

Капелланская кошка – от: Капелла - столица созвездия Возничий. Двойная звезда, 6-я по яркости (42 световых года от Солнца).

Кассиопейская лаванда – от: Кассиопея - популярное созвездие в виде буквы W, финансовый центр Млечного пути, чьи кассовые аппараты пользуются спросом у дальнобойщиков космоса.

Кастор – одна из двух столиц созвездия Близнецы (50 световых лет от Солнца).

Клоподавлинск – мелкое поселение, жители которого известны полетом непатентованной мысли.

Маркаб – региональный центр (альфа) созвездия Пегас.

Марсрань – в переносном смысле космическая глухомань (по наименованию ранней и ныне заброшенной станции первопроходцев Марса).

Мира – переменный красный гигант из созвездия Кит - 450 солнечных диаметров (420 световых лет от Солнца). Яркость звезды меняется в десятки раз: то горит достаточно ярко (2-я звездная величина), то не разглядеть даже в бинокль (8-я звездн. вел.).

Мицар – столица Большой Медведицы (78 световых лет от Солнца), жители которой (великие медведки) претендуют на Единение под своей эгидой всех млекопитающих гуманоидов (андроиды, как и везде, игнорируются), о чем свидетельствует девиз: «Ми Цары».  В пригороде Мицара Алькоре проживают медведки, славящиеся своей дальнозоркостью.

Монтевидео – городок на востоке Нижней Экс-Америки (не путать с Верхней Экс-Америкой).

Нунки – столица созвездия Стрелец. Голубоватый гигант (210 световых лет от Солнца).

Пара-гавайский вариант (он же парагвайский, архаичн.) - очевидно, двойной гавайский вариант (Гавайи – заповедные острова в Тихом Океане).

Парсек – относительно небольшая единица измерения межзвездных расстояний = 206 265 астрономическим единицам (1 а.е. = 150 миллионов км, т.е. 1 расстоянию от Земли до Солнца) или 30 857 000 000 000 км, или 3,26 светового года.

Пеликан – туманность близ созвездия Лебедя на удалении 2000 световых лет от Солнца  и протяженностью до 30 световых лет.

Поллуксовый попугай – от: Поллукс - одна из двух столиц созвездия Близнецы. Желтая звезда, 17-я по яркости (34 световых года от Солнца). У безглазых попугаев Поллукса пугающий вид четырех соединенных полупопий, сверху украшенных клювами.

Полярная – столица созвездия Малая Медведица (465 световых лет от Солнца), имеет самый большой северный стаж.

Проксима – ближайшая к нам астро-деревенька, карликовая звездочка (4,3 световых года от Солнца) близ Толимана - альфы Центавра.

Процион – столица созвездия Малый Пес, 8-я по яркости звезда (11,4 светового года от Солнца)

Пульсар - астрономический объект немыслимой скорости вращения, плотности и силы тяжести, испускающий сверхмощные, очень высокой частоты и строго периодические импульсы электромагнитного излучения

Регульский манул мартовский – от: Регул – столица созвездия Лев, 20-я по яркости звезда (77 световых лет от Солнца);
манул – толстый котик с Регулярной (а не только в марте месяце) функцией из неРегулируемых дебрей.

Ригель – региональный центр в созвездии Орион, 7-я по яркости голубоватая звезда (около 1000 световых лет от Солнца).

Световой год – одна из минимальных единиц межзвездных расстояний = путь, который луч света преодолевает за один тропический год (скорость света = около 300 000 км в секунду) = 63 240 астрономическим единицам или 0,3069 парсека, или  9 463 000 000 000 км.

Сириус – столица созвездия Большой Пес, двойная звезда, самая яркая на небосводе (8,6 световых лет от Солнца).

Спика – столица созвездия Дева. Голубоватый двойной гигант, 16-е место по яркости (2600 световых лет от Солнца).

Толиман – столица созвездия (альфа) Центавра, 3-я по яркости на небе (4,3 световых года от Солнца).

Фобос и Деймос – две луны планеты Марс, одна другой страшнее, отсюда и названия, переводящиеся с древне-оливкового (он же орехово-грецкий), как Страх и Ужас. 

Фомальгаут – столица созвездия Южная рыба. Голубоватая звезда, 18-я по яркости (25 световых лет от Солнца).


Продолжение следует:
http://proza.ru/2011/03/23/1004

Полная версия: Губители истины-все - http://proza.ru/2009/12/10/509

1988, 2009


Рецензии