Глава 4. Война

Все дело в том, что броддиты объявили кохритам войну. Они хотели сражаться за освобождение рабов. Склип был очень недоволен сложившейся ситуацией. А я не знала, что и делать. Я понимала, что мы не можем обойтись без этой войны, мы должны освободить рабов, тем самым преодолев еще одну ступень на пути развития мира. Немного поразмыслив над этим, я осмелилась предложить Склипу мирное решение этой проблемы.
   - Склип, броддиты правы. Мы должны отпустить рабов, - начала я. Но возмущенный хозяин Грейта перебил меня.
   - Как? Ты не понимаешь, что говоришь! Мы освободили их от дани, но никак не можем отпустить рабов! Кто же будет работать?
   - Склип, я все прекрасно понимаю. Работать должны все! Только труд делает из человека… ой, это не про вас… Ну, в общем, я хотела сказать, что добывать драгоценные камни, которые у вас считаются валютой, должны все. Броддиты так же будут продолжать трудиться на рынке, во дворце, но за эту работу вы будете платить им, а эти беззащитные существа, в свою очередь, смогут приобретать все, что им необходимо для нормальной жизни.
   - А сейчас они ненормально живут, да?
   - Нет, Склип! Быть рабом – это ненормально!
   - Джо, у меня из-за тебя итак проблемы с броддитами, а ты еще предлагаешь мне какую-то ерунду! Я благодаря твоим мудрым мыслям не могу управлять своим народом!
   - Из-за меня проблемы, значит? Я, между прочим, к вам не просилась! Меня никто не спрашивал, перед тем как сюда отправить! – Я повернулась и хотела уйти, но ошарашенный Догмирки остановил меня. А Склип бешено завопил:
   - Джо, прекрати! Ты же знаешь, что без тебя мне не обойтись! – И немного успокоившись, добавил, - мы будем сражаться. Если же потерпим поражение, то нам придется сделать так, как ты говоришь. Но добровольно я рабов не отпущу!
   Я понимала, что мы проиграем эту битву, я изучила историю Грейта вдоль и поперек. Пришла пора. Но мне ничего не оставалось, кроме как согласиться с упрямым Склипом.
   У нас совсем не было времени на подготовку, хотя бы моральную, броддиты уже двинулись в наступление. Склип был абсолютно уверен в победе, мы ведь физически сильнее этих человечков в несколько раз. Но я полагала, что делать ставку нужно, прежде всего, на мозги. Броддиты, насколько я успела их узнать, казались мне существами достаточно хитрыми. А вот наш действующий правитель упускал эту важную деталь.
   Склип решил лично проследить за подготовкой нашей армии. Догмирки управлял этим процессом и явно был недоволен тем, что приходилось действовать в таких экстренных условиях. У меня же была другая причина для волнений. Склип собирался включить в войско броддитов. Включить в войско рабов! Они же только рады будут своему освобождению! На мои возражения наш гениальный маг предъявил аргументы, которым я уже ничего не могла противопоставить.
   - Мы используем магию, Джо, это же так просто. Они будут сражаться на нашей стороне. И точка.
   - Я надеюсь, что все пройдет без запиночки. Благодаря магии, – против магии не попрешь. Но все равно я была неуверенна. К тому же мне казалось это нечестным.
   - В этом ты должна будешь мне помочь. Пора проверить свои силы на практике, будущий правитель Грейта.
   К слову, я очень боялась оплошать. Я не была уверена в своих силах. По крайней мере, не сейчас, когда война свалилась на нас так внезапно. По мнению Склипа, в мои обязанности теперь входило промывание мозгов рабам, чтобы они были только нашими. Но это еще не все. Я должна была управлять ими на поле боя, чтобы их разум не вышел из-под моего контроля.
   Я полностью отдалась этому делу, пока Догмирки готовил кохритов, но помнила, что времени было в обрез. Я по-прежнему думала, что нам не удастся выиграть эту войну. Рабовладельческий строй не может быть вечным. Да и жалко мне было синих человечков, хотя это чувство  я старательно пыталась спрятать от себя самой, упрямо полагая, что моей жалости предатели не заслуживают. Эти мысли постоянно отвлекали меня. Наверное, это и сказалось на исходе моих действий.
   Не успела я покончить с этим, как в зал влетел Догмирки.
   - Броддиты скоро будут здесь. У нас совсем нет времени, а нам еще предстоит расставить воинов. Мне приходится просить тебя о помощи, так как Склип занят укреплением замка с помощью магии.
   - Да, конечно, я полностью в твоем распоряжении. Приказывай! – вполне серьезно сказала я.
Догмирки посмотрел на меня, помолчал немного, а потом тихо произнес:
   - Нет, Джо, приказывать будешь ты. Это четкое указание Склипа, которому бесполезно перечить.
Я в ужасе уставилась на своего учителя боевых искусств и на какое-то мгновение у меня закралась мысль о том, что Склиппер преднамеренно пытается провалить сражение.
   - Я? Это просто невозможно! Я не справлюсь с этой задачей так же хорошо, как ты! Это какая-то невероятная нелепица! Склип сошел с ума! Руководить должен тот, кто умеет это делать! А я…
   - Джо, у нас нет времени, - оборвал меня Догмирки, - мы должны действовать, чтобы не дать нашему миру развалиться. Идем.
Хм… Развалиться? Я так не думала. Но мне ничего не оставалось, кроме как принять то, что я теперь должна всеми командовать. Причем не просто раздавать распоряжения направо и налево, а делать это с умом, что представлялось мне непосильно тяжелой задачей. Похоже, Догмирки проследил за ходом моих мыслей:
   - Ты справишься, Джо. Ты ведь всему достаточно хорошо научилась.
   - Эх, Догмирки, достаточно ли? – это все, что я могла ответить, потому что я не была так уверена в «человеческой самке», как мой учитель.
   На ходу я обдумывала ход предстоящей битвы. Сейчас мне следовало показать себя великим стратегом, но все мысли спутались и разбежались по разным уголкам моего головного мозга. Я четко осознавала, что мы потерпим поражение, но при этом пыталась сделать все для победы.
   Передо мной стояли огромные жилистые кохриты и маленькие, казалось, совсем беспомощные броддиты. Я решила действовать. Склип, конечно, заколдовал вход на нашу территорию, но магия продержится недолго. К тому времени, когда ее действие закончится, кохриты уже окружат замок, сопротивляясь натиску врага. Если же случится так, что броддиты-рабы прорвутся, здесь их будут ждать броддиты-зомби (по-другому их не назовешь) во главе со мной.
   Я отдала все необходимые указания и принялась сосредотачиваться на контроле броддитов, которые находились в зале. К моему великому сожалению, я уже слышала отдаленные звуки ожесточенной борьбы у дверей замка. Я пыталась взбодрить себя мыслями о том, что кохриты довольно сильные и быстрые, но понимала, что их мускулы в общем-то ничто по сравнению с хитростью и самозабвением броддитов, желающих во что бы то ни стало отвоевать свою свободу.
   Как только у меня получилось сконцентрировать всю свою энергию на управлении мозговой деятельностью этих жалких существ, ворвался Склип.
   - Все пропало! – кричал он, - мы теряем лучших воинов! Мы терпим поражение! Догмирки…
   - Что? Что Догмирки?! – я не могла выдержать мысли о том, что с ним что-то случилось, - Склип, говори сию же минуту!
   - Его ранили. Очень серьезно. Я уже ничего не смогу сделать. Он там, на поле боя, я не могу укрыть его в безопасном месте. Мои силы подорваны, ранение слишком тяжелое, броддиты превосходят нас не только по численности… Джо, у них оружие!
   Я в ужасе посмотрела на правителя Грейта, понимая, что самое страшное ни в том, что мы проиграли битву, а в том, что мы теряем моего учителя, самого искусного бойца, раненого с помощью хитрости, как я потом узнала, и самого чуткого кохрита. Возможно, мы уже ничем не можем ему помочь.
   - Склип, я спасу Догмирки! – я запнулась, - я попробую это сделать…
   - Джо, ты сумасшедшая! Тебе туда нельзя! Там слишком опасно! – Склип возмущенно кричал, его голос с грохотом раскатывался по залу, но я уже не слышала его слов. Я бежала, что было сил. Сейчас я была твердо намерена сделать все ради спасения Догмирки.
   Я задыхалась, не видя никого и ничего вокруг себя, двигалась в прямом смысле интуитивно, но все же нашла любимого учителя. Я пыталась собрать все свои мысли воедино, но у меня это плохо получалось. Вокруг все шумело и дрожало, сбивало с толку, разъяренные броддиты, казалось, ничего не замечавшие, поглощенные жаждой свободы, уже входили в замок. Я не могла сосредоточиться. Я не смогу управлять войском и лечить Догмирки одновременно, это очевидно. Нужно выбирать. Я не знала, что делать. У нас оставался последний шанс – войско, состоявшее из зомбированных броддитов. В зале Склиппер, он должен справиться… Но он возлагал эту миссию на мои плечи, он надеялся, что я не подведу его, он обессилел, магия высосала из него большую часть энергии… Прости, Склип. Я должна спасти дорогое мне существо. Ему, кроме меня, никто не поможет. Теперь я твердо решила бросить битву и заняться лечением Догмирки. Я собрала всю волю в кулак, сосредоточилась на своих способностях и силах и начала восстанавливать поврежденные клетки раненого кохрита. Это оказалось намного сложнее, чем я думала. Время летело, а учитель лишь тяжело вздыхал. Я пыталась отдать все свои силы искусству регенерации, сейчас это было так важно. Я не могла позволить ему умереть, ведь он был частью меня, он был единственным, кто всегда и во всем меня поддерживал. Был? Нет. Он есть. Он будет! Ведь он так мне дорог!
   Я почувствовала, как кто-то устало дышит мне в спину. Я обернулась. Это был Склип.
   - Все кончено, Джо, он уже не дышит, ты сделала все, что могла, - он глубоко вздохнул и отвел взгляд в сторону.
   - Как же так? – я говорила шепотом, у меня не было сил, - Мы ведь даже не попрощались…
   - Разве? – отозвался Склиппер.
   И только сейчас в моей голове всплыла картинка… Догмирки поворачивает ко мне голову и произносит:
   - Не переутомляйся, Джо, навредишь своему молодому организму. Я тебя очень люблю. Звучит немного нелепо… как родную дочь…
   Мой еле слышный шепот:
   - Я тебя тоже очень люблю, Догмирки…


Рецензии