Котлеты по Дудаевски

Командировки эти надоели, хуже горькой редьки. Чем ни дальше, тем большая вероятность, что пошлют именно меня. За год все «медвежьи» углы собрал, самые заброшенные гарнизоны.
В очередной командировке, видимо, с целью повысить у меня настроение, пригласили на охоту.

Майор чуть замялся, потом всёже решился:
- Мы вообще-то редко балуем, в основном так, для гостей.

- Браконьерите, значит?

- Так получается. Но редко. Для гостей.

Переминается с ноги на ногу, плечами передёргивает. Недоговаривает:
- Сами знаете, мы здесь на отшибе, к нам редко кто….
 Глаза отводит.

- Я и ружья не взял. Не знал же, что вы тут будете меня охотами развлекать.

- Не-е. Не надо ружьё. Тут всё есть.

- Ну, смотри, как знаешь.
Я попрощался и шагнул в сторону отведённой для меня заежки, - отдельно стоящего домика.

- Так я утром пораньше брякну в стекло. Пораньше надо.

- Надо, так надо.

Утром и, правда, майор настойчиво барабанил в стекло, пока я не включил свет. Завалился в комнатушку в полушубке, внеся ощущение глубокой зимы, хотя ещё вечером снега не было.

- Чего так рано-то? Ночь ещё.

- Так, пока соберётесь. Кофе вот.

Откуда-то из глубин полушубка вынырнул блестящий, будто улыбающийся термос и тут же запарил над кружкой, наполняя комнату пряными, утренними ароматами. Так же как и термос, неожиданно появился пакет со свежими, румяными пирожками.

- Тёплые ещё, пробуйте. С картошкой. Моя говорит, поди, вы не едите, с картошкой-то. Дурёха, кто же с картошкой не ест, - дурёха.

Последние слова майор произносил с плохо скрываемой теплотой, даже чуть наклонил голову. И было непонятно, кого он любит больше: жену, или пироги с картошкой.
Пока перекусили, за окном забрезжило. Подкатил армейский УАЗик.

- Здорово, охотнички.
 Мы втиснулись внутрь.
Двое солдат хмыкнули и чуть кивнули головами. Оружия ни у кого не было.

- Интересно, чем же мы будем охотиться?

- Лишь бы зверь был.

УАЗика, лениво поскрипывая только что выпавшим снегом, вырулил на заброшенную лесовозную дорогу и неспешно покатил в сопки.
Рассвет разгорался, брал своё, всё ярче вырисовывая обновлённую за ночь природу. Сквозь протаявшие стёкла машины можно было видеть, как стоящие по обочинам деревья, будто боялись шелохнуться, чтобы не уронить с себя снег. На каждой ветке, на каждом сучочке, на каждой хвоинке, - повсюду было выложено по определённой порции новенького, только, только произведённого снега. Дорога была покрыта стерильным покрывалом, простирающимся далеко, далеко, до самых неведомых морей-океанов.
УАЗик не катился, он плыл по какой-то фантастической направляющей, ограниченной лишь с боков. Впереди разгорался рассвет, розовый, с голубыми разводами, тягучий, морозный рассвет. Сказка.

Внезапно внутри машины всё пришло в движение. Все друг - другу что-то говорили, тыкали пальцами в оконце, торопились. Майор вытягивал из под сиденья какой-то ящик, вполголоса ругался. Машина встала.
Наконец и я увидел причину всеобщего беспокойства. Это был лось. Он стоял возле дороги и пристально глядел в нашу сторону. Видимо только что оторвался от утренней трапезы, так как на губе ещё шевелилась небольшая веточка тальника.

Майор вытащил таки маркированный армейский ящик, распахнул дверь машины и выпрыгнул с этим ящиком  наружу. Ящик был небольшой. Я даже подумал, что там лежит автомат.

Лось, заметив активные движения, качнул рогами и плавно, грациозно двинулся в сторону леса. За стеной белизны он сразу исчез, только осыпающийся снег с верхушек небольших деревьев указывал его путь.

Майор достал из ящика какую-то трубу, только не круглую, а квадратную, вышел на несколько шагов вперёд машины, пощёлкал кнопками. Когда внутри трубки что-то зашипело, он приподнял её и навёл туда, куда скрылся лось.

Пуск ракеты никого, кроме меня, не ошеломил. Через пару секунд, после того, как ракета, вильнув хвостом, скрылась за деревьями, прогрохотал взрыв.

Солдаты хохотали, широко разинув рты. Снег спешно покидал деревья, нарушая такую неземную красоту.

- Что это было, майор?

- Так, охота. Она самонаводящаяся. Помните, Дудаева грохнули? Вот, почти такой же. Сейчас, солдатики выберут, что там поцелее.

Обратно ехали молча. Не плыли, просто ехали, по разбитой, старой дороге, чуть прикрытой серым, неприглядным снегом.

А.Томилов     2010.


Рецензии
Люблю природу. Считаю что человек должен охотиться не для того чтобы покрасоваться, и не ради удовольствия, а ради необходимости прокормить себя, и с минимальным ущербом для природы. А майор - козёл!

Ольга Терпилова   14.06.2012 10:59     Заявить о нарушении
Полностью с Вами согласен.
Удачи Вам!

Андрей Томилов   14.06.2012 20:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.