Сын Неба. часть 14. Ночной гость

( Продолжение. Начало:
часть 1: http://www.proza.ru/2010/11/21/858
часть 13: http://www.proza.ru/2010/11/28/69

Среди ночи юношу разбудил скрежет ключа в замке на двери его камеры. Он по-прежнему находился в карцере, но Валерия больше к нему не пускали и унесли лампу, так что юноша остался в темноте и одиночестве. Зато теперь у него была вера и Бог, с Которым он мог говорить...

Он поднялся на ноги и стал ждать. Его удивило, что дверь открывают так осторожно и медленно - обычно тюремные сторожа делали это более громко и бесцеремонно. Наконец, дверь приоткрылась...

- Люций Максим! - позвал взволнованный шепот.

Юноша отшатнулся от двери, и, как громом пораженный, шагнул назад, услышав собственное имя. В следующую секунду его сердце пронзила острая боль: он узнал голос своего лучшего друга!

Человек за дверью быстро наклонился, и, подняв с пола фонарь, вошел и захлопнул дверь. Это действительно был Марк!

Юноша закрыл лицо руками и отступил, прижавшись спиной к стене.

- Люций... Люций...- только и мог проговорить Марк, - Неужели это ты?- он шагнул к узнику и отнял руки от его лица. Это было бледное, измученное, но такое знакомое и дорогое лицо!

- Люций... Любимый друг!.. Отчего ты шарахаешься от меня? Неужели ты теперь думаешь, что даже твой лучший друг может причинить тебе зло? Люций!..- Марк крепко прижал к себе друга. Пару минут они стояли обнявшись, не в силах проронить ни слова.

- Люций, я не верю!- проговорил Марк. Он оторвал юношу от себя, и, держа его за плечи, с ужасом и состраданием оглядывал своего, такого изменившегося, товарища. - Ты - в оковах! Как такое могло случиться?

Люций не отвечал, глядя на друга остановившимся от боли взглядом. Никогда еще он не испытывал таких жестоких страданий.

- Сядем,- проговорил Марк. Друзья опустились на пол темницы. Сердце Марка тоже обливалось кровью...

- Что ты с собой сделал, Люций?.. Ты, патриций, легионер, блестящий красавец... Как ты мог?.. Неужели ты предал веру предков, Люций Максим?.. Люций, скажи мне, что это неправда, скажи мне, что я сплю!- воскликнул Марк в отчаянии, тряся друга за плечи.

- Нет, Марк, ты не спишь,- единственное, что смог ответить ему Люций. Ему казалось, что это конец.

Несколько секунд друзья молчали.

- Я понимаю тебя, Люций,- вдруг проговорил Марк, - ты увлекся новой верой... Это на тебя похоже, ты всегда был не таким, как другие... Я и сам не очень-то во всё это верю... Но как ты попал сюда, в эту темницу?

- Я сам захотел этого, Марк. Я больше не мог жить в этом государстве, где нет свободы... А этот город я выбрал потому, что здесь меня никто не знает. В одежде бедняка я пришел к градоначальнику, и...

- ...решил таким образом убить себя!- продолжил за него Марк. - Это ужасно, Люций! Я не знал, что ты так жесток!

- Если я и жесток, Марк, то только к себе,- попытался улыбнуться Люций.

- И ко мне! О лучшем друге ты, конечно, не подумал... Ну ладно, не будем,- поспешно проговорил Марк, увидев боль в глазах друга. - Ни о чем не беспокойся. У меня уже есть план, как спасти тебя. Скоро ты будешь в безопасности...

- Как ты нашел меня?- перебил его Люций.

- О, не спрашивай! Сколько пришлось пережить мне за эти три дня! Все были обескуражены твоим внезапным исчезновением. Где мы только тебя не искали!.. Но здесь искать, конечно, никто бы не догадался!- горько усмехнулся Марк, кивнув на стены темницы. - А тут меня послали по поручению. Помнишь то поручение, о котором тебя предупреждал Макрон?

- Так значит вот куда хотели меня послать?..

- Да. Но ты пришел сам,- мрачно улыбнулся Марк. Вместо тебя поехал я. Проходя по коридору, я увидел... Трудно описать, ЧТО я увидел... Своего любимого друга, сына знатнейших родителей, офицера римской армии...- боль перехватывала дыхание, мешая ему говорить...

- Как ты только узнал меня, Марк...

- Да можно ли было тебя не узнать? Я знаю тебя с детства, Люций... Я не видел твоего лица, это правда... Но мог ли я не узнать твои светлые кудри, твое тело, сложению которого всегда завидовал? И в лохмотьях и в оковах я узнАю тебя... Глаза мои тебя узнали, а сердце отказывалось верить... Я прошел мимо, сделав вид, что не заметил ничего необычного... Я боялся тебя выдать. Переговорив с градоначальником, я помчался в Стабию - я должен был срочно привезти Макрону ответ, а после рванул обратно сюда. Я сказал тюремному сторожу, что прислан от императора и должен по его приказу осмотреть темницу, нет ли здесь преступника, которого он разыскивает и лично хочет судить... Я дал ему денег, и звон золота так оглушил его, что спросить документ, он, конечно же, забыл,- улыбнулся Марк. Он отдал мне ключи от карцера, сказав, что там содержится 'один мальчишка', и в своей простоте добавил еще несколько слов об этом 'мальчишке', по которым я понял, что это тот, кого я принял за тебя. Я сразу прошел сюда и увидел, что не ошибся. Лучше бы мои глаза меня обманули!- с болью закончил Марк.

http://www.proza.ru/2010/11/29/798


Рецензии
А девушка... так хочется узнать - какая она...
не только символы веры и идеи, но и любовь двигает наши сердца и двигает их так, что иногда по пол мира рушится...

Иг Финн   29.11.2010 02:39     Заявить о нарушении
Ну воттт... Я закончила... Может, разочаровала- про неё больше ничего нет... Но пусть каждый сам представит себе образ девушки, за которую можно пойти на крест... Одна из христианских мучениц... Она была бы верна любимому так же, как была верна Богу... Не предала бы никогда, пошла бы за любимым в темницу и на крест... Но Люций не смог спасти то, что так хотел... Не важно, почему - главное, не спас... И поэтому сам не смог жить... Вот сейчас думаю- можно было бы написать, что они встретились... Пусть даже перед смертью... Но это было бы уже слишком наигранно, наверное... Но, умирая на кресте, возможно, он видит Её... Быть может, Она пришла за ним. И они соединились в ином, прекрасном мире, где нет земной жестокости и зла...

Мара Волф   30.12.2010 00:01   Заявить о нарушении
Привет! Писать не могу... Но ответил, чтобы увидела)

Иг Финн   30.12.2010 00:04   Заявить о нарушении
С Новым Годом!!!!! Мария)))

Иг Финн   31.12.2010 00:43   Заявить о нарушении
И Вас тем же самым по тому же месту!;-D И тебе всего самого!:) Ты уже, да?;) А Новый Год только завтра:)

Мара Волф   31.12.2010 01:49   Заявить о нарушении
Новый? Да!!!! Зав-тра!!! А любить сегодня хочется... уууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууу........................(Луна, ты где??) ууууууууу............. :):)

Иг Финн   31.12.2010 02:14   Заявить о нарушении
Ах ты, котэ...=^_^= Фатила котэ, цемает в носю :*

Мара Волф   31.12.2010 12:51   Заявить о нарушении
У тебя для этой цели пушистые коти есть:))

Иг Финн   31.12.2010 13:29   Заявить о нарушении
Ты - котэ, белый и пушистый! Пора в солярий и на эпиляцию...

Мара Волф   31.12.2010 22:48   Заявить о нарушении
Боооольно же будет! :))

Иг Финн   31.12.2010 23:55   Заявить о нарушении
Тра-та-та!
Тра-та-та!
Наступает год кота!=^_^=
И пускай вам этот кот
Помогает целый год!

Мара Волф   01.01.2011 12:04   Заявить о нарушении
Ничего-ничего! Вам, мужчинам, полезно побывать в нашей шкуре! Лучше нас понимать начнете;) Шутка:) Не люблю эпиллированных мужчин:( И сильно бритых тоже:)
Да, с Великим Бодуном, Игорь!!!:) Он как раз сегодня:):):)

Мара Волф   01.01.2011 12:10   Заявить о нарушении
Смеёшься? Ну-ну! :):)(:()

Иг Финн   01.01.2011 13:01   Заявить о нарушении
А мне можно:) Я не пила:):):)

Мара Волф   02.01.2011 00:19   Заявить о нарушении
Я как будто напился))) Если бы было с кем... Нет, не в компании, а... но и тогда - зачем?

Иг Финн   02.01.2011 01:55   Заявить о нарушении