Глава номер семнадцать. Problem. net
Неспешно прогуливаясь по моей любимой улице, счастливые мы шли в сторону маленького уютного кафе.
- Попросил, чтобы привезли. Заказал, в общем. Ты пока с Иветтой разговаривала, не увидела, что я отошел. Специально выжидал момент, - ответил Игорь, и взял меня за руку. – Честно говоря, очень боялся, что не согласишься.
- Я УЖЕ согласилась, - улыбнулась, глядя в любимые глаза. - Теперь мы не просто встречаемся, мы помолвлены.
- А скоро поженимся. Ирочка, какую дату тебе хотелось бы выбрать?
- Ну, ты спросил, конечно! Нельзя же просто так число называть, - вздохнула я. - Во первых, это должна быть пятница или суббота. Во вторых, выбранная нами дата может уже быть занята. Так что нельзя тянуть с самим заявлением, и подавать его как можно скорее.
Мы вошли в кафе, я сразу села за ближайшим свободным столиком, а Игорь отправился за мороженым. Что-то мне безумно захотелось холодного и сладкого.
- Иринка, да хоть завтра можем пойти в ЗАГС! Подать заявление не проблема. Просто до свадьбы я хотел познакомить тебя с дочкой. Уверен, что ты ей понравишься, просто она должна немного привыкнуть, - всплеснул руками Игорь.
- А если она будет против нашей свадьбы вообще? – я отправила в рот ложку пломбира с сиропом. Сладкий.
- Разрешения у неё никто спрашивать не будет, - фыркнул Игорь, и тоже решил вкусить мороженого. – В любом случае остаюсь с тобой, счастье моё.
- Не хочу быть причиной твоих ссор с дочерью, - грустно вздохнула я. Мне было очень страшно, что не полажу с девочкой.
- Родная, всё будет в порядке, - заверил меня Игорь. – Альбинке я уже звонил, она готова приехать. Им там еще месяц отдыха дали почему-то, не стал вникать. Так что за это время вы сможете наладить контакт, она поймет, сколько ты для меня значишь. И тоже полюбит тебя, - улыбнулся Бесценный, проведя ладонью по моей щеке.
Заявление подали на следующий день. Теперь у нас был месяц, чтобы оповестить родню и друзей, которых было немного. А еще самых близких коллег. И у меня, и у Игоря в коллективе есть люди, которые для нас уже больше, чем коллеги, но пока не друзья.
А еще подготовить всё. Под словами «подготовить всё» я имею в виду и место, где отмечать, и стол, и фотографа… так далее, в общем. Сами знаете, сколько всего надо на свадьбу.
По прошествии пары дней приехала дочь Игоря, Альбина. Девушка видная, с лица интересная. Очевидно, собрала от родителей всё само лучшее. Когда я увидела эти сияющие, темные глаза, очаровательную улыбку и копну густых темных волос, в придачу к шикарной фигуре, не сдержала восхищения.
- Она потрясающе красивая, - шепнула я Игорю, пока девочка в прихожей снимала пальто. Места там было вдоволь – жили мы пока на квартире съемной, но шикарной. Той самой, которую Игорь снимал и в прошлый раз.
- Здравствуйте, - улыбаясь, вежливо сказала девушка.
- Здравствуй, - мягко ответила я, и тоже улыбнулась.
- Если правильно понимаю, папа, это та самая Ирина? - спросила, глядя на меня с неким изумлением. – Папа мне рассказывал о вас безумно много. Вот знаете, теперь понимаю, что значила его фраза: «Она тебе сразу понравиться, едва успеет сказать просто «Здравствуй»». У вас такой голос необыкновенный! Хочется слушать и слушать. И глаза такие… глубокие, - подумав, произнесла она. – Вообще вы очаровательная! Ну, я считаю.
- Спасибо, милая, - улыбнулась я. Безумно приятно было слышать. – Ты необычайно добрая и светлая. И прекрасная тоже. Рада знакомству.
- Ой, взаимно, - отозвалась она, снимая сапожки. – Меня, кстати, Альбиной зовут. Можно просто Аля.
- Тогда можно и просто Ира, - засмеялась я.
- Чего мы тут стоим? – вклинился Игорь в наш диалог. – Пойдемте на кухню. Дочь, мы тут с Ирочкой таких вкусностей наготовили! Пальчики оближешь.
Все мы дружно двинулись сначала в гостиную. У Альбины была с собой совсем небольшая сумочка, в которой она привезла все самые необходимые вещи на это время. Пока Аля переодевалась с дороги в отведенной ей комнате, Игорь поинтересовался:
- Ну, и как тебе девочка?
- Чудесная, - искренне ответила я. – Не ожидала, что так тепло примет меня. Думала, начнет к тебе ревновать. И говорить, что это я вас с женой бывшей развела.
- Ирина, я тебя умоляю. Не смеши меня, - ухмыльнулся Игорь. – Я всё рассказал ей, как есть. Что очень давно люблю тебя. Что летом к тебе уезжал.… Всё – всё. Так она сразу загорелась познакомиться с тобой! Вот увидишь, спросит у тебя про историю с аварией.
Игорь как будто будущее видел. Едва мы успели сесть за стол…
- Ира, а это правда, что вы всё это время друг друга любили, несмотря на то, что расстались? – запутанный вопрос о моих долгоиграющих чувствах.
- Конечно, - вздохнула я. – Представь, мы могли бы быть вместе уже почти семнадцать лет. Но получилось так, что жили порознь и мучили себя. Такие истории бывают не только в кино. И переставай мне «выкать», - шутливо возмутилась я. – Мне даже сорока нет, а когда такая взрослая девушка говорит мне «вы», чувствую себя старухой, - засмеялась я.
- Так сразу? – удивилась Альбина. – Просите, Ира, но я не могу пока. Должно пройти хоть какое-то время. Не умею я так сходу на «ты», - пояснила девушка, виновато опустив глаза.
- Вот оно, мамино воспитание. Теперь ребенок из за этого себя виновато чувствует. Аль, не будь такой категоричной, - шутливо толкнул дочку локтем Игорь.
- Пап, - вздохнула девушка. – Не старайся опустить маму в глазах Иры, пожалуйста. Вы извините, что так вышло, - обратилась она уже ко мне.
- Всё в порядке, солнышко! Я понимаю, сама так же воспитана. Мама строгих правил, - негромко засмеялась.
- Вы такая хорошая. Так ласково даже родные не зовут, - Альбина подошла ко мне и обняла. – Солнышко – это вы! Как же я рада за вас с папой! Лучше жены ему не придумаешь! – мы с Игорем переглянулись, я поцеловала его в щеку, а он согласился со словами дочери.
На пару дней Игорь ездил по работе в столицу. За это время мы с Альбиной успели очень сдружиться, девочка чудесная просто. Мы очень быстро успели перейти на «ты». А когда она узнала, что я работаю учительницей математики и физики, то заявила:
- Вот эта да! Это такой надо быть умной, чтобы не только понимать физику, но и любить! Вот с математикой проблем у меня нет. Только физика, - вздохнула девушка.
- Давай объяснять тебе всё буду, - предложила помощь. Альбина охотно согласилась и сказала, что я самая классная на свете.
- А я тебе с языком помогу. Тогда проблем никаких не будет, - оживилась Аля.
Когда вернулся Игорь, нас он застал, решающих вместе очередную задачу по физике. С умилением наблюдая этот процесс, Бесценный незамеченным протопал на кухню. Точнее, думал, что незамеченным.
- Папа ин да хаус ! – весело засмеялась Альбина, и повисла у Игоря на шее. – А мы тут «делом занимаемся, а не фигней страдаем», - процитировала она милого. Дело в том, что мы с Альбиной вместе учились играть на гитаре. Игорь же считал это делом бесполезным, потому что «вы у меня и так талантливые». Мы кивали в такт его словам, но делали по-своему.
- Иринка, мы с Лавриным приглашаем на свадьбу и тебя, и Игоря! – радостно возвестила Иветта, подбежав ко мне. Это было начало недели, и Альбина попросилась взять её с собой, чтобы посмотреть, как я работаю. Потому в тот момент она стояла рядом.
- Здравствуйте, - тихо сказала она, испугавшись такого наплыва эмоций со стороны Ветки.
- Это Иветта, про которую я говорила тебе, - улыбнулась я. - А это Альбина – дочь Игоря.
- Ага, - кивнула Вета. – Привет, - и улыбнулась. – Прости, если напугала. Приходите тогда втроем, - добавила она и вручила мне приглашение, ускакав, очевидно, к Блажевич. Мы с Алей переглянулись и засмеялись. На работе у меня девушке очень понравилось, и она тоже захотела стать педагогом.
Свадьба Иветты была в субботу, 15 числа. Мы с Игорем и Алей приехали пораньше, потому что свидетельницей быть Ветка попросила именно меня. Я была в нежно - кремовом костюме, и, по словам обоих Бесценных, выглядела шикарно. Но Вета в своем шикарном подвенечном платье затмевала всех женщин вокруг. Я была несказанно счастлива и горда за подругу. Не менее горда была и Валюша, тоже в компании горячо любимого Вовки. По её словам, после примирения у них в жизни началась новая полоса. «Как будто крылья выросли» говорила мне Валя.
- Дико рада вас видеть! – говорила Вета нам всем, и крепко обнимала. – Я такая счастливая!
- Еще бы, - улыбнулась Валечка. – Вет, фамилию менять будешь?
- Да, - интенсивно закивала она, едва не испортив себе прическу. – Достала старая уже. И в школе пусть всё привыкают к новой. Люблю сложности создавать, - засмеялась Иветта и побежала вместе с женихом к его родителям. Лаврины таки приняли Вету, как и её родители Виталия.
Свадьбу отгуляли на славу. Наши молодые из очень интеллигентных семей, потому обошлось без драк. А вот все прелести и радость свадеб были в наличии.
По приходу на работу я подошла к подруге и спросила:
- Как себя чувствует в роли замужней дамы Иветта Аполлинарьевна Лаврина? – Бедные дети! Это ж я один раз Веткино отчество еле выговорила, а они должны так постоянно к ней обращаться.…
- Шикарно, - радостно отозвалась Ветка, блестя глазами. – Кстати, все привыкают уже к моей фамилии новой. Даже расписания переписали и данные все. Ну, ясно, в общем. Коллеги в восторге, дети в легком шоке, - засмеялась она.
- Не удивительно. Если бы Лаврин работал не у нас в школе, то шока бы как такового и не было. А так супружеская пара предметы ведет. Боятся, что дома обсуждать учеников своих будете, - мы с Иветтой обе засмеялись после моих слов. Убедившись, что она счастлива, я ушла к себе в кабинет.
- Ира, – через какое-то время, входя в кабинет, обратилась ко мне Галя. – Ты Римвид не видела?
- Кого?
- Ну, Иветту Аполлинарьевну нашу. Не могу её найти.
- Так она Лаврина, - тактично поправила я коллегу.
- Точно! Никак привыкнуть не могу, - стукнула себя по лбу Галина. – Так не видела?
- У супруга в кабинете поищи, - сказала я. – Или у Валюши. Ей вроде карты нужны были. Зачем-то.
- Спасибо, - кивнула она и удалилась. Я же еще раз убедилась в том, что привычка – великая вещь.
Каким-то странным для меня казалось то, что проблем нет. Настолько привычным уже стало, что каждый день какие-то неурядицы, что сложно было поверить в абсолютное счастье. Но тем не менее.
Со мной рядом любимый человек, от его дочери я в восторге, родные и друзья счастливы, на работе всё хорошо. Проблем нет. Точка.
Больше всего из времен суток я люблю вечера…
- А в холодильнике мышь повесилась, - бесхитростно заявил Бесценный, часов в девять вечера заглядывая туда.
- Где? – взвизгнула я и прибежала на кухню.
- Иринка, ну я же образно, - засмеялся он. – Всё съели.
- Ну и покушать мы, господа! – развела руками я. – Будешь голодный. Девять ведь самое время для ужина? – с ухмылкой поинтересовалась. Игорь кивнул.
- Буду голодный и холодный.
- Тепло я тебе организую, - пообещала я. – А легкое голодание даже полезно. Поверь мне.
- Только после плотного ужина, - возразил Игорь и обнял меня. – Ирка, дома пока не жарко! А кто-то обещал…
- Пойдем греться, теплолюбивый ты мой, - улыбнулась я и спряталась в темноте коридора.
- А Альбина переедет к нам вместе с тойтерьером?
Он лежал рядом со мной, усердно боролся со сном и изо всех сил делал вид, что меня слушает.
- Да, Иринушка.
- Интересно, как он поладит с моей Лалой…
- Конечно, Иринушка.
- Точно подаришь машину? Сдать на права разрешишь?
- Да, Иринушка.
- И к морю поедем?
- Конечно, Иринушка.
- А кого ты больше хочешь – мальчика или девочку?
- Да, Иринушка. Что?! – Игорь подскочил как ошпаренный. Сонливость словно ветром сдуло, карие глаза изумленно уставились на меня. Он запутался в одеяле, и, похоже, потерялся в пространстве. Наконец освободившись от пут, переспросил уже чуть спокойнее:
- Что ты сказала? Ирочка, повтори еще раз, пожалуйста.
Я вздохнула, с улыбкой глядя на это чудо природы. Никого забавнее мужчин еще не встречала. Некоторые из них бывают особенно смешны иногда.
- Ирочка, скажи еще раз, - не унимался он. – Или, нет, давай скажем вместе. Раз, два…
- Три, - досчитала я, взяв его за руку.
Уже вместе мы начали новое предложение:
- Скоро будем…
- …родителями, - пришлось закончить мне одной, потому что Игорь вдруг притих. – А кое-кто уже и дважды.
- И как скоро? – тихо спросил Игорь, вглядываясь в меня с особой теплотой.
- Через полгода предположительно, - ответила я.
- Так скоро… - голос Игоря несколько задрожал. Похоже, он не был готов к такому откровению. – Значит, сейчас третий месяц. Это когда же...
- А помнишь, ты ко мне приезжал в июле? – улыбнулась я.
- Помню. Волшебный город, волшебный месяц. Ты сама давно знаешь? – задал он вопрос.
- Уже месяца два, - задумчиво ответила. – Это давно?
- Ира, любимая.… Почему только сейчас сказала?
- Ждала момента, наверное. Не знаю. Когда узнала, вспомнила твои слова о том, что надо верить. Верила. Ты верил. Сбылось, - счастливо улыбнулась я, едва не плача. - Сам-то рад?
- Ну конечно, счастье моё! Иринушка, родная, это чудо, - проговорил он и прижал ко мне руку.
- Чувствуешь? – спросила я с улыбкой. – Вот тепло.
- Да, - согласился он. – Спасибо за это тепло, моя хорошая.
- Тебе спасибо, - нежно проговорила, поцеловав его. – Так кого больше хочешь – мальчика или девочку?
- Сына, если можно, - ласково отозвался он.
- Возможно, - улыбнулась я. – Давай спать.
Свидетельство о публикации №210112801773