Лунные сны

               

Свеча горит, пощелкивая лихо,
Плывет свеча из воска… Темнота.
Ночь за окном раскрыла крылья тихо,
Уснула сном глубоким суета.

И лишь глаза устало закрываю
Меня охватывает этот сон.
Я образы его перебираю –
Прекрасен, светел и понятен он.


                КОСТЕР

Чертогов ослепительных тревога
И лунный диск в сети ветвей скользит…
Укрыта дымкой тайная дорога,
В сетях отчаянья безумие сквозит.

И стук копыт, саней тяжелых скрежет
Звучат, как давний позабытый стон…
Засов открыт, огромный двор заснежен,
Обоз въезжает в город. Странный сон.

А в городе уж пленницей Луна
Глядит сквозь зарешеченные окна…
Здесь тени гуще. Тьмой окружена,
Стоит толпа, от страха холодна.

Огромный поглощающий костер
И мириады искр, срываясь, мчатся
К свободе звезд, к вершинам дальних гор,
К прекрасным, отдаленным, безучастным.

Страх изломал, разрушил красоту.
Огнем и тенью бешено играя,
Возвел Луну на жертвенный костер,
Тебя, Богиня вечно молодая.

Но ты не ропщешь, серебро волос
Сливается с огнем, его потоком
И звезды глаз не источают слёз
При виде инквизиторов жестоких.

«Ты ведьма. На тебе лежит печать, -
Шипит толпа, - она твое заклятье».
Не видно им, как ангел прилетел
И заключил тебя в свои объятья.

Как часто люди слепы. Почему
Не видят за нелепостью своей
Простую суть явлений и вещей:
Всему есть время – умереть, родится,
Воскреснуть, крылья в небо разбросав,
В золу немую тихо обратится,
Или гореть, собою смерть поправ.

Любовь, как Вечность. Вечность, как Любовь.
Они всегда волнуют нашу кровь.
Не поддаваясь суете беспечной,
И  открывая путь далекий, Млечный…


                ПОЛНОЛУНЬЕ

Полночный час. Вот зеркало, окно…
И в комнате прохладно и темно.
Свеча… И девушка сидит в слезах.
Селену просит, боль горит в глазах.

«Красавица Луна, своей рукой
Концы волос обрежь и душу успокой.
И ветер попроси мне косы расчесать,
Чтоб легкость и покой я обрела опять.
Умоюсь непочатою водой
Я на рассвете чистой, ключевой,
Снегами голубыми оботрусь,
Пойму, что на него я не сержусь,
Прощу ему обид немой укор
И сердце запоет, как птиц весенних хор,
Растает боль души на долгие года
И я весь мир смогу любить тогда».

И сквозь стекло окна прозрачною рукой
Луна касается легко ее щеки,
И волосы струящейся волной
Колышет, будто вербы у реки.
И льется голос тихий, словно сон,
Волшебный, чуткий – душу греет он:
«Поплачь немного – слёзы смоют боль
Твоей уставшей, раненой души,
А далее, Красавица, изволь,
В мир чистых красок поспеши».

И разливается: « Впитай в себя
И солнца яркий свет и яркий лик Луны,
Густой туман и половодье дня,
Ночной покой в разливе тишины.
Весь мир в тебе, как в капельке росы.
Ты, растворяясь, прорастаешь в нем.
Позволь себе любить поток его красы.
Ты все поймешь и обретешь свой дом».

И изливается серебряный огонь
На девушку. О, кожи белизна,
Движений легкость, царственный покой
Волшебных глаз ее… Она иль не она?

Свеча горит. Тревожен огонёк.
Его залил блистающий поток
Из света лунного. Как ясным днем
Снег светится божественным огнём.



                СНЕГУРОЧКА

В ночи густой, при свете звёзд,
Там , где везде царил мороз
И снег лежал, как дым густой
Из темной чащи, ледяной
Снегурочка явилась вдруг
В кругу снежиночек-подруг.

Глаза, как звезды. Блеск Луны
Плывет в волнах ее волос.
Одежды дивной белизны
И щеки цвета чайных роз.

Походки легкость, тонкий стан,
 как колдовство, как волшебство…
Движений гибких филигрань
Её вершили естество.

Из света лунного и снега рождена,
Струится, словно радуга она.
Её касанье, будто солнца луч,
а взгляд прекрасен, нежен и не жгуч.

Весенней прелестью цветет ее краса.
Она явила миру чудеса –
Дитя Любви – в ее душе костер горит.
Он страх разрушит, красотою одарит.

Она идет, как чистый, ясный облик дня,
Лаская взглядом, тихо смотри на меня,
И просыпается мелодия Любви,
И крылья раскрываются мои.

Она поет и в предрассветной тишине
Мир улыбается восторженно во сне
И просыпается прекрасная заря,
И мысль пульсирует: «Не зря…Не зря…Не зря…»



                ***

Проснулась я, а за окном еще темно,
Студеностью еще весь мир залит,
Луна глядит спокойно сквозь окно,
Свернувшись тихо, мирный пес мой спит.

Луна- красавица навеяла мне сон –
Картинок прошлого живое громадьё,
Моих надежд и мыслей перезвон
Поют во мне, хотя вокруг темно…

Я улыбаюсь…
Сказками её утешилась, как малое дитя.
«Давным давно… Давным давно».
«Спасибо», - говорю я не шутя.

Февраль 2000 г.


Рецензии
Прекрасные стихи...Лирично и очень образно))) особенно -Снегурочка!
Восхитительно!
С теплом!
Успехов!

Елена Талленика   21.12.2010 21:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена. Я её тоже люблю очень, пою себе, когда сложновато становится. С теплом Татьяна

Татьяна Беляева4   21.12.2010 23:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.