Реальность

(Продолжение, начало см., «Мыслители №2,3)
1.2. ФИЗИЧЕСКОЕ, АСТРАЛЬНОЕ И МЕНТАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ
               Рождается человеческий детеныш, и сразу же над ним смыкаются волны океана социальных отношений, содержание которого определяется уровнем развития производительных сил общества. В собственной деятельности, по яркому словарю своей жизни он усваивает язык и вместе с ним, как с молоком матери, он впитывает основы существующей в данном обществе системы классификации реальности. В этой системе классификации общество отводит место и ему, и это почетное место личности, человека. Окружающие относятся к нему как к личности, и он усваивая этот образ о себе, сам начинает относиться к себе как к личности. В нем рождается то знание о самом себе, которое называется сознанием, и вместе с этим рождается человек. Это знание о самом себе исторически ограничено уровнем развития общества и изменяется при его развитии, т. е. каждой общественно-экономической формации соответствует свой тип сознания. Анализом этой зависимости мы непосредственно займемся позже, а сейчас на основе психологического рассмотрения различных типов сознания подготовим для этого почву.
               Дадим определение различных типов сознания в той последовательности, в которой они проходят в человеческой эволюции. Эти типы сознания отличаются друг от друга тремя признаками и могут быть однозначно определены на их основе.
               Три признака сознания:
               1. С чем это сознание себя отождествляет.
               2. Что оно осознает.
               3. Что не осознает.
               Данные ниже определение типов сознания основаны на фиксировании этих трех признаков.
               1. Дофизическое ментальное сознание есть сознание, в котором мы отождествляем себя со своими мыслями, осознаем мысли, но чувств, эмоций и физический уровень строения материи - не осознаем.
              2. Дофизическое астральное сознание есть сознание, в котором мы отождествляем себя со своими чувствами и эмоциями, осознаем чувства и эмоции, а физический уровень строения материи не осознаем.
              Дофизическое астральное сознание есть …сон.
              3. Физическое сознание есть сознание, в котором мы отождествляем себя со своим физическим телом и осознаем физически уровень строения материи. Осознавая себя как вещественное тело с физическим сознанием и вне себя осознает только подобные его телу (имеющие с ним общие свойства) вещественные объекты, которые взаимодействуют с его физическим телом. В сознательном воздействии на эти внешние объекты посредством своего физического тела заключается труд человека с физическим сознанием, который имеет предметный характер. Итак, физическое сознание есть предметное сознание. Оно существует у большинства людей во время бодрствования.             
               4. Астральное сознание есть сознание, в котором мы отождествляем себя со своими чувствами и эмоциями, а свое физическое тело не осознаем, хотя и осознаем физически уровень строения материи.
               В астральном сознании полностью отсутствуют какие-либо воспоминания о своем физическом теле, т.е. свое физическое тело совершенно не осознается. Это означает, что в астральном сознании человек не вполне осознает свое состояние, поэтому астральное сознание всегда неясное, нечеткое, затуманенное в большей или меньшей степени. В астральном сознании ослаблен самоконтроль и возможны как адекватные восприятия, так и иллюзии. Обычный сон представляет собой дофизическое астральное сознание, а у некоторых (осознавших сон) – астральное сознание.               
              Астральное тело выполняет информационные функции: функции, связанные с чувственно-эмоциональным отражением объектов. При физическом сознании астральное тело не осознается как самостоятельное и, будучи отождествлено с физическим телом, проявляется только через него. Поэтому при поверхностном рассмотрении многие функции астрального тела приписываются физическому и возникает вопрос, зачем предлагать существование какого-то особого астрального тела для объяснения этих функций.
             5. Ментальное сознание есть сознание, в котором мы отождествляем себя со своими мыслями, не имеем отрицательных эмоций и осознаем свое физическое тело, не отождествляясь с ним, как и весь физический уровень строения материи.
              Рассмотрим теперь следствия, вытекающие из этих определений. Начнем с физического сознания, а дофизические типы сознания рассмотрим после астрала и ментала.
               Отождествление себя со своим физическим телом накладывает на сознательную деятельность и сознание все ограничения, присущие физическому телу. Как вещественный объект физическое тело, прежде всего находится во вполне определенном месте пространства и времени (локализовано в пространстве-времени), поэтому сознательная деятельность человека с физическим сознанием возможно только в том месте пространства и времени, где находится его физическое тело.
               Это поверхностное рассмотрение присущее физическому сознанию не является, конечно, совершенно неверным. В нем есть доля истины достаточная для нужд физического сознания. Ведь при физическом сознании способность астрального тела действовать на физические объекты (управляющим образом) проявляется только в активности своего физического тела, т.к. во-первых, астральное тело отождествлено с физическим и неразрывно связано с ним при физическом сознании, и, во-вторых, свое физическое тело наиболее приспособлено для такого воздействия из всех физических объектов. А так как при астральном сознании этот естественный и единственный проводник физической активности: - свое физическое тело, - не осознается, то и деятельность человека с астральным сознанием носит лишь информационный характер.
               С другой стороны, поскольку свое физическое тело не осознается, то информационная активность человека с астральным сознанием не связано ограничениями физического пространства-времени, которые накладывались отождествлением с физическим организмом, локализованном в этом типе пространства-времени. Поэтому с точки зрения физического сознания информационная активность астрального сознания носит интегральный характер, т.е. не может быть локализовано в физическом пространстве-времени и выходит за границы применения принципов близкодействия и ограничения сверху всех возможных скоростей максимальной скоростью света в вакууме. Иначе говоря, информационная активность астрального сознания самим своим существованием утверждает принцип информационного дальнодействия, который является отрицанием отрицания ньютоновского дальнодействия (отрицанием ньютоновского дальнодействия является близкодействие Максвелла-Эйнштейна. См. И.А. Акчурин, Единство естественно-научного знания, М., 1974 г.). Итак, т.к. ткань физической причинности и пространства-времени ткется локальными энергетическими взаимодействиями физических объектов, а действительность человека с астральным сознанием носит интегральный информационный характер, то эта деятельность естественно не может быть локализованной в физическом пространстве-времени, не может исходить ни из какого центра в физическом пространстве-времени, в физическом мире, и не может, следовательно порождать в этом пространстве-времени причинно-следственные цепочки и нарушать физическую причинность (См. И.З. Цехмистро, Диалектика множественного и единого, М., 1972 г.). По этой причине, находясь в  астральном сознании, мы не можем нарушить физическую причинность, а при переходе в физическое сознание мы, даже имея информацию, полученную в астральном сознании, действуем в рамках физической причинности. Астральная информация при этом может нарушить физическую причинность не более, чем наша психическая деятельность. Это указывает на то, что в природе существуют относительно-самостоятельные, хотя и тесно связанные, существенно-отличающиеся друг от друга типами причинности и пространства-времени, типы реальности (См. А.М. Мостепаненко. Проблема универсальности основных свойств пространства и времени, Ленинград, 1969 г.). Прогресс сознания представляет собой процесс непрерывного расширения сферы проявления сознания и последовательного включения в эту сферу всё новых и новых типов реальности. Но если сравнить коротко описанные нами типы сознания: физическое и астральное сознание – то очевидно можно сделать следующий вывод: Астральное сознание не является более высоким типом сознания, чем физическое сознание, оно просто другое, так как физическое сознание проявляется только на физическом уровне строения материи, астральное сознание – только на астральном уровне, но не проявляется на физическом, а более высокое сознание чем физическое и астральное, должно проявляться и на физическом уровне строения материи, и на астральном. Отсюда видно, что астральное сознание есть полное, метафизическое отрицание физического сознания, а сознание, являющееся синтезом должно обладать преимуществом как физического сознания, так и астрального одновременно. Таким синтезом астрального и физического сознаний является ментальное сознание.
               Если у человека в астральном сознании возникает стремление воздействовать на физический объект, то он будет не в состоянии это сделать, т.к. для успеха необходим опыт такого воздействия, который можно приобрести путем овладения физическим объектом, наиболее приспособленным для этого, то есть только путем овладения своим физическим телом без отождествления себя с ним, т.е. иметь ментальное сознание.
               Ментальное сознание появляется из астрального когда в последнем возникает воспоминание о физическом теле или прямое восприятие его без отождествления с ним.
              Если же такое восприятие или воспоминание физического тела приводит к отождествлению с ним, то астральное сознание переходит в физическое.
               Может возникнуть вопрос: почему только возможность наблюдения именно своего физического тела без отождествления с ним является атрибутом ментального сознания, через который оно определяется, а, например, не возможность наблюдения других физических объектов? Подобно тому, как поглощение электромагнитных волн антенной имеет резонансный  характер и поэтому коэффициент усиления каждой антенны зависит от длины волны падающего излучения и всегда имеет максимум на вполне определенной для каждой антенны длине волны, подобно этому и различные объекты физического уровня строения материи в различной степени соответствуют астральному телу данного человека, но каждый из этих объектов оптимально соответствует своему собственному астральному телу, в том числе и физическое тело каждого человека почти полностью соответствует его астральному телу. Поэтому астральное тело каждого человека имеет тенденцию отождествляться с физическим телом именно этого человека, в то время как с другими объектами физического уровня оно вообще может отождествляться лишь частично и уж никак не самопроизвольно. Эта тенденция к отождествлению астрального тела со своим физическим телом тем меньше, чем выше уровень развития сознания (и связана с размером зоны каталепсии). Вообще, чем больше тенденция к отождествлению с некоторым телом у данного сознания, тем меньше у него возможности осознания мира без помощи этого тела. В частности физическое сознание вообще не может существовать без отождествления с физическим телом, поэтому этот тип сознания существует только тогда, когда есть физическое тело, и когда физическое тело разрушается физическое сознание гаснет, что воспринимается как небытие (нарушение непрерывности сознания). Астральное сознание возникает тогда, когда тенденция к отождествлению астрального тела с физическим уже настолько мала, что, забыв о своем физическом теле уже можно не отождествляться с ним и свободно передвигаться в своем астральном теле, но с другой стороны эта тенденция еще настолько велика, что любое, даже мимолетное воспоминание, и тем более прямое воспоминание своего физического тела сразу же приводит к отождествлению с ним. Ментальное сознание возникает тогда, когда тенденция к отождествлению своего астрального тела с физическим полностью преодолена в процессе эволюции. Ментальное сознание – сознание при котором нет зоны каталепсии. Очевидно, максимально возможная степень отождествления своего астрального тела с физическими объектами обратно пропорциональна силе тенденции к его отождествлению со своим физическим телом. Отсюда очевидно, что если бы мы захотели (но мы не захотели) определить ментальное сознание не через отношение сознания к физическому телу (как мы сделали), а через его отношение к другим физическим объектам, то необходимо было бы подчеркнуть возможность свободного отождествления (т.е. с возможностью его сознательного управления) астрального тела с любыми физическими объектами, в том числе и со своим физическим телом без нарушения ментального сознания, что и указывало бы на то, что в ментальном сознании мы не отождествляем себя со своими физическими и астральными телами, а следовательно, самопроизвольно отождествляемся со своим ментальным телом.
               Каковы же непосредственные причины, приводящие к отождествлению с физическим телом при воспоминании о нем в астральном сознании? Причина одна: это неспособность справиться с волнением и катастрофически нарастающей эмоциональной неустойчивостью, которые возникают при виде своего физического тела, лежащего на кровати. Способность контролировать свое эмоциональное состояние при виде своего физического тела со стороны – вот то качество, которое необходимо иметь, чтобы перейти из астрального состояния в ментальное.
         Возможность видеть свое физическое тело со стороны без отождествления с ним – это важнейший атрибут ментального сознания, и из этого атрибута вытекают много важных следствий, некоторые из них мы сейчас и рассмотрим. Для этого продолжим анализ астрального состояния, но уже для сравнения его с ментальным. Труд есть сознательное целенаправленное воздействие на внешнюю среду. Если труд происходит без помощи орудий труда, то для его осуществления необходим контакт тела с предметом труда (что возможно только в том случае, если у предмета труда и тела имеются общие качества), а также наличие информации об изменениях предмета труда в результате воздействия тела (обратная связь). Носитель информации об изменении предмета труда всегда принадлежит тому же качественному уровню материи, что и предмет труда и тело, на него воздействующее.  В случае астрального труда, т.е. в случае воздействия астральным телом на астральную материю, функцию воздействия на объект труда и полученная информация об его изменениях в результате этого воздействия особенно легко совмещаются, т.к. контакт астрального тела с объектом уже сам по себе (благодаря функциям астрального тела) является источником информации о нем. Принципиально важно, что эта информация об объекте поступает в чувственно-эмоциональной форме, которая является аналоговой и характеризуется непрерывностью, тогда как информация в логической форме имеет дискретный характер.
               Важность этого можно понять на таком простом примере: человек, поранивший ногу, руководствуясь своими ощущениями будет идти таким образом, чтобы боль была минимальной. Добиться этого же результата путем логического контроля за движением, например с использованием математической теории движения, практически не представляется возможным, так как для этого пришлось бы загрузить достаточно мощный вычислительный центр. Отсюда очевидно, что рекомендующая роль в непосредственной, т.е. без помощи орудий труда, практике играет информация об объекте труда в чувственно-эмоциональной форме. А информацию в чувственно-эмоциональной форме о некотором объекте мы можем иметь только при отождествлении (хотя бы частичном) астрального тела с этим объектом. Отсюда очевидно следует, что без отождествления астрального тела с физическим объектом сознательное управляемое воздействие на него (труд) невозможно.
               Из трех анализируемых нами состояний сознания (физического, астрального и ментального) только два состояния сознания – физическое и ментальное, допускают возможность отождествления астрального тела с физическим объектом. Для физического сознания этот объект, с которым отождествлено астральное тело (как, впрочем, и все высшие тела) единственный и всегда один и тот же – это физическое тело. При астральном состоянии сознания отождествление своего астрального тела с каким-либо физическим объектом невозможно, т.к. физической объект, с которым это отождествление происходит легче всего (т.е. свое физическое тело), не осознается, а пока не будет накоплен опыт по отождествлению своего астрального тела со своим физическим телом без отождествления себя со своим физическим телом (что возможно только при отождествлении себя со своим ментальным телом, т.е. в ментальном сознании) не удается практически перейти к более сложному этапу – к накоплению опыта по отождествлению своего астрального тела с физическими объектами, отличающимися от своего физического тела. Поэтому при астральном состоянии сознания невозможно существенное воздействие сознания на физические объекты. Состояние сознания, в котором мы не отождествляемся со своим физическим телом, а наше астральное тело отождествляется с ним, возможно только в том случае, если мы не отождествляем себя также и с астральным телом. Но это означает, что мы отождествляемся при этом с некоторым телом выше астрального, его мы и называем ментальным телом, а состояние сознания, в котором это осуществимо, мы называем ментальным сознанием. Поэтому возможность видеть свое физическое тело со стороны не отождествляясь с ним является атрибутом ментального сознания и используется для определения этого типа сознания.
               Поскольку в ментальном сознании мы не отождествляем себя со своим астральным телом, ментальному состоянию присуща абсолютная эмоциональная устойчивость, что выражается как полное отсутствие отрицательных эмоций, с которых всегда начинается любая эмоциональная катастрофа.
               Деятельность сознания имеет прежде сего информационный характер. Рассмотрим поэтому различия и общее в информационной деятельности различных типов сознания. В астральном сознании мы можем иметь информацию о всем вещественном уровне строения материи, но, однако, эта информация неполная, т.к. не содержит всех элементов, которые прямо или косвенно связаны с физическим организмом, а значит с предметной деятельностью, с практикой, с активной деятельной стороной самой этой информации. Поэтому информация, полученная в астральном сознании, может быть использована на практике лишь опосредованно, а не в том виде, в котором она существует при астральном сознании. Наука, пользующаяся данными, полученными в астральном сознании, сама еще не является опосредованной производительной силой. Астрального сознания недостаточно для синтеза умственного труда и физического. С другой стороны информация, полученная в астральном сознании (астральная информация) нуждается в проверке практикой. Иначе говоря, информация, полученная в астральном сознании, не обладает внутренне присущим ей свойством достоверности и получает эту достоверность только при сравнении с отличным от себя критерием – практикой. Это означает, что находящийся в астральном состоянии человек внутри этого состояния (не выходя из него) не имеет средств отделить адекватное восприятие от иллюзий и игры воображения, так как для этого есть только одно средство: вещественная практика, которая возможна только при физическом и ментальном сознании. Таким образом, проверка или реализация астральной информации не только отличается от нее самой, но и разделена с ней по времени. Если не указать происхождение информации, полученной в астральном сознании, то ее ни по каким внутренним признакам нельзя будет отличить от информации, полученной физическим методом. Данные о будущем и прошлом, полученные в астральном сознании, обладают в принципе такой же достоверностью, как, к примеру, научное предвидение или историческое исследование. Все это говорит о том, что астральная информация отличается от физической только количественно, но не качественно, только объемом и содержанием, что в основном объясняется снятием ограничений физического пространства-времени. Это касается и ее достоверности…
         Преимущество астральной информации перед полученной в результате научного исследования заключается в том, что она является результатом, хотя может быть и недостаточно достоверной, но прямого восприятия в чувственно-эмоциональной форме тех областей реальности, которые слабо просвечивают сквозь логико-математические глыбы фундаментальной теории как ее, в общем-то простой и наглядный физический смысл “которого мы не знаем, но о котором мы догадываемся”.
         Теория представляет собой лишь вспомогательное средство для перехода человеческого общества к использованию и прямому восприятию новых типов реальности.  Это означает, что по мере развития сознания и возрастания достоверности астральных восприятий надобность в феноменологических теориях постепенно будет уменьшаться, пока совсем не исчезнет при переходе к ментальному сознанию. Это произойдет тогда, когда информация, полученная из прямого восприятия, будет полной и достоверной. Ясно, что прежде чем полно и достоверно осознать окружающее, необходимо иметь самосознание, лишенное иллюзий, т.е. иметь ясное и четкое представление о своем состоянии сознания, адекватное ему. Астральное сознание лишено этих признаков, т.к. в нем отсутствует осознание своего физического тела. Итак, восприятие своего физического тела без отождествления с ним дополняет астральное сознание компонентами, которых еще не хватало для замкнутого, полного сознания: для обозначения которого мы используем термин “ментальное сознание”.
               Сформулируем коротко основные выводы из анализа информационной деятельности астрального сознания. В астральном сознании человек не располагает полной и достоверной информацией о своем состоянии и вещественном уровне строения материи. В астральной информации не достает как раз тех элементов, наличие которых могло бы привести к полному овладению физическим миром. В этом основная причина “неуловимости” и пассивности астрального сознания, его “оторванности” от физического состояния. И наоборот, осознание своего физического тела без отождествления с ним – это первый активный элемент (ментальной) информации.
         Рассмотрим подробнее информационно-энергетическую активность ментального сознания. Роль информации в овладении физическим миром хорошо известна. Первобытный человек, имевший лишь первоначальные сведения о природе, очень незначительно изменял ее своей деятельностью. Энергетические затраты были малы и соответствовали достигнутой ступени познания. Развитие науки привело сначала к созданию двигателей, а затем и машин, перерабатывающих сравнительно большое количество информации. Это сделало возможным использование новых источников энергии, например ядерной энергии. Благодаря информационно-математическому управлению технологическими процессами возрастает также эффективность использования энергии. Энергетические возможности человечества всегда соответствовали его информационным возможностям. Но самым жестким ограничением информационных возможностей человека является отождествление себя с физическим телом, т.к. это тело, являясь классическим, ограничивает сознание таким образом, что единственным наглядным представлением о реальности для него оказывается классическое представление. Следствием этого является ограничение человеческой практики областью реальности, которую мы будем называть классическим типом реальности.
         Классический тип реальности представляет собой редуцированное состояние мира, как квантового, существенно неклассического объекта. В современной физике, которая представляет собой совокупность наиболее достоверных представлений о реальности, имеющихся в распоряжении человечества, существует фундаментальный критерий реальности – это принцип наблюдаемости. Согласно этому принципу объективно, реально существующим следует считать лишь то, что в принципе может быть зарегистрировано или наблюдаемо. Сам по себе этот принцип конечно верен, но дело в том, что в современной физике принято считать принципиально наблюдаемыми только редуцированные состояния объектов, которые возникают только при энергетическом взаимодействии этих объектов с существенно-классическим прибором. Однако сейчас всем ясно, что квантовые явления существуют ничуть ни менее объективно, чем так называемая классическая реальность, тип бытия которой в современной физике метафизически считается образцом и эталоном для “определения степени объективности” неклассических типов реальности.
         Итак, в современной физике существует противоречие между принципом наблюдаемости (если наблюдаемым считать только классический тип реальности) и признанием существования неклассических типов реальности. Это противоречие может быть конструктивно разрешено только путем включения в круг принципиально наблюдаемых явлений существенно-неклассических типов реальность, таких, например, как нередуцированные состояния квантовых объектов, виртуальные процессы и т.п.
         Очевидно, этот вывод является не гипостазированием, а открытием объективного содержания за соответствующими сложными и ненаглядными понятиями современной фундаментальной теории.  Вполне понятно, что наблюдение существенно-неклассических типов реальности может быть осуществлено только при помощи приборов, относящихся к другим типам реальности. Каким же может быть прибор, относящийся к одному из неклассических типов реальности, как его можно создать, а если он создан, то как им можно управлять?
         Сразу очевидно, что этот прибор должен быть сделан не из вещества, т.к. вещество представляет собой редуцированное состояние квантовых объектов и относится к классическому типу реальности. Сделать же прибор из неклассических типов материи человечество в настоящее время не в состоянии, т.к. для этого необходимо существование технологических процессов на соответствующих неклассических уровнях реальности. А создание неклассической технологической линии требует развитого неклассического производства, что возможно только на высшей ступени развития неклассического общества. Итак мы ясно видим, что анализ попытки создать неклассический прибор при помощи каких-либо не-классических средств производства (в частности орудий труда) приводит к непреодолимым трудностям, т.к. эти трудности растут как снежный ком при такой предпосылке. Это означает, что такой неклассический прибор нужно создавать без помощи каких-либо неклассических средств производства, даже без помощи простейших неклассических орудий труда, т.к. если поставить вопрос о способе предварительного создания орудий труда, то возникает опять два варианта: изложенный выше и отброшенный нами, и второй – излагаемый. Но создать прибор без помощи каких-либо орудий труда – это значит создать его только при помощи собственного тела на соответствующем неклассическом уровне реальности. Для этого, конечно, необходимо осознавать восприятие этого неклассического типа реальности, и этого необходимо добиться еще до создания каких-либо приборов, позволяющих глубже изучить данный уровень реальности. Аналогичная ситуация была и при возникновении первобытного человечества. Первые люди не принесли с собой из животного состояния никаких приборов, изобретенных еще в животном состоянии специально для осознания восприятия классического типа реальности, т.е. вещественно-предметного мира. Такого прибора не было, если не считать, что в биологической эволюции было сформировано физическое тело, способное вместить человеческое сознание. Развитие этого сознания первоначально шло по пути более совершенного овладения новыми трудовыми функциями физического тела, и прежде всего рук и мозга. Затем начался процесс последовательной передачи трудовых функций физического тела (от внешних и простых к внутренним и более сложным), формируемым в этом процессе объектам очеловеченной природы и прежде всего машинам. Длительный путь исторического развития, который прошло человечество в этом направлении, к на стоящему времени привел к созданию сложных и дорогостоящих физических приборов для изучения классической реальности. (Рассмотрением этого процесса и его следствий мы еще займемся). Но началом этого пути было все-таки овладение физическим телом. Совершенно аналогично осознание восприятия нового неклассического типа реальности, который мы называем менталом, начнется с осознания новых трудовых функций неклассического ментального тела. Так как при физическом сознания человека осознает мир через призму классического типа реальности, то и ментальное тело осознается при этом не как самостоятельное, а лишь как психические функции “физического тела”.
         Хотя физическое тело имеет только физические функции, а психические (ментальные) функции настолько же принадлежат ему, насколько красноватый отблеск принадлежит белому кристаллу, лежащему на красном бархате. Даже головной мозг, общепринятое “вместилище” психики, является не более чем трансформатором астральных воздействий и одновременно выполняет важную физическую функцию: является крупнейшим в организме производителем сложных белков, которые диффундируют по периферической нервной системе к своим пунктам назначения.
               Какой же характер имеет наиболее простое проявление труда ментального тела в ментальном сознании, т.е. когда мы отождествляем себя с ментальным телом, а физическое тело наблюдаем со стороны, не отождествляясь с ним? Очевидно, что это проявление должно минимально отличаться от простейших проявлений сознательной классической активности, т.к. накопление опыта легче всего идет минимальными шагами от простого к сложному. Ясно, что таким наиболее простым проявлением сознательной классической активности являются действия физическим телом. Поэтому и овладение менталом начинается с накопления опыта по овладению своим физическим телом без отождествления себя с ним. Рассмотрим этот процесс подробнее.
         Нулевая ступень ментала (не утвердившееся на собственной основе ментальное сознание) состоит в возможности сознательного и в спокойном эмоциональном состоянии воспринимать свое физическое тело со стороны (с расстояния нескольких метров) и, не отождествляя себя с ним. При этом мы отождествляем себя со своим ментальным телом, астральное тело висит между ментальным телом и физическим в виде небольшого белесого облака с расплывчатыми границами и очертаниями и уплотнением в середине, похожим на эмбрион. Физическое тело при этом ощущается крайне поверхностно, т.к. астральное тело не отождествлено с физическим. По этой же причине само физическое тело находится в состоянии самопроизвольной каталепсии, сопровождаемой сильным замедлением всех физиологических процессов, понижением температуры и анестезией. С точки зрения физического сознания это состояние аналогично летаргическому сну. Информация об этом состоянии не находит отражения в физическом мозге и поэтому, в случае резкого и неожиданного перехода в физическое сознание может наблюдаться самопроизвольная физическая амнезия. Однако при плавном и запланированном переходе в физическое сознание ментальная память угасает еще в течение нескольких минут после отождествления с физическим телом, и если вспоминать в каком состоянии события, происшедшие в ментале, то происходит перезапись информации в физический мозг, но в кратковременную память. Аналогично, чтобы перезаписать информацию о прошедшей жизни, ее опыт в будхическое тело после смерти человек на мгновение переходит в сознательное будхическое сознание и интегрально переживает прожитую жизнь (“вспышка пережитого”).
         Чтобы запомнить все надолго, необходимо то же самое вспомнить еще через полчаса и через день-два.
         Нулевая степень ментала могла бы даже быть названа высшим астралом, если бы не возможность отождествить свое астральное тело с физическим, а самому смотреть на это со стороны и, следовательно, находиться все-таки в ментальном теле. Хотя ментальное сознание нулевой ступени и не является самостоятельно существующим и вынуждено переходить в физическое сознание, но степень его ясности уже настолько высока, что позволяет отделять адекватные восприятия от иллюзий, фантазий и т.п. и вообще позволяет спокойно разобраться в окружающем.
         Следующая, первая ступень ментального сознания состоит в возможности сначала частично, а затем все более полно овладеть своим физическим телом без отождествления себя с ним. При этом мы отождествляем себя с ментальным телом, а свое астральное тело отождествляем с физическим телом. Важно, что в таком состоянии степень отождествления астрального тела с физическим полностью сознательно управляется и контролируется, поэтому существует возможность частичного отождествления астрального тела с физическим, которая существует при физическом сознании. На первой ступени ментала астральное тело отождествлено с физическим и поэтому физическое тело ощущается не менее полно, чем при физическом сознании, а в действительности еще гораздо лучше. Поэтому и физическое тело находится в таком состоянии, как при бодрствовании (т.е. при физическом сознании), что касается физических и эмоциональных функций. Отличие состоит в том, что процесс мышления локализуется не в мозге, а непосредственно в ментальном теле. Раз физические и эмоциональные функции физического тела включены, то существует непосредственная возможность овладения двигательными функциями физического тела. Астральное тело при этом оказывает воздействие на физическое тело управляющего характера и одновременно обеспечивает обратную связь.
         Любые механические действия при помощи физического тела без отождествления себя с ним уже представляют собой простейшие проявления телекинеза.
         Сам же телекинез есть простейшее проявление и атрибут всех ступеней сознания, начиная с первой ступени ментального сознания и выше, т.к. без телекинеза, проявляющегося первоначально просто в овладении своим физическим телом (без отождествления с ним) ментальное сознание вообще не может стать самостоятельно существующим и развивающимся на собственной основе состоянием сознания.
         Итак, переход к непрерывному ментальному сознанию заключается в овладении физическим телом без отождествления с ним.
                (Продолжение следует)                Е.В.Луценко
               


Рецензии