Музыкант

Была поздняя осень. Деревья к тому времени  уже облетели и стояли голыми. Дули сильные холодные ветра, которые приносили с собой море серых дождевых облаков. Часто шли дожди.
Той осенью, было это примерно в середине ноября, в нашем селе прошел слух о человеке, который каждым лунным вечером, сидел  под старым вязом и в ночной тишине играл на саксофоне.
Мало кто из жителей поселка, когда-либо мог слышать игру этого инструмента ранее, а те, кто слышал, говорили, что звук тот был не чист или же музыкант был неопытен и неталантлив. Но про нашего музыканта никто не мог сказать плохого, о его музыке говорили, что это песня его души, и что услышав её однажды нельзя будет найти что-либо прекраснее по звучанию, чем это.
Тем днём было так же пасмурно, как и раньше, правда, ветер сталь чуть теплее и не было дождя. Гуляя возле пруда до меня откуда-то  издалека, донеслась тихая одинокая мелодия. Я пошла на звук. С каждым метром он усиливался, а когда я была уже совсем рядом, музыка вдруг оборвалась, а я увидела музыканта.
Это была девушка, которая сидела на скамейке под вязом, а в руках её был тот самый инструмент – саксофон.
Не спеша я приблизилась к ней и опустилась рядом на краешек скамейки.
- Какая долгая осень в этом году, - задумчиво произнесла девушка-музыкант, - деревья уже голые и озябли совсем, а снега всё нет. Он словно чего-то ждёт, а потом так внезапно окутает все своим белым покрывалом.
Я подняла на неё взгляд, тогда я совершенно не ждала разговора и признаться была удивлена.
-Да, вы правы. – Я не знала, что говорить дальше. В тот момент возникла напряженная обстановка, казалось, что даже ветер перестал терзать  голые ветки несчастного вяза.
Девушка-музыкант выглядела, как будто  чем-то опечалена. Она сидела, склонив голову, и тяжела вздыхала. «Должно быть, осень наводит на неё тоску», - подумала я и тоже тяжело вздохнула, словно поддерживая её.
Молчание становилось неловким и мне бы следовало уйти, но я осталась.
-Я слышала, что вы играете только вечером, когда взойдёт луна?
-Да, это так.
-От чего же я вижу вас сейчас, днем?
-Сегодня последний день моего пребывания в этом чудном месте. Вы знаете, я так устала от города, от его шумных улиц и самовлюбленных людей, от его яркого света и громких звуков, крика, гама. А у вас, - она снова тяжело вздохнула, - так тихо и каждый друг друга знает. Ночь как ночь, лишь луна освещает тропинки к домам, звук как звук, плавный и мелодичный, он не режет слуха. Но сегодня мне предстоит уехать…
Она замолчала. Мне словно волной передались её печаль и переживания, на душе стало отчего-то горько.
Тишина становилась давящей и невыносимой. Я поднялась с места и обратилась к девушке:
-Мне кажется, что я вас понимаю, но, увы, не могу ничем помочь, простите и благодарю за составленную компанию.
Я уже собралась уйти, как вдруг она снова заговорила. В этой фразе было всего лишь одно слово, это была просьба:
-Послушайте.
Я услышала глубокий вздох и музыку. Она была такой необычной и красивой, спокойной, полнейшая гармония с осенним пейзажем.
Невольно я снова села на край скамейки и заворожено ловила каждую нотку этой мелодии. Душу мою мгновенно наполнило тепло, весь холод и ветер куда-то пропали, а звуки стали такими не важными.
Важна была лишь мелодия саксофона. Она была настолько печальна и нежна, что ветер подхватывал её и уносил дальше, развевал её над полями и лесами, над каждой речкой и каждым прудиком, над всем живым миром.
Долго я так сидела или же нет, мне уже и не вспомнить, помню только то, что домой я возвращалась очень долго. Окрыленная музыкой я словно парила над землёй, кружилась в танце с ветром.  Я прошла через весь посёлок, заглянула в его самые сокровенные уголки и всю дорогу в моей голове играла та печальная мелодия из сердца девушки-музыканта.
Домой я вернулась поздно, когда стемнело.  Ноги мои, наверное, ужасно болели, сейчас уже этого и не вспомнить, помню лишь то, что тем вечером я налила себе горячего чая с лимоном, и не выпив его, легла спать.
Наверное, во сне моём я тоже парила, так как, проснувшись утром, я чувствовала себя переполненной счастьем.
Свет лился в окно моего дома через тонкие ситцевые занавески и освещал каждый, даже самый незначительный предмет в комнате. Я встала и, подойдя к окну, с улыбкой отдёрнула занавески и распахнула окно. На меня пахнуло свежим морозным воздухом, а взору предстал заснеженный пейзаж.
Всё кругом было в снегу.  Я не могла налюбоваться этой красотой. Никогда раньше я не видела столько снега! Он был белоснежен и светился на солнце разными цветами, он слепил глаза.
Вдруг я услышала тихий стук в дверь, такой робкий, что сначала мне показалось, что его и вовсе не было, но я решила проверить. Я отворила дверь и увидела девушку, ту самую, которая играла на саксофоне, девушку-музыканта. Она стояла передо мной, по-прежнему держа в руках свой инструмент.
-Простите, но я не смогла уехать. Этой ночью, когда уже подошел мой поезд, пошёл снег. Его хлопья были крупными и мягкими, они плавно кружились в свете фонарей, которые освещали пути на станции. – Она подняла на меня свои блестящие глаза и улыбнулась. – Тогда я оглянулась назад и моё сердце словно остановилось. Я поняла, что если уеду сейчас, то потеряю какую-то важную часть себя, часть своей жизни. Тогда я решила остаться и отправилась на почту, там я описала вашу внешность и мне сказали ваше имя и адрес. Я надеюсь, вы не рассердитесь, что я пришла именно к вам? Вы простите, но лишь вам я играла, я открыла вам свою душу.
Без лишних слов я взяла её за локоть и завела в свой дом. Закрыв за ней дверь, я предложила ей пройти на кухню, где мы выпили чаю, а она рассказала мне о себе.
Ах, если бы не эта песня, если бы не снег и не её тонкая душа музыканта, я бы никогда не узнала столько прекрасного человека как она.
Так, с первым снегом и началась наша долгая дружба.
 


               


Рецензии
C любопытством прочитала этот рассказик... Надеюсь, не будете на меня в обиде, если позволю себе немного "пройтись" по нему. Во-первых, радует эта трогательная нотка: попытка соединить музыку живую с музыкой природы: "Она была такой необычной и красивой, спокойной, полнейшая гармония с осенним пейзажем". Второе, что меня и удивило и очаровало - финал. Неожиданно - ждала все, что угодно: от экзальтированного "и потом я узнала..." до клишированного " и эта музыка..." (ну что-то такое).
Ну и то, что вас подвело - таки (пишу шепотом и мелким почерком) досадные опечатки, ну и все же следует пробежать еще раз по строчкам и кое-что подправить (рекомендовать не берусь - дело-то авторское).

Рафида Шагеева 3   30.11.2010 22:14     Заявить о нарушении
Благодарю, всегда с охотой принимаю замечания и критику, они помогают совершенствоваться.
Я пыталась писать о том, о чем думала и о том, что чувствовала.
Да да,конечно подправлю все опечатки.
Огромное спасибо.

Евгения Кроу   30.11.2010 22:27   Заявить о нарушении
Думаю, что вам удалось передать свои чувства. Осталось чуток "пройтись напильником", чтобы - вот я сразу не написала, потому как забыла слово "хрупкость" - чтобы рассказик полностью раскрылся. А хрупкость - это то, что, как мне показалось, наполняет рассказик. Только поймите правильно - ощущение хрупкости, это подкупает. Во - справилась!! )))

Рафида Шагеева 3   30.11.2010 23:16   Заявить о нарушении
Ещё раз благодарю.
И всё же, на мой взгляд, мне ещё стоит во многом совершенствоваться.

Евгения Кроу   01.12.2010 07:00   Заявить о нарушении
Евгения, представляете, читая Ваш рассказ, я услышала мелодию саксофона. Свою мелодию, что звучала в юности.Спасибо за приятные минуты. Успехов в творчестве.

Тамара Захарова   05.12.2010 21:41   Заявить о нарушении
Очень рада, что смогла пробудить Вашу "душевную музыку".
Благодарю Вас.

Евгения Кроу   06.12.2010 22:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.