Без пяти минут убийца

          Узнав  о моих  вечерних возвращениях из института, Борис показал мне несколько приёмов самообороны. Но, учитывая мою слабую физическую подготовку, изучение каждого приёма он заканчивал словами:
     - Преступник хватается за глаза (нос или другую часть тела) – а ты беги!
Эти познания вселяли в меня уверенность, но, к счастью, применить уроки на практике довелось только один раз.
           В тот день я очень торопилась – надо было забежать домой, переодеться и успеть в концертный зал на встречу с Эдуардом Асадовым, которого тогда со слезами на глазах читали все девушки Советского Союза.

          Вбегаю в прихожую, а там – пьяный муж хозяйки, который, по её словам, никогда не приходит и давно здесь не живёт. Познакомиться с ним я успела раньше – однажды ночью он гонял жену вокруг стола и бросал в неё горящие спички. И ещё как-то приходил занять на пиво. На этот раз жены не было дома, и он с распростёртыми объятиями бросился ко мне. Несколько раз мне удалось увернуться, потом он схватил меня за запястья обеих рук и прижал к стенке. Несмотря на изрядное подпитие, он оказался намного сильнее, чем можно было предположить. Я резко вывернула его руки – большими пальцами  вниз, на  себя (спасибо, Боря!), но бежать было некуда. Тогда я оттолкнула его, он не удержался на ногах, упал на спину и, глухо стукнувшись головой об пол, замолчал.

           Чтобы попасть в комнату, я быстро перепрыгнула через него и заперлась изнутри. В коридоре - глухая тишина, в комнате тоже тихо, только слышно, как часы у меня на руке тикают. И тут мне стало жутко – уж не убила ли? Минут через 20 послышался лёгкий шорох и раздались слабые звуки, похожие на стон. Жив! Я облегчённо вздохнула. Но как мне теперь пройти, вдруг за ноги схватит? Подождала ещё, прислушалась – вроде, встал. Страшно, конечно, но победила любовь к поэзии. С решительным видом я вышла из комнаты и направилась к входной двери. Вдруг слышу тихий голос:
       - Лерочка, подожди. Помнишь, я у тебя на пиво занимал?
Вот это да! Неужели отдаст?
       - Дай, пожалуйста, ещё на одну кружку, а я тебе всё сразу в аванс верну.
Да, пожалуйста, мне не жалко. Главное, он жив, а я не опоздаю.


Рецензии
Славная миниатюрка и написана хорошо.

Алексей Коротяев   18.06.2017 23:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей. Как всё было, так и рассказала. Может, и не вспомнила бы подробности (о тикающих часах, например), помогло моё письмо с описанием этого эпизода, которое сохранила подруга.

Просто Валерия   19.06.2017 09:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.