Первое преступление

               
         Это было много лет назад, задолго до введения ЕГЭ. Моя соседка по комнате Валя абсолютно не понимала химию, а именно её осталось сдать в ВУЗ. О том, чтобы идти самой, не могло быть и речи. Из трёх соседок наибольшее сходство с её фотографией обнаружилось у меня. Дружно причесали меня «под Валю», я надела её кофточку – и вперёд. В случае удачи Валя пообещала килограмм «Мишек».

          Абитуриентов было много, экзаменаторов тоже. Вытянула билет, сижу, готовлюсь. Вопросы лёгкие: первый по неорганике, второй – об ацетилене, третий – совсем ерундовая задача. Но особо не лезу на глаза, жду, когда вызовут. Тут подсаживается ко мне преподаватель, а от него спиртом несёт, весёлый такой…Посмотрел задачу, послушал кое-как первый вопрос, а на ацетилене зациклился. Я ему и про синтез, и про крекинг, и дигалогеналканы вспомнила, и про карбид кальция, разумеется, а он упёрся: 
          - А самый главный способ получения?
Точно помню, что из карбида и есть самый главный, у меня даже на эту тему текст был  (на мелодию «…Крепче за баранку держись, шофёр»):
   «Есть же способ Вёлера – он ещё лучше:
   Действуем на СаС2  мы водой».
Раз «ещё лучше», значит, он и есть «главный». Перевожу разговор на сварку, а он опять:
         - А самый главный способ получения?

           Если бы я сдавала за себя, а не за Валю! Я бы тогда точно стала «права качать». Преподаватель пьян, экзаменует один, добивается неизвестно какого ответа – сплошные нарушения. Но что я могла сделать? Даже если до фото не досмотрятся, так ведь запомнят ту, которая спорила! А, скорее всего, досмотрятся, потому что, честно говоря, ничем, кроме кофточки, мы не похожи. Сижу, молчу. А он опять своё:
       - Придётся Вам двойку ставить, не знаете самого главного способа.
Начинаю ныть, как большинство абитуриентов:
        - Ну не надо двойку, я же первый вопрос рассказала, задачу решила…
Тут женщина подходит:
         - Что тут у вас происходит? Уже можно вторую подпись ставить?
А сама так внимательно смотрит – то на фото, то на меня. Или мне кажется?
          Экзаменатор прикрыл рот ладонью, быстренько поставил «три», протянул ей экзаменационный лист, а сам отошёл в сторону.
           Стыдно, конечно, что тройка, но Валя всё равно обрадовалась и побежала за конфетами - предмет-то непрофилирующий.

            Но был один пикантный момент в этой истории. Вале нравился Витя, который считался «моим». Просто  четыре друга приходили в общежитие, и нас было четверо. Я к этому Вите ничего такого не испытывала. Ходили по вечерам все вместе в кино, гуляли по ночам на кладбище, в общем, развлекались, как могли. И как раз за день до экзамена Валя вдруг спрашивает меня:
          - Тебе Витька очень нравится? Нет? Тогда я им займусь.
И занялась. Я специально в кухне задержалась, а когда хотела в комнату войти, там уже свет погасили.

            Получилось, что эти два события – Витя и экзамен, совпали по времени. И вот сидят у нас ребята, вбегает Валя  - и килограмм «Мишек» мне вручает. Девчонки поняли, за что, а ребята не знали. Потом кто-то догадался: так это же за Витьку! Мы не стали разубеждать, тем более, что Витя не обиделся.

           А самый главный способ получения ацетилена я так и не нашла, хотя перерыла всю литературу.


Рецензии
А у меня преподаватель был пьяным на самом первом экзамена на первом курсе. Помню как сегодня спустя не одно десятилетие.

Елена Сухой   20.01.2013 16:10     Заявить о нарушении
Печально, но, как видно, такое иногда случается. Спасибо за отклик, Елена. Удачи!

Просто Валерия   21.01.2013 20:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.