Раджниш Saxy Sadie
В чем состоит учение многих «просветленных»? У многих в отрицании устоявшейся тысячелетиями морали. Так Ошо, отрицая семью как институт, плюет на миллионы счастливых семей. Почему Ошо отрицает семью? Вероятно, потому что сам не может создать свою, или, потакая своему эгоизму, не желает трудиться, на столь благодатной почве. Ведь жертва всегда необходима, а установка Раджниша на то, что жертвы большей чем жертва собственного Я быть не должно, разрушительна по своей сути. Как можно отрицать собственное эго, с целью раскрыть в себе божественное? Как можно давать миллионам, слабых и боящихся жить взрослой жизнью людей, совет не жить взрослой жизнью, а продолжать потакать своему детскому эгоцентризму, иногда вопреки здравому смыслу? Что выйдет если муж, которого, словно мальчика, прельстили прелести другой женщины, начнет изменять своей жене, потому что он, согласно учению Ошо бог и имеет на это право? А жена, кстати, согласно Ошо, должна позволить мужу изменять ей, ведь от того, муж, опять же, по учению Ошо, сам станет счастливее. От этого, опять же согласно Ошо, жена должна стать счастливее. Но этого не происходит. Знаете почему? Потому что в этих утверждениях нет никакой морали. Любви здесь нет, здесь нет даже обыкновенной логики. Потому что не факт, что жена сможет настолько погрузиться в медитацию самоанализ или наркотический бред, что бы оставаться от измены мужа счастливее. И вообще должна ли жена идти на такие жертвы своего времени и здоровья? Конечно, не должна. Семья должна быть и должна жить в любви, подтверждением чему служит многотысячелетняя практика построения семьи. Которая, замечу, работает. Работает, если членам семьи хватит мужества следовать основному закону. Закон сей звучит так: Бог есть Любовь. Но многие бояться любить, боятся жить в смирении и принимать то, что есть таким, каким оно является. Принимать свои комплексы, свою тягу к плотскому и аморальному как нечто определенно неправильное, как то, с чем нужно бороться, ведь это разрушает жизнь близких людей. Многим Гуру ничего не стоит отбросить сомнения по этому поводу, считая свои пороки не препятствием, а собственной сущностью. Но к чему ведет эта деструктивная «сущность»? К чему приведет безоговорочное включение этих препятствий в свое естество? Боюсь сказать к чему, но не верю что к добру.
Рецензии