Где брат твой? Первое убийство

Величайший детектив всех времен и народов Юна, сумел проникнуть в великую тайну перемещения во времени и даже научился появляться как раз в наиболее нужное время.  После неудачной попытки предотвратить грехопадение Адама и Евы, он решил сосредоточиться на  самом  значительном преступлении. По его мнению, этим преступлением являлось самое первое  убийство человека человеком.

Проведя небольшое расследование о том времени, Юна выяснил никому неизвестные подробности о том, что произошло после того, когда  Адам и Ева  лишились рая. Они снова были заняты ласками.  Их занятия любовью дали свои плоды и у них  появились два сына. Старшего сына звали Каин, младшего Авель.  На старшего сына возлагались большие надежды. Он жаждал вновь вырастить древо жизни, которое давало безупречное здоровье и возможность не стариться. Всё своё свободное время  Каин посвящал садоводству. Он был умным, талантливым и напористым и непременно  сумел бы вырастить снова древо бессмертия, но очевидно это было не угодно Всевышнему.

Младший сын Авель  также интересовался прелестями вечной молодости. Но признаки старения он видел в употреблении мяса. Однако Авель был реалистом. Он понимал, насколько вкусна ветчина, а также  прочие прелести животноводства и поэтому даже не думал агитировать за вегетарианство. Да и сам он очень любил мясо. И поэтому он сосредоточился на выведении такой породы домашнего скота, что бы его мясо было особенным и не мешало жить вечно. Однако вскоре он поменял свое мнение и понял, что проблема вечности заключается не в особом мясе, а в особых овцах. И как не странно  его старания не были напрасны. Во всяком случае,  Бог благоволил Авелю.   

Но, как известно, зависть - страшное дело и Юна решил, переместившись в нужное время, сам с глазу на глаз переговорить с Авелем. Так он рассчитывал предупредить его о возможном покушении на жизнь первого пастуха. Попав в нужную эпоху, Юна оказался очень незадолго до того времени как Авель ушел в мир иной. Величайший детектив ожидал увидеть сам момент убийства. Однако Авель был жив и преспокойно брел по живописной равнине. Юна хотел предупредить его об опасности, но это было нелегко. Неторопливый пастух был очень занят своими стадами. Тучные овцы медленно брели по равнине. А Авель даже не хотел разговаривать с величайшим детективом. Прервав речи Юны о том, что первому пастуху грозит смерть от рук его брата, Авель воскликнул.

- Ну что вы такое говорите! Посмотрите лучше как здесь сейчас хорошо, спокойно! Погрузитесь в вечность умиротворения. Даже если придет смерть, она не сможет стереть этот образ неизгладимой безмятежности. Вот она вечность. Я верю, что мои овцы ведут меня туда, где существует вечное древо жизни. Только не надо никуда торопиться. Каждое разумно и с толком прожитое мгновение является нераскрытой вечностью. Пошли лучше со мной к древу жизни.

- Древа жизни  здесь нет, с тех пор как произошло грехопадение, и вы лишились рая. Оно осталось там в раю. И туда тебя не пустят.

- Почему ты считаешь, что рай остался в прошлом? Присмотрись и прочувствуй всю прелесть текущей жизни. Разве здесь не рай?

Тут Величайший детектив увидел, что впереди в узком ущелье стоит архангел Михаил. И грозно смотрит на Юну.

- Посмотри вот архангел, он не пустит тебя туда, где действительно находится рай.

- Где он?

- Да вот впереди. Как бы он нас не наказал за незаконное вторжение.

Тут Величайший детектив почувствовал, что дальше он не может сделать не шагу. Архангел полностью обездвижил его. А вот Авель продолжал идти дальше. Он спокойно прошел мимо Михаила и вскоре скрылся из виду. Дорога в рай была открыта для безмятежного пастуха. И никто не чинил ему препятствий.

К Юне вернулась возможность двигаться только после того, как он отказался от своих намерений следовать за Авелем и поискать Каина. Он нашел его под выращенным им деревом с диковинными плодами. Каин был сильно погружён в свои размышления. Причем до того сильно, что даже проговаривал свои мысли вслух.

- Ну почему же этот плод на меня не действует. Я же все правильно сделал…

Казалось,  Каин был сильно раздосадован и не желал видеть ничего вокруг себя.

- Где брат твой Авель? – спросил Юна.

- Не знаю; разве я сторож брату своему?

- Что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет ко мне от земли. И ныне проклят ты от земли, которая отвергла уста свои принять кровь брата от руки твоей, - припоминая Библию, как можно строже сказал величайший детектив, желая попугать Каина.

- Чего, чего? – спросил Каин.

- Когда будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для  тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле!

- Ничего себе. Не дай Бог! Такое наказание я снести не смогу! – отозвался Каин.

 - Ты понесешь его, если ты убьёшь своего брата!

- А зачем мне его убивать?

- Разве нет у тебя зависти к тому, что Бог  более благоволит к твоему брату, а не к тебе?

- Да некогда мне завидовать! Я вот всё с плодами древа вечной жизни занимаюсь. Никак они на меня не действуют.

- Когда последний раз видел своего брата?

- Да совсем недавно. Я угостил его фруктом, который вырос на древе вечной жизни. И он пошел дальше пасти своих овец.

- А может быть, ты отравил его?

- Чем, этим плодом? Быть того не может. Предыдущий фрукт съел я сам и со мной ничего не случилось. Хотя по идее, должно было случиться. Я должен был бы получить вечную жизнь.

- А ты знаешь, что твой брат отправился в рай?

- Так его туда не пустят. Я уже столько раз пытался пробраться на территорию бывшего рая. И только один раз мне это удалось. Я сумел пройти через ущелье ещё, будучи ребенком. И нарвал там множество фруктов. Архангел Михаил даже дал мне вынести из рая те плоды, которые я там насобирал. С тех пор меня перестали туда пускать, видно только детям дано войти в царствие Божие. А Авель уже вполне взрослый. Хотя иногда ведет себя как  ребенок. Хотя постой, Авель съел плод, и Архангел Михаил беспрепятственно пропустил его в рай. Так может мне тоже попробовать. 

Тут Каин встал и направился в сторону ущелья, за которым скрывался вход в рай. Величайший детектив не стал препятствовать попытке Каина  проникнуть в это манящее место. Но через пятнадцать минут стало ясно, что проникновению воспрепятствовал архангел Михаил.

- Ничего не вышло, - чернее тучи возвратился Каин после своего неудачного похода к заветной территории. - Не пускают меня туда. А вот Авелю действительно было дано пройти в это прекрасное место. Только из него уже нет дороги назад. Жалко. И все равно я бы хотел проникнуть туда. Наверное, Авель съел плод как раз нужной спелости. Надо будет  еще поэкспериментировать.

 Юна понял - никакого убийства не было. Но самое главное до него дошло, что дело вовсе не в спелости фрукта. Чтобы  лишиться рая  или наоборот попасть в него недостаточно лишь съесть запретный плод или плод с жизни вечного древа. Надо еще чтобы твоя вечно страждущая душа была к этому готова.

Продолжение расследований Юны здесь  http://www.proza.ru/2010/12/29/948


Рецензии
Интересная трактовка!

Надя Сорокина   19.05.2017 18:38     Заявить о нарушении
Старался быть оригинальным :)

Михаил Оживитель   19.05.2017 19:15   Заявить о нарушении
Получилось!

Надя Сорокина   19.05.2017 20:17   Заявить о нарушении
Очень хорошее расследование, Миша. Брат и брать нечего, а Надя ведёт к надежде "ё"-сестёр. Гениальность в простом, расследование даёт след-спасение дел, а лёд не таит в скрывшейся тайне. Ёлочка даёт свет святости и в игле бессмертие. Очень хорошо, что в библии есть некие доводы, на которые можно опереться, но наука шагнула вперёд и не цепляется за следствие как сыщик Юна.
"Ю"-штопор начала "О", "НА" даёт "А", с которой началась библия-Адам дам и мадам Ева. Каин понял ум растений-движение вверх, суть рая без эмоций; но Авель повернул голову в животную суть, выбрав самое послушное животное.
Спор превратился в ссору и ссора дала вражду, а вражда привела к смерти.
АВЕЛЬ-суть Евы, КАИН-Адама.
Эта вражда длится немыслима сколько. Революция не война-упор на изменение мышления. Начнём сначала этого начала, вера в вечную жизнь на земле в теле-что грешного? Теория не стала практикой из-за сломанной иглы и ёлки.
Иглу возьмём у ежа, у которого вместо шерсти иголки, шестерить не мастерить.
В слове "человек"-код на век, раскодируем его и назовём себя лечовежами, лечение вежливостью остепенит людей.

Даша Новая   29.11.2018 19:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.