маска..

Белоснежные хлопья падают на ее тонкие руки в длинных черных перчатках, оседают на краях маски и платье, он не может оторвать от нее взгляд.
- Прости, но мне нужно спешить - тихо говорит она - Ты пойдешь со мной?
- Да. - не раздумывая отвечает он. Ему нечего терять. Ее ладонь мягко ложится на его маску, они вместе делают маленький шаг куда-то вперед и вниз, погружаясь в абсолютную тьму..
Он сидел дома, в полном одиночестве, безуспешно пытаясь разжечь камин. В окно постучали, он удивился, но даже не стал оборачиваться - наверняка хулиганят соседские мальчишки, ну и ладно, праздник же, пусть дети порадуются. Стук повторился, мягкий, но настойчивый. С улицы не доносилось привычного шума игр. Легкий холодок пробежал по его спине, но страха он не испытывал. Скорее радостное предвкушение. Он подошел к двери, решив, что если это дети - угостит их конфетами, а если нет.. Он взрослый мужчина, ему ли бояться незванных гостей. На пороге стояла девушка, в длинном черном платье, бальных перчатках, ее лицо закрывала маска, позволяя видеть лишь четкий контур ярко-алых губ и огромные изумрудные глаза, лучящиеся добротой и светом. Сегодня все были в масках.
- Свершилось - стукнуло сердце у него в груди и многолетняя тоска исчезла. Он молчал, не зная, что делать.
- Вы позволите мне зайти? - она улыбалась, ее звонкий голос, казался материальным, мягким и согревающим. Он посторонился, пропуская девушку внутрь..
Она приходила каждый вечер, уходя сразу после полуночи, оглашая свой приход тихим стуком в окно, позволяя ему впустить или не впустить себя, хотя он догадывался, что она может зайти и так. Если, конечно, захочет. Рядом с ней чай всегда оставался теплым, своенравный камин пылал, как ему и положено, а по его дому разливался уют. Ее наряды и маски были многочисленны, подходящие под ее или его настроение, или под что-то еще, неведомое ему. Они говорили обо всем на свете, много позже он позволял себе обнять ее и провести по рукам, узкой полоске кожи между перчаткой и рукавом платья, но по ее просьбе, он никогда не снимал ее маски, не расспрашивал, кто она и откуда - им это было не нужно. Он полюбил ее, и не сомневался, что она отвечает ему взаимностью. Они всегда сидели в доме, и лишь однажды она пригласила его на праздник: в честь Нового года устраивался маскарад. Он согласился. Вечер был чудесным, они танцевали, смеялись, им никто не мешал. Он не следил за временем, и когда она тихо вышла, поспешил за ней, догнав ее на мосту.
- Что случилось? - он беспокоился, что чем-то обидел ее. Белоснежные хлопья падали на ее тонкие руки в длинных черных перчатках, оседали на краях маски и платье, он не мог оторвать от нее взгляд.
- Прости, но мне нужно спешить - ее голос был тихим - Ты пойдешь со мной? - внезапно произнесла она. Впервые за все их знакомство. Она волновалась.
- Да. - не раздумывая ответил он. Ему нечего было терять, кроме нее. А расстаться с ней он не в силах. Ее ладонь мягко легла на его маску, они вместе сделали маленький шаг куда-то вперед и вниз, погружаясь в абсолютную тьму.. Где-то далеко в городе часы пробили полночь, люди обнажили лица.. На снегу остались и их маски, но от них это уже не зависело.
Все эти воспоминания мгновенно проносятся перед его глазами, стремясь заполнить собой пустоту, и вдруг он понимает, что стоит на твердой земле.
- Мы уже пришли, можешь открыть глаза - ласково говорит она, ее голос переполнен и счастьем. Он улыбается в ответ и поднимает веки. Солнце медленно поднимается из-за моря, за ее спиной - дверь, он не сразу узнает в строении замок, часто приходящий к нему во сне. А на него прямым взглядом смотрит девушка, лицо которой больше не скрыто маской.
- Я умер? - тихо шепчет он, понимая, что за такую вечность можно и умереть.
- Да ни за что - улыбается она в ответ. - Только попробуй - угрожающе заявляет она, и оба смеются, не в силах выразить словами охватившее их счастье.


Рецензии