так не бывает..

По городу разливалась весна. Теплые лучи пробивались сквозь толстое стекло его кабинета, высвечивая пылинки, пробегая по стопкам бумаг на столе, ласково проводя по его бледной коже и замирали, запутавшись в волосах. Он был счастлив. Он не знал еще, что это последний светлый день, что скоро исчезнет все то, что было ему так дорого, он смотрел в ее хитрые добрые глаза и улыбался в ответ. Резко скрипнув, отворилась дверь, вошли какие-то люди, схватили ее, куда-то увели, он пытался им помешать, она вырывалась, кричала, молила о помощи.. Дальше его память была покрыта туманом, он не мог поверить в случившееся. Он стоял перед ярко пылающим костром и видел ее, привязанную, бледную, измотанную. Она смотрела только на него и улыбалась. Сквозь слезы он читал по ее губам последние признания, не понимая, что плачет. Жизнь казалась ему сном.. Так не бывает. Никто не сжигает на кострах девушек, способных вылечивать самые тяжкие недуги. Так не бывает.. Времена ведьм и Инквизиции покрылись пылью веков, но только не для их провинциального городка. Откуда-то издалека доносились голоса стражи, заставляющие ее признаться в злодеяниях, обещая вечную ссылку вместо смерти.. А она молчала и смотрела на него. Кто-то дотронулся до его плеча.
- Здравствуйте, графиня - вежливо произнес он. Молодая девушка после смерти отца делала все, что хочет в этом некогда прекрасном городе.
- Теперь нам никто не будет мешать, не правда ли? Никакие ведьмы не перейдут дорогу нашей любви - напыщенно-ласково шептала она, а он ненавидел ее до последнего отзвука ее голоса. Он не отводил взгляд от той, жизнь которой угасла тем быстрее, чем сильнее разрасталось беспощадное пламя. Он видел боль в ее глазах..
- Вы не меня убиваете. Вы любовь убиваете - тихо, но неожиданно слышно произнесла умирающая, приковав к себе внимание зевак, собравшихся на площади, - все вы будете любить. Но любовь вам этого не простит - прошептала она, и едкий тяжелый дым скрыл ее от чужих. Он продолжал ее видеть, ветер доносил до него запах свежих цветов.. Солнце исчезало, небо навеки затягивалось серостью, люди в панике разбегались. Он слышал ее зов и шагнул ей навстречу. Светлая пелена, обнявшее его тепло не было жаром, он чувствовал ее руку на своем плече, они поднимались куда-то ввысь. Дальше от людей, дальше от мира, выше, чем облака. Теперь они всегда будут вместе, а земная любовь ходит за руку с болью, щадя лишь тех, кто был соткан из последних лучей Солнца, как и она, и теплого ветра, как и он.


Рецензии