Мужская платформа

  Воспоминание.

  Мне повезло,так кажется и видится сейчас. Школа, где я училась, имела уникальную платформу мужчин. Странное сочетание... не так ли - платформа мужчин,мужская платформа. Большая часть  учителей, работающая в старших классах нашей школы,-мужчины. Даже не знаю, с чем это связано.С директором школы или с временем, может, все шло своим чередом и в этом не было никакого умысла.Обычно, в школах, по большей части, женский коллектив педагогов,не так ли?!
 Физика,астрономия,физкультура,история,украинская литература,право, обществоведение,военка-все эти предметы вели учителя - мужчины.Вопросы дисциплины возникали, конечно, но какая-то уникальная стойкость, какая-то мужская основа вкладывалась в нас - это однозначно.
  Наш физик - необыкновенный чудак. На его столе всегда были выстроены мелкие, почти крошечные, исписанные. Они стояли на столе, как  отряд, войско... эти белые точки, как будто чего - то ждали. Я долгое время не могла понять, зачем они ему?
  Но, однажды, он продемонстрировал их предназначение.Не помню, кто из мальчишек был как-то ''не в себе'', ерзал, скоморошил весь класс, и, казалось, плевал на присутствие учителя. Через какие-то минуты, мы увидели, как очередь белых пулек летела прямо на задиру и безобразника, минуя всех остальных учеников. Класс смеялся.
 Физик был молодой, довольно симпатичный, высокий, возможно красивый, не знаю, мне он не нравился, вернее, наше закарпатское воспитание ставило табу на учителях сразу, и при произношении слова - учитель, не могло быть и речи о возможностях симпатии или каких - либо грезах, мечтах кисейных барышень.
   Только отношение,- как к учителю, не более того.Физик никогда не делал замечаний девчонкам, да и нужды в этом не было.
 О его романе с учительницей по химии знали все.
 Историк проводил уроки странно: класс шумел, высказывал свое мнение по поводу всего, что изучали на данный момент по истории. Он всегда расхаживал по классу и никогда не делал замечаний, практически никому.Ну,а если делал, то любимчиков не было, это точно.Он много курил,казалось, он сросся с сигаретой и сигаретным дымом.Мы обожали историка,его опрятный костюм помню до сих пор.
  Логика  мышления учителя была точная, сжатая, от нее веяло знанием предмета.Он утверждал что история - это хронология, верность дат, время,место событий. Иногда, на перемене, мы с подругой задерживались и беседовала с Михаилом Михайловичем о истории, как о науке, а не всего лишь... школьном предмете.
Мужской коллектив педагогов придавал школе некую важность и значимость.
 Только пять или шесть предметов, в нашем классе, вели женщины - педагоги.
  Нашу математичку боялись все, она наводила на нас страх и ужас, на уроках у нее была идеальная тишина.
  Она негативно относилась к диалекту Закарпатья и всегда говорила на красивом литературном украинском языке, демонстрируя высокий слог и точность языка. Единственное уязвимое место математика Елены Яковлевны- это ее любовь к шляпкам. У нее было много шляпок, этот аксессуар женского гардероба она ценила больше всего, и выглядели они на ее голове, действительно, элегантно и величественно. Мальчишки, шутя, любя и раздражаясь,  называли учителя математики  Шляпкой.
 Военка помнится оружием, формой... и чем-то странным и строгим. Про себя мы звали учителя Юлиус. Я любила стрелять.У меня получалось.Опасность притягивала и пугала.
 Уроки физкультуры мне давались легко. Стометровка на улице. Захватывало дух от ветра и желания пробежать быстрее всех.
 Наша Раиса Петровна вела русский, она всегда рассказывала о войне и о том, как она во время войны, будучи подростком работала на заводе, где изготовляли оружие, и когда она с подругами возвращались домой с ночной смены, спала на ходу.
-Шла и спала,- говорила она.Раиса Петровна - жена пограничника, жена военного.
С ее уст русский язык звучал ручейком. Чистым,без акцента. Высокая, красивая,немолодая - она завораживала собой и обучала нас русскому.Классику читали все.
 Коллектив педагогов муштровал нас и не давал нам спуску, что провоцировало мальчишек беситься на переменах и безобразничать после школы.
  Казалось, нас готовили к чему-то важному и сверхсерьезному.Все школьные годы на родительские собрания ходил мой отец, и тоже, дома, дополнял педагогический коллектив своими философскими воззрениями на жизнь и учебу.
 До сих пор строгость Елены Яковлевны помнится контрольными и легкой дрожью в коленках.
 И еще... не знаю почему, но женщины - педагоги носили элегантные брючные костюмы,все,кроме нашей классной.
  Возможно костюм - это  визитная карточка Запада, Европы или какого-то лоска и точности,одним словом, граница была рядом,с окон школы виднелись сопки,виднелись  горы Румынии.
  А может,все же, сильная мужская энергия преобладала над женской, и это привносило позитивное в дух школы и колорит, в котором жили мы... ученики средней школы. Кто знает, может, мне помнится романтическая правда о школе? У каждого свое отражение реальности, свои зеркала.    
   
                2004г.


Рецензии
спасибі тобі за спогади.

Василий Форкавец   03.02.2011 23:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.