Кем я хочу стать?

     Как же хорошо быть взрослой! Не надо задумываться о многих вещах, например о том, как не хочется идти в садик, или о том, сколько еще впереди уроков, лекций, экзаменов…Здорово.. А с другой стороны - плохо…Надежды нет… Надежды на то, что вот сейчас будут каникулы и... . Или: вот сдам сессию, и тогда….Надежды нет… Многое уходит… в никуда, вместе с прожитыми годами.
    Очень жаль, что у взрослых людей никто никогда не спрашивает: кем ты хочешь стать? Потому что обычно к этому вопросу прибавляют – когда вырастешь. Странно… По- моему большая часть взрослых людей слабо представляет, кем же на самом деле они хотят стать. И, как правило становятся теми, на кого выучили в институте… Но ведь многие идут учиться по выбору родителей. Конечно, вот только тебя мучили экзаменами в школе, потом подготовка к выпускному…ты готовишься, чего то ждешь…а ведь уже совсем скоро тебе предстоит сделать выбор….выбор твоей жизни. Но  разве кто-то это понимает?
      Многие идут учиться туда, где есть знакомые; туда, где меньший проходной балл; туда, куда проще поступить… А ведь человек 5 лет своей жизни человек тратит на это… 5 лет!!! Сколько всего можно успеть сделать за это время!
      Кому-то конечно везет, идут туда, куда хотели с детства…
      А меня никто никогда не спрашивал, кем я хочу стать. Почему-то никто… Да я и сама никогда не задавалась этим вопросом. Обычно, дети - это зеркальное отражение окружающего мира. Ходит в детский сад – значит хочет стать воспитателем ( ну или врачом на крайний случай – это если медсестра в детском саду хорошая, и уколов не делает), идет в школу- значит хочет стать учителем…и так всю жизнь…наверно поэтому меня никто никогда не спрашивал – все было слишком очевидно. Но ведь нет! Я никогда не хотела быть ни учителем, ни врачом, ни воспитателем…  Впервые я ответила себе на этот вопрос совсем недавно…
     Представляете, в 23 года – осенило. Я хочу стать водителем трамвая! Наверно это смешно, и совсем не интересно, а мне бы очень хотелось. Есть в этом какая то…надежность, доброта…  Любой человек, кто ездил хотя бы раз на трамвае, спросит, какая доброта может быть в этом. А по моему, здорово – на улице дождь или снег, люди стоят и мерзнут на остановках, укутываясь в свои шарфы и пальто, кто-то просто ежится от холода и греет дыханием руки. Тут подъезжает трамвай- теплый и удобный, в котором не пахнет бензином, и какие то , наверное, добрые люди с приятным завораживающим голосом объявляют остановки. Здорово и приятно….доброта… Ах этот голос…если бы он читал мне сказки каждый день на ночь – я спала бы как ангелок. Самое главное, что мне нравится в профессии водителя трамвая –  то, что тебе не надо варьировать в потоке , искать пустое место,  куда то пристраивать 15 метров рабочей машины, битком набитой людьми, а просто ехать…ехать и ехать…доставлять людей в место назначения, и быть ПОЛЕЗНОЙ…У трамвая нет руля, а есть какая то штука, похожая на рычаг в игровых автоматах… Водители им так лихо управляют! Вот бы хоть раз за него подержаться…
    Я стала задумываться над этой профессией, еще когда училась в автошколе…когда мы проходили правила, на трамваях останавливались подробно. Еще тогда нам сказали – что трамвай всегда прав, он же не может свернуть! Еще тогда я подумала «надо же, какая  важная фигура в дорожном движении!». К тому же, у них какой-то плавный, никого не пугающий гудок – как звонок школьный. Одним словом, трамвай - очень добрая машина…в нем есть какая-то надежность и безопасность.
      К сожалению, наше общество диктует свои условия. Очень часто свои сокровенные желания приходится прятать глубоко-глубоко в себя. И каждый день, когда  еду на работу, которая мне совсем не нравится, я сажусь в трамвай, и тихонько около окошка думаю «вот бы хоть раз посидеть за рулем этой доброй машины».


Рецензии
А еще трамвай не бибикает, а звенит!
И у каждого номера свои огоньки...

Константин Сергеевъ   28.12.2010 09:34     Заявить о нарушении
К сожалению, огоньки не замечала....видела только что все одинаково горят оранжевым цветом!

Ирина Леонидовна   28.12.2010 17:44   Заявить о нарушении
В Питере раньше четко соблюдалось - два красных №5, красный-синий №14, и так для всех маршрутов.. Темнеет рано, светает поздно (осенью-зимой) номера не видно, а по огонькам можно номер определить.

Константин Сергеевъ   28.12.2010 18:54   Заявить о нарушении
Мне в школу приходилось ездить на трамвае (около часа) и тоже хотелось стать вагоновожатым.
Хотя миниатюра у Вас совсем о другом.
Сейчас все в экономисты идут - неужели об этом мечтали?

Константин Сергеевъ   29.12.2010 01:19   Заявить о нарушении
)))В Москве они не различаются никак, а в Питере к сожалению так и не побывала)))да, действительно мечтала)))как ни странно)

Ирина Леонидовна   30.12.2010 20:14   Заявить о нарушении
Это точно, в Москве не различаются, Зато в Москве почтовые ящики - оранжевые (По крайней мере раньше были, а в Питере синие). И говорят "проездной", а Питере "карточка"...
Когда-то у меня список был "чем Москва отличается от Ленинграда."
А МОсковская топонимика просто сказка: один кривоколенный переулок чего стоит!!!!

Константин Сергеевъ   31.12.2010 00:11   Заявить о нарушении