ЩУКА

Как то в конце 90-х поехали мы на Карельский перешеек это под Питером на Вуоксу -достаточно большая система озёр. Есть там местечко, Беличья протока называется  по финский другое историческое название Мерюпильта это в стороне от трассы но достаточно популярное место, там на берегу раскинулось несколько рыболовных баз где можно переночевать и воспользоваться услугами проката лодок. Ну как всегда собрались неожиданно жёнам сказали, что у нас мальчишник, собрали снасти, у кого что было, набрали закуски двинули в путь, часа в 3 ночи на утренний клёв успеть,  бы.  Лететь на машине по трассе Питер-Приозерск в белые ночи просто удовольствие,  хоть дорога так себе на машин почти нет и гаишники спят, пока ехали, травили байки и так с шутками прибаутками были уже к шести  утра у домика сторожа и стучали в дверь, он весь заспанный вышел в трусах и ватнике времён ГУЛАГа на крыльцо и смачно высказав нам что он о нас думает, взял деньги за прокат, выдал вёсла и  махнул к мосткам покосившегося причала, мол берете любые лодки и проваливайте, дайте поспать.
Загрузились в лодки, вышли из протоки и я свою лодку привязал ребятам на буксир и стал разматывать спиннинги и готовиться закинуть дорожки, так тут и раньше делали идти до острова на вёслах  где обычно лагерь разбивали достаточно далеко, а пока меня тащат другой раз пару щучек успевал взять, да и в обще веселее руки чешутся по закидывать блесны и покрутить катушку.
Представьте.  На воде лепота, тишь, поверхность  как зеркало ни ряби на, ни ветерка, воздух свеж и чуть по утреннему прохладен даже наверное сыроват, от запаха трав, листвы, выходящей из ночной дрёмы природы кажется может закружиться голова. Солнце, просыпаясь, светит сквозь утреннею дымку и почему то хочется улыбаться, до просто улыбаться без причины подставляя лучам лицо и щурясь от них,  от  того, что в гармонии с природой просто тебе хорошо,  других слов тут не подберешь.
Закинул я одну дорожку, закрепил спиннинг, уперев под скамью. Сижу, наслаждаюсь, покоем время от времени посматриваю на кончик удилища не забьётся ли он в неудержимых скачках от удара свирепого водяного хищника и борьбы за играющую на другом конце приманку придуманную человеком. Да прицепил я блесну с поэтическим названием «чудесная», эта форма проверена мной ещё с брежневских времён. Пацаном, покупал её в магазинах ещё в советские времена 80-х годах и не когда меня она не подводила, была довольно уловиста и надёжна, у неё к вытянутая форма рыбки, она прекрасно  играет,  красиво блестя эмалированным боком рисунка. Ну сижу, роюсь в ящике со снастями покачиваясь в такт гребкам ребят буксировавшей меня лодки, время от времени обмениваясь с ними колкими ироничными замечаниями, как и всегда бывает на рыбалке в хорошей компании.
Неожиданно хлыст спиннинга изогнулся мелко дрогнул несколько раз и выгнулся дугой, блин я схватил подсёк несколько раз провернут катушку и по тугому упрямству лески которая отказалась наматываться понял с неизбежной мыслю что всё, зацеп. Осталось только расстраиваться по поводу блесны с которой по видимому предстоит расстаться и начало рыбалки не очень счастливо начинается с задержки. Ладно бывает. Кричу ребятам всё, аут табань, они останавливают лодку  гребя вёслами  в обратную сторону, гасят инерцию. Хватаюсь за леску руками  и начинаю подтягивать лодку за леску надеясь, что дойдя до места зацепа удастся спасти блесну. Через пять шесть метров чувствую что зацеп поддаётся и вроде палка или бревно просто зацепил за середину происходит какое-то покачивание в разные стороны и сопротивление воды не даёт быстро предмет вытащить из воды. Для рыбаков кто вытаскивал зацепленные блесной предметы с глубины это чувство знакомо.
Но неожиданно леска ослабевает и начинает двигаться ко мне, я даже оторопел, смотрю а леска уже под лодку пошла, судорожно хватаю спиннинг выбираю слабину лески и с удивлением смотрю как леска начинает натягивается и с треском тормоз сматываться с катушки, я пытаюсь поднять спиннингом и смотать на шпульке тут то было опять треск тормоза и сматывание. Беру подкручиваю регулятор тормоза леска останавливается и через удилище в руку передаются сильнейшие потуги из глубины, я понимаю что уж точно зацепил что то крупное и сдаваться оно не собирается.  Борьба ведется явно не в мою пользу если мне и удаётся намотать метр другой то потом идёт обратный отсчёт и мой оппонент на другом конце лески успевает у меня завоевать больше чем я намотал, так как боясь сломать спиннинг или порвать леску мне приходится её спускать. Не шутки мне просто приходиться с усилием пытаться поднять это чудовище из глубины, а оно явно категорически, не согласно,  да и ещё не прочь у меня оторвать кусок. Не знаю сколько времени прошло мне казалось секунды, или больше не знаю я настолько был ошеломлён и занят борьбой что даже не слышал как ребята на лодке кричали орали пытаясь дать совет или помочь мне но эмоций и переживаний у них наверное от просмотра  немой сцены этой борьбы было не меньше чем у меня. Ладно я боролся за улов за трофей, а мой соперник за жизнь и боролся он как одержимый, мне трудно восстановить в памяти все мелочи и подробности происходящего соревнования, но в итоге я всё же стал одерживать верх и постепенно отвоёвывал заветные сантиметры лески добыча приближалась к поверхности и вот уже у поверхности воды появилось волнение буруны от движения мощного тела, какая то тень стала всё более и более проявляться. И что вы думаете всмотревшись я увидел…… а там блин точно монстр как рыбаки разводят руки в разные стороны и говорят во какая была, ну так конечно утверждать я не буду, но под метр это чудовище было точно. Громадная щука не знаю даже как определить обьём её тела уж точно одной рукой не обхватишь, стояла прямо под бортом лодки спина выпирала из поверхности воды и давала на ней круги, плавники неспешно шевелились и смотрела на меня как мне показалась пронзительным злым и осмысленным взглядом в котором я увидел разум уж точно, и щука это держала в пасти поперёк тела другую щучку значительно меньше себя размером,я её потом взвесил та что была её добычей весила больше чем полкило. Ну нервы у меня не выдержали ни подсака ни багорика у меня не было готово под рукой, попытался я её просто рукой под жабры взять, Бултых и брызги полетели мне в лицо,  хищница ударила хвостом и медленно погрузилась в глубину. Я как завороженный  смотрел в воду где на блесне болталась маленькая уже мёртвая щучка, которая позарилась на мою блесну и сама стала приманкой. Да у меня руки трясутся от переизбытка адреналина и нервной схватки, где я оказался  проигравшей стороной. А на соседней лодки ребята сидят почти с онемевшими лицами и открытыми ртами от просмотра всего увиденного и находятся как бы в оцепенении. Ну что ж беру себя в руки, снимаю с блесны щучку у которой посередине тела явные прокусы от зубов этого монстра, пару раз делаю глубокий вдох выдох, и забрасываю приблизительно в то место где должна была произойти первая хватка. Жду пока блесна опустилась на дно, леска чуть провисла, рывком отрываю её от дна начинаю наматывать на катушку леску, и что бы вы думали происходит, ха.. удар и вот опять где то в глубине обиженный соперник всё таки решил продолжить охоту, как будто пудовую гирю подцепил. Прошла минута две борьбы и к сожалению не в мою пользу, на этот раз- мне с глубины её поднять так и не удалось. Просто ей надоело играть со мной, она наверное раскрыла пасть и выпустила блесну. Во всяком случае, сколько мы после не облавливали этот участок озера, ни каких признаков этой по-настоящему трофейной щуки не нашли, может и посей день она сидит в своём омуте и выжидает добычу.
Много я ловил всякой рыбы, но первый раз я видел такую громадную щуку которая охотится на себе подобных.
удачная у нас была рыбалка, но не сходила у нас в этот вечер за рюмочкой только одна тема - это  про трофейную щуку которую так и не удалось вытащить, а может это и к лучшему, пуская будет она царствовать в своих владениях и доставит ещё много хлопот и удивления рыбакам, а сколько баек о ней ещё смогут они потом рассказать, пускай живёт...


Рецензии
"Лететь на машине по трасе Питер-Приозерск в белые ночи просто удовольствие, хоть дорога так себе"

Сейчас эта трасса "Питер-Приозерск" европейского уровня. Только вчера там был по работе.

Аркадий Старый   23.03.2016 16:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.