Терминаторка 6 Lifespotting

Это было в 90-х. Когда в каждом дворе, кто-то умирал от «передоза», кто-то на зоне «от кровоизлияния в мозг», кто-то убивал, кто-то был убит. Память редких выживших, стертая опиумным безумием, фиксировала лишь эти трагические моменты, которые стали основной темой для разговоров местных бабулек «со скамейки». Жизнь разделилась на «до и после смерти Фоки», до и после убийства «Стены», до и после, до и после....

Однажды настал и мой черед «до и после». В то день я не вышел на «панель». Было лень. Была зима. По жилам текла кровь вперемешку с дурью. Тепло плавно растекалось по телу, вызывая колики на кончиках пальцев, в горле першило. Я попивал лимонад «Буратино» купленный в соседнем «комке».

***

- Зачем тебе это? Спросил меня «Человек со стажем», когда я увидев его во дворе, подошел поздоровался, предложил «замутить» и профинансировать «это дело».

- хочу попробовать эту дурь...

- смотри, подсядешь ведь...

- не переживай, я уже пробовал, не ты первый...

- а-а-а... ну тогда давай... пошли на «хату» к Цапле...

- идем...

Цапля был инвалидом с детства. В 6-м классе он, играя с ребятишками в войну и подкладывая «мину» под шпалы застрял на путях. Поезд Москва-Бишкек, который планировалось подорвать бутылкой из под шампанского, наполненной карбидом и водой, переехал ему правую ногу ровно в 8-47 как раз по расписанию, которые друзья составили незадолго до «теракта». В тот день друзьям Крана (а именно так его называли до этого момента) пришлось поработать настоящими санитарами. Они увидели первую кровь, и как Кран мучительно и с криками превращался в Цаплю.

Так появилась первая жертва той ненастоящей и необъявленной войны.

Высокий и тощий, с взъерошенной прической, а-ля «чипполино» без ноги и протеза он действительно напоминал одинокую цаплю, стоящую посередине засушенного озера. Цапля стал центром внимания всего двора. Его все любили и жалели, но характерное прозвище прилипло к нему все равно, хотя он никогда не показывал обиды и не возражал. Всеобщая любовь и внимание, которым окружили Цаплю, сыграла дурную роль в его жизни. Его посадил на иглу местный «старшак», который недавно откинулся с зоны. Будучи любознательным, Цапля решил перепробовать все, что есть в жизни и неожиданно для себя «подсел» на иглу. «Старшак» спас его от неотвратимой деградации и смерти, подсказал, как это делать «правильно» и предложил толкать товар «на пару». Многочисленные знакомства Цапли играли только на руку. Так потихоньку, один за одним, двор начал превращаться в зомбиленд.

Но все это было в прошлом.

Поход к Цапле увенчался с успехом. В этот раз это были новые ощущения. Более сильные и не такие рванные как в последний раз «там» «за границей». Для «новичков» Цапля всегда готовил отличное качество. Как мы предлагали всем новеньким клиентам классические фильмы из разных жанров, прощупывая клиентов «на вкус и цвет», так и Цапля старался ублажить еще здоровый организм новичков - здоровым кайфом, без обломов и лишней «тряски». Такие мелкие премудрости приходили ему в голову самому и «Старшак» был доволен смекалкой Цапли. Доходы росли, клиентура быстро не росла, но была обеспеченной и постоянной, визиты учащались. Все это сводилось Цаплей в статистику продаж и потом анализировалось. Но это отдельная история.

А в тот день я так и не пошел «на панель». Было лень. Была зима. По жилам текла кровь вперемешку с дурью. Тепло плавно растекалось по телу, вызывая колики на кончиках пальцев, в горле першило, но как-то мягко без давления и боли. Я попивал лимонад «Буратино» купленный в соседнем «комке».

«Человек со стажем» тихо покряхтел от удовольствия, словив «волну».

- а ниче так... да и уколы умеешь ставить...

- у меня же дома все врачи....

- ясно...

- капельницу умеешь ставить?

- да-а-а, а что?

- все в жизни пригодится...

***

На следующий день я пришел «на панель». Напарник сурово посмотрел на меня и спросил:

- ты где вчера был?

- наблюдал за паровозами...

- что? ??

- да, так, набухался и болел...

- ясно, алкаш,

Я кисло улыбнулся и поморщился, стараясь изобразить похмельное лицо, и спросил: «Какие новости в продажах? »

- Шеф привез «Трейнспоттинг», мы вчера смотрели. А сегодня я уже продал десять кассет с фильмом. У нас новый хит. Кстати посмотри сам, там Британия, наркотики и сплошные идиоты, ужас.

- Да-а-а-а.... Британия и наркотики - повторил я - романтика....

- идиотизм,... вон смотри, идет наш клиент.... зимой, вечером, в темных очках...сейчас купит Трейнспоттинг, кстати, а как это переводится?

- наблюдение за паровозами...

- а-а-а... давай, подсекай его...

Нашим клиентом оказался «Человек со стажем». «Неужели я вчера под кайфом все ему рассказал? ».

- кто это? - спросил меня Напарник после того как мы договорились с Человеком со стажем о встрече сегодня после работы.

- знакомый со двора...

- а-а-а... похож на наркота...

- не знаю, но работает на хорошей должности и прилично зарабатывает...

- ага, зарабатывает он, глаза то бегают, цепляются за все, что плохо лежит, руки дерганные, я их с километр распознаю...

- наверное, мне по барабану, так поздаровались...

В этот день мы продали весь запас «Трейнспоттинга». Через месяц я встретился с Человеком со стажем еще один раз, через неделю еще...

***

Прошло некоторое время. Все клиенты Цапли постепенно переходили в клиентов похоронных бюро. Жизнь записала их в свой исходящий журнал посещений. Мне повезло больше всех. Я просто вовремя уехал на учебу и забыл обо всем. Или почти обо всем. Терминаторка только начиналась.

***

P.S. «Fun is the one thing that money can't buy» (с) Beatles


Рецензии