Любви все возрасты покорны 2 Гл. 1

Начинаю публикацию переписанного романа. В новой редакции, выкладывать стану по главам. Так легче читается. Буду очень рада прочесть Ваши отклики.
Татьяна Белая.               


Глава 1.      

           За окном ярко сияло солнце, небо было чистым и безоблачным. Сентябрь в Москве выдался теплым и сухим. Этим веселым субботним утром молодая тележурналистка Елена Виноградова решила поработать дома.
          Муж Володя отвез их сыновей - двенадцатилетнего Дениску и четырехлетнего Санечку на дачу к своим родителям и оставил там. Чтобы не мешать жене, он лежал на диване и смотрел телевизор.
Лена наслаждалась покоем и тишиной в квартире. Она сидела перед своим компьютером и вчитывалась в сообщения, которые поступили на ее сайт в Интернете.
Совсем недавно в эфир вышли две ее первые передачи из новой серии «Любви все возрасты покорны». Впервые героями проекта журналистки стали не известные всей стране артисты, певцы, шоумэны, политики и т.д., а самые обыкновенные люди, которых далеко не все знали даже в родном городе.
После выхода передачи Елена обратилась к телезрителям с просьбой присылать отзывы на ее сайт, а желающим стать новыми героями,   рассказать свои интересные истории о любви.
Откликов и историй неожиданно поступило настолько много, что молодой женщине просто не хватало времени ознакомиться со всеми, чтобы выбрать новых интересных героев. Причем, сообщения поступали не только из России и Ближнего зарубежья, но и от бывших граждан Союза со всего мира.
Редактор, который вначале с некоторым недоверием отнесся к Лениной идее о новой серии, был очень доволен. Он высказал свое мнение, что телезритель, утомленный огромными надуманными сериалами, с удовольствием будет смотреть реальные истории людей, к продолжению которых через определенное время можно будет вернуться и поведать об их развитии.
Лене самой была очень интересна выбранная ею тема. У нее было желание найти такую историю, чтобы на примере одного семейства рассказать о любви юного, среднего и старшего поколения.
На своем сайте она находила самые разнообразные и лирические, и трагические, а порой и весьма забавные веселые истории, но все они случались  довольно далеко. А вот то, о чем рассказывали ей москвичи, почему-то не вызывало у журналистки профессионального интереса.
         Раздался звонок в дверь. Открыв, Лена увидела, что к ней пришла соседка по лестничной клетке Наталья. Это была немного пухленькая, круглолицая, очень симпатичная женщина, с короткой стрижкой белокурых волос. Сыновья Натальи и Елены учились в одном классе, а их мужья выросли и всю жизнь прожили в одном доме. Муж соседки Алексей был чуть постарше ее Володи, но мужчины дружили и частенько проводили свободное время вместе.
Наташа заходила к Елене обычно или поделиться какими-либо семейными новостями, или обсудить и высказать свое мнение об очередной передаче журналистки.
-Привет, Ленок! Что  это у тебя такая тишина в выходной день. Где семейство-то? – поинтересовалась она.
-Да, слава Богу, Вовчик ребятишек на дачу к родителям увез, а сам в зале или читает, или телевизор смотрит, не мешает мне. Я сижу вот за компьютером, истории любви вычитываю.
-Видела я твои последние передачи. Весь двор дружно это обсуждает, даже бабульки. Даром, что передачи о любви.
-Ну и что говорят? – спросила Елена, разливая по чашкам чай.
-Всем нравится, бабуленции сидят о своей любви вспоминают, умора! – ответила соседка.
-А тебе как? Какое впечатление?
-Скажу честно – смотреть очень интересно, но верится с трудом.
-Почему? – удивилась журналистка.
-Где ты таких героев находишь? – спросила Наташа. – Я этой твоей героине Анне до глубины души позавидовала! Это ж надо, бабе под пятьдесят лет, внешность самая обыкновенная, отхватила мужика умного, видного, здорового, да еще и богатого! Где справедливость? А он ее, к тому же, на руках носит, - с искренним удивлением продолжила женщина, разворачивая очередную конфетку. – Если не врет, конечно, - усмехнувшись, добавила она.
-Да уж поверь мне, что не врет. Я пробыла с ними две недели и все видела своими глазами. Вот живут два совершенно самодостаточных человека, и никто не пытается подделать другого под себя. Я если чему и позавидовала, так это искренности их отношений. Любят друг друга за что-то главное, а остальное так, шелуха. Скоро в гости должны ко мне заехать по дороге в Париж к детям. Хочешь, могу познакомить.
-Было бы интересно, - ответила соседка.
-Ладно, бог с ними. Ты лучше о себе рассказывай, что у тебя новенького? – попросила хозяйка.
-Ой, Лена, честно говоря, ничего хорошего, - вздохнула Наталья. – Вот ты передачи о любви делаешь, а у меня это слово скоро аллергию вызывать начнет.
-Что уж так? – удивилась журналистка.
-Во-первых, Аленка моя с ума сошла со своей любовью необыкновенной, - возмущенно произнесла соседка. – Не узнаю собственную дочь. Такой была спокойной, послушной девочкой. Даже маленькая особо не капризничала. Подростковый, переходной возраст мы благополучно пережили. У них в классе две девчонки в десятом классе забеременели! Я боялась за дочь страшно, она ведь у меня очень красивая, сколько парней за ней увивалось! Бог миловал.
        Школу закончила хорошо, поступила в престижный ВУЗ. В ее в институте столько прекрасных юношей. И москвичи, и умные, и из хороших семей. Нет, ей не надо! Влюбилась в какого-то музыканта и певца, который сочиняет по ее словам совершенно гениальные песни и исполняет их в малюсеньких залах. Не москвич, снимает угол, чуть ли не в подвале. Ужас! Да он ее еще и старше на 12 лет! – продолжала женщина уже на повышенных тонах.
-Успокойся Наташа, попей чайку, конфетку еще съешь, - вмешалась Лена. – Что уж так сокрушаться? – добавила она, подливая той горячий чай в чашку. - Самое время влюбиться в 17 лет. Пройдет!
-Ага, пройдет! – продолжала возмущаться Наташа. – Она теперь у нас не ходит – летает, светится вся. Комната увешана его афишами. Фотография в рамочке на столе стоит. Наушники плэйера с его диском из ушей не вынимает, даже когда ест. На все его концерты ходит, а потом привозит домой охапки цветов, которые ему преподносят. Меня не слышит совсем. Больше того, она уже сама стихи начала писать. Талант, нежданно-негаданно, пробудился. Я ей говорю, что тебе учиться надо, а не стихи крапать, тоже мне Белла Ахмадулина! Бесполезно!
-А ты ее стихи читала? - поинтересовалась хозяйка.
-На черта они мне нужны? – воскликнула Наталья. – Я в молодости-то никакими стихами не интересовалась. Да и не понимаю в них ничего.
-А Лешка, что говорит?
-Господи! Ты моего Леху не знаешь? – с горькой усмешкой спросила соседка. – Ничего он не говорит! Он же по жизни рохля и тюфяк. Говорит, дескать, пусть любит, дело молодое. Он эту дуреху еще и поддерживает! Втайне от меня денег ей дает на какие-то немыслимые и никчемные юбочки, джинсы, куртки.
         Что касается музыканта, то я ведь понимаю, что этому проходимцу московская прописка нужна. Она мне уже заявила, что если он сделает ей предложение, она замуж за него пойдет. Правильно! Он на ней женится, пропишется у нас, а потом потребует квартиру разменивать! – продолжила она. – Но это уж только через мой труп!
-Наташа! Еще ничего не произошло, а ты уже за квартиру боишься. Сама за Лешку в семнадцать лет выскочила. Все наладится, все утрясется. Может этот музыкант известным бардом станет. Ты им еще гордиться будешь, - с улыбкой заметила Елена.
-Что-то сильно сомневаюсь, - ответила та. – Пусть он хоть вторым Булатом Окуджавой станет, мне такой зять не нужен, - вздохнула она.
-Так это же еще не все, Леночка. Есть у меня и второй повод для беспокойства, и опять же по случаю так называемой любви. Ладно, моя Аленка соплюха малолетняя, влюбилась в кого попало. Свекр то мой, Михал Михалыч, в 62 года завел себе подружку, которой еще сорока лет не исполнилось. Тоже у него, видите ли, любовь неземная. Не успел жену похоронить, как бабу в дом привел. Я уверена, что она у него еще до смерти Полины Поликарповны была.
-Наташа! Ты может быть не в курсе, а я знаю, что тетя Поля с дядей Мишей не жили супружеской жизнью много лет. Она была очень больна и сама сказала мужу, чтобы он ее не трогал. А тот-то еще совсем нестарый был, так что его тоже можно понять, если и была эта женщина у него уже давно. А тебе-то, какое до них дело? – удивленно спросила Лена. - У него прекрасный дом за городом, пусть себе живут, вам же не мешают, – добавила она.
-Как это, какое дело? – возмутилась Наталья. – А если она ему голову задурит и этот старый хрен распишется с ней? У него же в доме, как в музее. Картины подлинные, столько антикварных вещей! И после его смерти, если он женится, все это законной жене достанется. А мои дети наследства лишаться!
-Уймись, - пыталась урезонить ее Лена. – Не останутся твои дети без наследства, дедушка обожает своих внуков.
В это время на кухню зашел Володя.
-Что за шум, а драки нет? – насмешливо спросил он. – Я, было, задремал, а вы меня громкими голосами разбудили.
-Привет, Вовчик! Вот плачусь твоей Леночке «в жилетку», - ответила Наташа, - рассказываю о своих проблемах.
-Натаха, ты хоть себя-то слышишь? – с хитрым прищуром спросил хозяин, подходя к столу и наливая себе чашку чая. - Дочь - сопливая малолетка, дуреха, муж – рохля и тюфяк, свекр – старый хрен. Одна ты у нас – ангел во плоти. Все твои проблемы высосаны из пальца, - добавил он, продолжая насмешливо улыбаться и присаживаясь к столу.
-Конечно, тебе смешно, потому, что это не в твоей семье происходит, - с обидой произнесла женщина.
-А что ты обижаешься? – удивился мужчина. - Жизнь идет своим чередом. Дочь выросла, и сама имеет право выбирать, кого ей любить. Сидишь тут возмущаешься, что дочь не в москвича влюбилась. Да как она посмела! А ты кто? Коренная москвичка? Давай вспомним, что было 18 лет тому назад.
После окончания школы приехала из глубокой провинции, извини, из какого-то поселка Мухосранска, поступать в институт молоденькая девочка Наташа. Сразу же случайно познакомилась с коренным москвичем Алексеем, который только что защитил диплом. С отличием, кстати! Папа у него генерал, мама прокурор, живет в престижном доме с башенками в самом центре Москвы. Единственный сын у родителей. Его мама тоже мечтала о достойной невесте для сына.
Девочка Наташа, естественно, в институт не поступила, но от Леши забеременела. И вот этот рохля и тюфяк пошел наперекор своей маме. Привел в дом семнадцатилетнюю провинциалку, которая ждала от него ребенка. Их даже не расписывали, пока той не исполнилось 18 лет. Пойти против такой мамы, как Полина Поликарповна – это подвиг! Перед ней даже сам генерал под козырек брал. И это твое счастье, что ты на такого москвича нарвалась. Другой бы попользовался дурочкой и наладил пинка под зад. И поехала бы ты обратно в свою деревню коров доить, да еще сама дочь воспитывать. Вышла бы замуж за местного алкаша и периодически носила бы на своем прекрасном личике фингалы за то, что ребенка нагуляла.
Твой Алексей высококлассный специалист. Его компьютерные программы покупают даже на Западе. И приносит он в дом очень достойные деньги. Он обеспечивает всю семью и тебя в том числе. Потому, что работать ты не хочешь, а по два раза в год на заграничный курорт смотаться – это святое дело, - усмехнулся Владимир. – В то время как твои родители в развалюхе живут.
-Ладно тебе, - возразила Наталья, - я тоже не бездельничаю. Детей воспитываю, и дом в порядке содержу.
-Ты бы еще мужа в порядке содержала, - заметил тот.
-А что, он у меня грязный и оборванный ходит? – возмутилась женщина.
-Да не в этом дело. Ты же его затюкала. Ни уважения, ни благодарности, ни должного внимания мужу. Вечно всем недовольна. А ведь такая хорошая, добрая девчонка была. Знаешь, сколько в России умных, красивых, самодостаточных, но одиноких баб? Вот приласкает твоего рохлю какая-нибудь и уведет из дому. Намотаешь соплей на кулак.
-Господи! Кто на него позарится? – язвительно заметила женщина. – Сорок лет, а уже лысина пробивается. Если он такой умный, мог бы давно свою фирму организовать и грести деньги лопатой. Ему предлагали, так нет. 18 лет в одном КБ отработал, и слышать ничего не желает.
-Елки-палки, - возмутился Володя, - она опять про деньги! Чего тебе не хватает? Что касается коллекции Михал Михалыча, то ее начали собирать еще его дед и отец, а он продолжил. Дядя Миша и сам великолепные пейзажи рисует. Я у него две картины купил и ничуть не жалею. Всем, кто у нас с Леночкой бывал, очень нравится. А он еще и деньги за них брать не хотел, пока я не сказал, что бесплатно картины не возьму. К свекру ты вообще не лезь. Он распорядится своим наследством сам, тебя не спросит.
-Слушайте, - вмешалась Лена, - я уже устала вас слушать. Мне еще поработать надо. Вовчик, а ты тоже не лезь в чужую жизнь, - обратилась она к мужу, - сами разберутся.
-Ладно, Леночка, я побежала, - сказала Наталья. - Спасибо тебе за чай, пока.
Когда соседка ушла, Володя с усмешкой заметил:
-Обиделась, надулась, со мной даже не попрощалась.
-Ты тоже хорош, - ответила Лена, убирая чашки со стола, - судья нашелся! Женщина и так расстроена, а ты масла в огонь подливаешь, - с укором заметила она.
-Ну, надо же ее немного на место поставить, может, задумается. Ленок, иди, работай, я здесь все сам уберу, - сказал мужчина, отбирая у жены чашки.
Через пару часов Володя вошел в Ленину комнату, подошел сзади и обнял жену за плечи.
-Дорогой ты мой человечек, - сказал он, прижимаясь губами к ее волосам, - нельзя так долго сидеть за компьютером, глаза посадишь.
-Правда, у меня так глаза устали, - ответила она со вздохом. - Все отключаюсь.
-Пойдем, поедим. Я там ужин разогрел.
Они отправились на кухню и уселись за стол.
-Нашла что-нибудь стоящее? - поинтересовался Владимир.
-Есть кое-что интересное, но далековато от Москвы, а это опять длительная командировка, - с сожалением произнесла женщина.
-Ленок, пока ты там сидела, работала, мне в голову пришла одна идея. Только ты сразу не отвергай, подумай вначале, - сказал он, с лукавой улыбкой глядя на жену.
-Выкладывай свою гениальную идею, - улыбнулась она ему в ответ.
-Почему бы тебе не сделать героями своей передачи наших соседей? Аленка на съемку согласится, я уверен. Ее музыкант тем более. Такая реклама на Центральном телевидении! А вдруг, он в самом деле талант и станет звездой шоу-бизнеса? И ты будешь первооткрывателем. Михаил Михайлович тоже, думаю, не будет возражать. Я тебе по секрету скажу одну вещь, которую только вчера узнал от Лешки. Его отец давно уже зарегистрировался со своей Светланой, и она ему дочку родила. Так что у Лехи теперь есть маленькая сестренка.
          -Да ты что? – изумилась Елена. – Ну, дает дядя Миша! Орел!
-Этого же долго не скроешь. Скоро и Наталья узнает. Во будет шуму.
-Представляю, - покачала головой Лена, - шуму действительно будет.
-Вот я и предлагаю тебе героев и молодых, и зрелых людей.
-Ладно, Вовчик, я подумаю, а сейчас пойдем отдыхать, я так устала.
Наталья вернулась домой злая и обиженная на Володю. На столе она обнаружила записку мужа, что он с детьми поехал навестить отца. Ну, и слава Богу, подумала женщина, пока вернутся, я хоть успокоюсь.
Но успокоиться никак не удавалось потому, что в глубине души она сознавала Володину правоту.
Когда 18 лет назад она случайно познакомилась с Алексеем в общежитии института, куда поселили иногородних абитуриентов, то после деревенских парней он показался ей божеством, инопланетянином. Элегантный, интеллигентный парень, который совершенно не кичился перед нею, что москвич. Честно говоря, она не понимала, почему Алеша обратил на нее внимание. Единственной ее гордостью были густые белокурые волосы ниже пояса.
За месяц до вступительных экзаменов были организованы подготовительные курсы, куда Наталья и поступила. Алешка только что защитил диплом того же института и предложил Наташе помощь в подготовке к экзаменам. Вот и допомогался. Когда во время очередных занятий они остались в комнате вдвоем, все и случилось. По конкурсу она не прошла, но еще во время экзаменов поняла, что беременна. Тут Володька, конечно, прав. Алексей мог бы просто испариться. Ведь Наташа не знала даже его фамилии, не то, что адрес. Но все случилось по-другому. Лешка привел ее домой и женился на ней.
Нет, - думала Наташа, автоматически бродя по комнатам с тряпочкой и протирая несуществующую пыль. У меня муж очень порядочный человек, любит детей и никуда он не денется. Это уж Вовка загнул, чтобы раззадорить меня.
Но что делать с Аленой? – продолжала обеспокоено соображать женщина. Если ей, бывшей провинциальной девчонке повезло, то красавице дочери должно повезти еще больше. Вся ее душа противилась этому небритому музыканту. Она мечтала, что у ее Аленки будет красивый, состоятельный муж, шикарная квартира, машина, особняк, много дорогих украшений. Жить она должна или в Москве, или за границей.
После долгих раздумий Наталья решила поменять тактику в поведении с дочерью. Когда муж с детьми вернулись и все сели ужинать, она обратилась к Аленке с вопросом:
-Доченька, если уж твой Евгений такой необыкновенный и гениальный, почему он не приходит к нам в дом?
-Зачем? – удивилась девушка.
-Ну, должны же мы с папой с ним познакомиться. Ты ведь за него чуть ли не замуж собралась.
-Деда давно с ним знаком, они даже какие-то песни вместе под гитару пели – спокойно ответила та. - Папа тоже его видел, мы с ним вместе на Женин концерт ходили. А тебе-то зачем? Чтобы ты его грязью поливала? Он же для тебя проходимец и голодранец.
-Что-о? – изумилась женщина, глядя на мужа ошарашенным взглядом. – Алексей, ты был на его концерте и ничего мне не сказал?
-Чтобы ты устроила очередную истерику? – поинтересовался мужчина. – Был, и мне понравилось. Очень неординарный поэт, и голос у него, кстати, получше, чем у некоторых наших популярных эстрадных певцов, - добавил он.
-Я как всегда обо всем узнаю последней. Из тебя ведь слова не вытянешь, - возмущенно произнесла Наталья. – Ты же у нас невозмутимый и спокойный. Одними своими программами интересуешься. Судьба дочери тебя не волнует. Пусть хоть за бича выходит.
-Успокойся, не заводись, - ответил Алексей и вышел из кухни.
          -Алена, а зачем ты своего музыканта к деду возила? – поинтересовалась мать.
          -Дедуля сам меня попросил, - ответила та.
          -А вот теперь я тебя очень прошу, доченька, познакомь меня с ним. Может быть, и у меня мнение о нем изменится. Я же его никогда не видела. Не съем я твоего Женечку.
-Ладно, я подумаю, - ответила дочь.
«Я ему такое знакомство устрою, –  думала Наталья, убирая посуду».


               


Рецензии