Мох на северной стороне бетонного столба

Пора пересматривать правила ориентирования на местности, точнее расширять и дополнять их.
Вам случалось заходить или заезжать в городские промзоны? Мне приходится бывать там чаще, чем на природе, причем в разных, и одна красочней другой – это удивительная смесь индустриальной архитектуры советского наследия и современных веяний. Гигантские корпусы титанических сооружений, которые можно реально оценить только приблизившись к ним, а вокруг них, теряющиеся на фоне своих монстроподобных собратьев, но в реальности так же весьма внушительного размера коробки цехов, складов и прочих утилитарных сооружений разной степени сохранности. Используется по прямому назначению все это достаточно редко, в основном разными частями раскуплено частными конторами и приспособлено под их нужды, а то, что остается невостребованным, постепенно разрушается и показывает нам в натуре, что произойдет, когда человек перестанет активно противодействовать природе и она начнет со своим неостановимым доселе упорством отвоевывать обратно свои территории. Если честно, выглядит это жутковато: деревья, прорастающие через крыши, зеленые ветки, торчащие сквозь раскореженные рамы, нетронутый покров травы, почти полностью съевший ровное до совсем недавнего времени  асфальтовое покрытие. А после того, как лег снег, впечатление насовсем тоскливое, но одновременно и завораживающее: есть в этом какая-то сильная, даже величественная эстетика.
Впрочем речь не о том. Мне все чаще кажется, что пора писать учебники и проводить со школьниками занятия по ориентации на местности в условиях промышленной зоны.
Всякие компасы, мох с северной стороны и прочие муравейники морально устарели. Направление нахождения искомого объекта или хотя бы просто пути выхода, если вы слегка (или не очень) заблудились, ничего вам не дадут. Можно находиться в ста метрах от желаемой точки назначения, но чтобы попасть туда потребуется преодолеть километра полтора пешком по весьма запутанным лабиринтам, в которых есть шанс потеряться еще больше, либо километров несколько, если вы  на колесах. Кстати, заблудиться вполне реально, потому как территории эти занимают обычно площади полноценного района города. Причем стоит учитывать особенности застройки таких территорий, как упоминалось выше, огромными зданиями и глухими заборами в два человеческих роста высотой, что сужает поле зрения и лишает возможности оценить свое положение на местности.
Вот и стоит официально создать систему изучения и обучения искусству ориентации и выживания в промышленных зонах.


Рецензии