День ангела пьеса в одном действии

Илья Ильин









День Ангела





Пьеса
в одном действии













Москва
2010


Удивительная, трогательная история.
С неожиданным, немного грустным, но светлым концом.
Считаю, пьеса достойна для постановки в детском или,
как раньше назывались, в театре юного зрителя.
Прекрасно написано.
Пьеса мне понравилась.
Если будет поставлена в каком-нибудь театре,
 с удовольствием приеду на премьеру.

С.Говорухин




























Действующие лица:


Ангел.

Костя – мальчик 11-12 лет. Худой, ослабленный болезнью. Лысый.

Мама – лет 40.

Папа – лет 40-ка с небольшим.

Бабушка – лет 60-ти с небольшим.

Дедушка – 65.

Ирина, медсестра.

Доктор.

Игорь, друг Кости.

Ангелочки.

Девочка с катка.


















Детская комната. Из окна падает мягкий лунный свет на кровать. В комнате довольно светло. В глубине письменный стол, книжный шкаф, кресло. У кровати круглый невысокий столик. У шкафа - деревянный жираф метровой высоты. Под потолком висят модели самолётов и маленький стеклянный ангел. Справа приоткрытая дверь, из неё льётся яркий свет.
На кровати, на спине, прикрытый одеялом, в пижаме лежит Костя.

Костя:
- Ба! Бабуля!
В дверь заходит бабушка. Она вытирает руки передником и подходит к кровати.
Бабушка:
- Что миленький?
Костя:
- А мама с папой не пришли? Я задремал и не слышал.
Бабушка:
- Нет ещё. Поспал немного и хорошо. Хочешь кефирчику?
Костя:
- Нет, бабуль... А я знаю, что ты готовишь.
Бабушка:
- Ну. И что?
Костя:
- Мой любимый пирог с капустой. А прямо сейчас, ты тушила капусту для начинки.
Бабушка смеётся. Поправляет подушку под головой Кости.
Бабушка:
- Точно. И как ты догадался?
Костя:
- По запаху. И не только. Я как будто чувствую, что происходит внизу. Вот сейчас Мурка пьёт молочко. А у тебя… каша пригорела.
Бабушка всплеснула руками.
Бабушка:
- Батюшки! Моя рисовая каша!
Бабушка убегает.
Костя тихо смеётся. Приподнимается на постели. Кричит.
Костя:
- Бабуль, можно мне встать?
Бабушка снизу:
- Нет! Пока только сесть, посиди, я скоро приду.
Костя достаёт из-под одеяла медвежонка, говорит ему:
- Мне сегодня лучше. Наверное, я выздоравливать начал. А завтра у меня день Ангела. Наверное, мне подарят телескоп и коньки. Я слышал, как сегодня днём папа говорил маме про коньки. Я тебе говорил, что я очень хочу научиться кататься на коньках? Говорил. Просто ты забыл. Я хочу посмотреть и потрогать пирамиды. Это моя мечта. А ещё я мечтаю про Новый год. Если дети не огорчают своих родителей, то к ним приходит Дед Мороз…
Костя замолчал. Поворачивается к окну. Наклоняется, некоторое время смотрит на луну. Выпрямляется и снова обращается к медвежонку.
Костя:
- Я знаю, мама очень огорчается из-за моей болезни и часто плачет по ночам. Но я ведь не виноват, что болею. Как ты думаешь, придёт ко мне Дед Мороз? Не знаешь… и я не знаю.
Костя протянул медвежонка к лунному свету.
Костя:
- Смотри, какая Луна. Если мне завтра подарят телескоп, то завтра ночью я буду смотреть на Луну… Конечно, конечно, и тебе покажу.
Входит бабушка.
Бабушка:
- Ну вот, спасла я кашу. Сейчас поешь или родителей будешь ждать?
Костя:
- Маму с папой подожду.
Бабушка:
- Посидеть с тобой?
Костя:
- Ты иди, бабуль. Я один полежу.
Бабушка:
- Ну и ладно. Я дверь не буду закрывать, позовёшь, если чего захочешь.
Костя:
- Хорошо.
Бабушка уходит.
Костя ложится, пристраивает медвежонка у себя на груди.
Внезапно, в кресле, в лёгком голубом свечении появляется силуэт подростка в серебристом одеянии. Ангел.
Ангел, звонким, тонким голосом:
- Костя, ты хочешь уснуть?
Костя опять приподнимается и присаживается в постели.
Смотрит по сторонам, замечает Ангела.
Костя:
- Ты кто?
Ангел:
- Не бойся меня. Я твой Ангел Хранитель.
Костя:
- А я и не боюсь. Я, наверное, уснул и ты мне снишься. Ведь ангелов не бывает.
Ангел:
- Бывает. Только не каждому мы показываемся.
Костя:
- Если ты настоящий ангел, где у тебя крылья?
Ангел:
- Нам не нужны крылья. Это люди придумали, будто мы с крыльями. А мы можем мгновенно перемещаться, куда угодно. Но, если тебе так привычней, я могу быть с крыльями…
Неожиданно, из-за спины Ангела появляются крылья, которые он разводит в стороны.
Ангел:
- Только это немного неудобно.
Костя:
- Если неудобно, то не надо... А как тебя зовут?
Ангел, убирая крылья:
- Не у всех ангелов есть имена. Только у сильных и могущественных Архангелов и у высших Ангелов Хранителей. Ты родился в ноябре, 28 числа, твоего высшего Ангела Хранителя зовут Вахо-Эл. А у меня нет имени, как и у многих сотен миллионов ангелов, существующих рядом с вами, на Земле.
Костя:
- Это неправильно. У всех должно быть имя. Давай, я буду звать тебя… Алёша, как моего дедушку.
Ангел:
- Я не против. Почему-то все мальчики и девочки, с кем я подружился, обязательно давали мне какое-нибудь имя.
Костя:
- А со мной ты тоже подружишься?
Ангел:
- Для этого я и пришёл к тебе.
Костя:
- Ух ты, здорово! Даже просыпаться не хочется.
Ангел:
- Но ты не спишь! Ущипни себя за ухо. Люди говорят, что спящий человек не может себя ущипнуть.
Костя ущипнул себя за правое ухо.
Костя:
- Ой! Вообще-то, во сне можно делать что угодно. Только, когда во сне себя щиплешь, боли не чувствуешь.
Ангел:
- Я этого не знал. Мы не спим и нам неведомо, что это – сон…
Ты почувствовал боль. Теперь ты веришь?
Костя минуту удивлённо рассматривает Ангела.
Костя:
- Ты что, самый настоящий Ангел? Настоящий, настоящий!?
Ангел:
- Ну, конечно.
Костя:
- А ты не врёшь?
Ангел:
- Нет. Ангелы всегда говорят правду.
Костя:
- Круто… получается, если ангелы существуют на самом деле, то и все остальные тоже?
Ангел:
- Круто? Я не знаю такого слова. Круто - может означать спуск с горы. Что ты хотел выразить этим словом?
Костя:
- Круто. Так сейчас говорят… когда… даже не знаю, как объяснить… ну, круто – это здорово!
Ангел:
- Это неправильно. Люди придают очень мало значения словам, которые произносят. А слова – это не просто набор звуков, это смысловые коды. Ты ещё мал и тебе трудно понять… просто говори вместо: круто – здорово! Это лучше.
Костя:
- Ладно. А ты не ответил на мой вопрос, про остальных.
Ангел:
- Остальные – по-твоему, это кто?
Костя:
- Ну, например, черти, всякие бесы…
Ангел:
- Да, но совсем не так, как представляют их себе люди. В одном вы правы: существуют мир добра и мир зла. Но мы не боремся друг с другом так, как понимаете это вы. Вот, представь себе зеркало. Ты смотришь и видишь своего двойника, но он с другой стороны. Вы видите друг друга, но вы никогда не сможете прикоснуться друг к другу. Так и эти два  мира.
Костя:
- А, понял. Как параллельные миры.
Ангел:
- Примерно. Только мы несём в мир добро, а зло… если бы не было зла, никто не ведал бы, что есть добро. Как ни странно, добро и зло всегда будут сосуществовать. Хотя бы для равновесия и целостности мира… я вижу, что утомил тебя, но ты сам спросил.
Костя:
- А почему… - он задумался. – А почему, ты пришёл ко мне?
Ангел:
- Ты болеешь, а мы приходим к больным детям, чтобы помочь…
Костя:
- А откуда вы узнаёте про больных детей?
Ангел:
- Костя, через двадцать секунд в дом войдут твои родители. Мама, не раздеваясь, поднимется к тебе. Я буду рядом, но я стану невидим. Позже ещё поболтаем.
Костя:
- Подожди…
Ангел исчезает.
Внизу слышен шум. Голоса. Стук каблуков по лестнице. В комнату забегает мама. По пути включает свет. Комната ярко освещается. Не снимая пальто, припорошенное свежим  снегом, она подбегает к кровати, обнимает сына.
Мама:
- Костик! Как я соскучилась по тебе! Как ты спал? Ты ещё не ужинал?
Костя:
- Мам! Как от тебя вкусно пахнет снегом! И морозом!
Мама:
- На улице чудесно. Завтра, если доктор разрешит, мы немного погуляем с тобой. Ты хочешь?
Костя, вздыхая:
- Да. А наш пруд замёрз?
Мама:
- Замёрз. А почему ты спрашиваешь?
Костя:
- Я очень хочу покататься на коньках.
Мама:
- Но…
Костя:
- Я знаю, мама. Мне нельзя. Просто мне очень хочется.
Мама:
- Мальчик мой. Ты поправишься, и мы с тобой обязательно научимся кататься на коньках. Ты знаешь, а я ведь тоже не умею кататься. Зато наш папа, настоящий мастер спорта. Он нас научит. Правда!?
Костя:
- Правда. Как спектакль?
Мама:
- Чудесно! Я так благодарна папе за то, что он вытащил меня в театр. Сто лет не была. И благодарна тебе, мой мальчик, за то, что позволил нам сходить в театр (мама шутливо бодается с Костей). Я пойду, разденусь. А потом приду и мы с тобой поужинаем. Папу позвать?
Костя:
- А дедушка не спит?
Мама:
- Тебе позвать дедушку?
Костя
- Да!
Мама:
- Ну, хорошо. Если не спит, попрошу дедушку подняться к тебе.
Мама целует в лоб сына, и уходит.
Костя, шёпотом:
- Ангел… Алёша, ты здесь?
Ангел появляется всё там же, в кресле.
Ангел:
- Здесь.
Костя:
- А как ты узнал, что сейчас придут мама и папа?
Ангел:
- Я не узнал, я просто знаю, что будет в ближайшее время. Но я не могу предсказать будущее. Зато, я знаю всё, что было раньше. Я знаю, что ты долго лежал в больнице, где ты принимал очень сильные лекарства. Из-за них у тебя выпали волосы. И ты должен был пройти ещё один курс лечения, но твой дедушка всех убедил, что это ненужно. Он и привёз тебя домой. Я знаю, что тебя раз в два дня навещает Ирина…
Костя:
- Да, это медсестра из поликлиники.
Ангел:
- Да, медсестра. Она делает тебе уколы… К тебе сейчас поднимается дедушка. Твоя мама сказала ему, что ты хочешь поговорить с ним. Он несёт тебе красного сахарного петушка.
Голос дедушки:
- Ну! Как там, наш герой?
Силуэт ангела опять тускнеет и исчезает.
Входит дедушка в полосатой пижаме. Седые волосы, очки, усы и борода. В руке он несёт перед собой сахарного «петушка» на палочке.
Дед:
- Как дела?
Костя:
- Хорошо.
Дед:
- Вижу, что хорошо. У тебя такой вид, будто ты с ангелом говорил.
Костя:
- Ой! Дедуля! Откуда ты знаешь?
Дед:
- Что, в самом деле?
Дедушка присаживается на край кровати. Даёт Косте «петушка», завёрнутого в целлофан. Костя смотрит на лакомство и прячет под подушку.
Костя:
- Что-то не хочется. Я потом… Дед, а ты в ангелов веришь?
Дед:
- Знаешь, внучок. Я прожил такую большую жизнь, и только в старости понял, что я знаю про неё совсем чуть-чуть. Раньше я думал так: если я сам этого не видел или не трогал, то и быть этого не может. Но, ведь существуют пирамиды Хеопса, хотя я никогда их не трогал. Существует водопад Ниагара, хотя я никогда этого водопада не видел. И сейчас я не уверен, что был прав. Наверное, ангелы существуют. Если бы их не было, то мы были бы очень одиноки, особенно больные, старые, калеки и никому не нужные люди.
Костя:
- Дед, а к тебе ангел приходил?
Дед:
- У каждого человека есть ангел-хранитель. Знаешь, сколько раз я мог умереть или сгинуть. И я думаю, мой Ангел меня хранил…
Костя:
- А для чего?
Дед:
- Для чего? Да вот, хотя бы для того, чтобы сегодня принести тебе «петушка», посидеть с тобой и поболтать.
Костя улыбнулся:
- Здорово, дед! А завтра у меня День Ангела.
Дед:
- Знаю, скажу тебе по секрету, бабушка твой любимый пирог готовит.
Костя:
- А я уже знаю. Ты же тоже пирог с капустой любишь!
Дед:
- Люблю. Ты мне дашь кусочек? Или сам весь слопаешь?
Костя, смеясь:
- Не-а, дед. Сам всё слопаю. Сколько там – килограммов пять? Мне только на один зубок.
Дед:
- Лопнешь! И тогда все подарки мне достанутся.
Костя:
- Тогда и ты лопнешь!
Дед:
- Вот и будем полопанные с тобой лежать, а бабушка будет нас ругать.
Снизу доносится папин голос, он имитирует трубу, напевая какой-то торжественный марш:
Папа:
- Ту-у! Ту-ту-ту-ту-у-у! Ту-ту! К торжественному приёму пищи готовсь!
Появляется мама с большим подносом, уставленным тарелками, за ней бабушка с подносом поменьше, с чайным сервизом и вазой с вареньем. За ними папа. Высокий, плечистый, с большой залысиной и животиком. Папа несёт вазу с фруктами.
Мама, ставит поднос на столик:
- Сейчас будем кушать. Вот тебе горячее полотенце, протри руки.
Костя вытирает руки и заглядывает в тарелки.
Костя:
- А чем это вкусно пахнет? Кашей?
Бабушка:
- Кашей. Только не простой, а волшебной.
Костя садится на постели и свешивает ноги. Бабушка всем раздаёт тарелки с кашей. Не достаётся дедушке.
Костя:
- А деду?
Бабушка:
- Вот те раз! Про деда-то я и забыла!
Все смотрят на обескураженного деда, он делает обиженную гримасу и  все смеются.
Дед:
- Как всегда: как волшебная каша, так  мимо деда.
Бабушка, протягивая свою тарелку:
- Да уж, мимо тебя пронесёшь. На, держи кашу, я уже наелась.
Некоторое время едят молча, только постукивают ложки.
Папа:
- Спасибо, Маргарита Васильевна, каша отменная. А кисель, просто вкуснятина.
Бабушка:
- А это, дорогой зятёк, кисель из того самого варенья, которое ты утром велел выкинуть.
Папа:
- Как? Оно же прокисло.
Бабушка:
- А вот кисель получился прекрасный. Чего же зря продукты выкидывать.
Папа:
- Ну, тёща дорогая.
Все опять смеются.
Костя:
- Папа, один – ноль, в пользу бабушки.
Бабушка:
- А на десерт, морковка с сахарной пудрой. Только для тебя, держи.
Подаёт салатницу.
Костя:
- Опять морковка, каждый день, утром морковка, вечером морковка.
Дед:
- Ешь, ешь морковку. Очень полезный овощ! И для зрения, будешь видеть как сыч!
Костя:
- А, правда, морковка полезна для зрения?
Дед:
- Правда. Вот, ты, когда-нибудь кролика в очках видел?
Костя:
- Нет.
Дед:
- И я тоже, а всё потому, что кролики морковку любят.
Папа:
- Раз у нас речь о здоровье зашла, давайте я вам анекдот расскажу. Заходит больной к хирургу: «Доктор, у меня живот болит», врач осмотрел больного и говорит: «Давайте я вам ухо отрежу». Больной возмутился и пошёл к терапевту: «Доктор, у меня болит живот. Пришёл к хирургу, а он мне предлагает ухо отрезать». Терапевт: «Этим хирургам только бы резать. Я вам пропишу таблетки, и через месяц уши сами отвалятся».
Все смеются. Где-то, еле слышно звучат колокольчики.
Мама:
- Ну, папка, рассмешил.
Бабушка:
- Давайте чай пить.
Разливает чай по чашкам. Все берут чашки и пьют. Дедушка и папа, время от времени подходят к столику и берут варенье ложечкой. Костя допил чай, поставил чашку на поднос и откинулся на подушки.
Бабушка:
- Устал наш птенчик. Давайте дадим ему отдохнуть. Да и поздно уже.
Бабушка и мама собирают посуду.
Папа, целует в макушку сына, говорит:
- Спи сынок, пусть тебе приснится замечательный сон. Спокойной ночи.
Костя:
- Спокойной ночи, папа.
Папа уходит.
Дедушка гладит внука по голове и плечам, говорит:
- Спокойной ночи, внучок.
Костя приподнимается, приникает к плечу деда. Дедушка обнимает его, прижимает.
Дед:
- Спи. Утречком я к тебе приду.
Встаёт и уходит.
Подходят мама и бабушка, присаживаются. Бабушка берёт лицо внука в ладони.
Бабушка:
- Устал? Ну, ничего, сейчас уснёшь, будешь спать, крепко-крепко. Сил накопишь. Завтра и нагуляемся, и попразднуем. (Целует в лобик). Спокойной ночи.
Костя:
- Спокойной ночи, ба.
Бабушка трепет за волосы. Встаёт и, захватив поднос с посудой, уходит.
Мама поправляет подушки, укладывает Костю,  приговаривает:
- Сделаем тебе гнёздышко, чтобы спалось сладко, снилось желанное. Давай попросим Боженьку послать нам сон…
Костя садится, складывает ручки лодочкой и смотрит вверх, говорит:
- Боженька, пошли мне сон про то, как я катаюсь на коньках…
Ложится. Мама накрывает его одеялом. Гладит по волосам, по лбу, по щеке. Поёт колыбельную (звучат два куплета и припев). Костя засыпает. Мама тихонько встаёт и уходит. Перед выходом гасит свет. Комната погружается в сумрак. Из окна опять льётся лунный свет. У постели Кости появляется Ангел. Он смотрит в зал и говорит:
- Спи малыш. У тебя завтра День Ангела. И последний день на Земле. Этот день должен стать для тебя самым ярким, самым праздничным и самым радостным. Тебе сейчас снится, как ты катаешься на замёрзшем пруду. Лёд чистый и прозрачный, под ним видны стайки играющих рыбок. Ты здорово научился кататься на коньках. Какая-то незнакомая девочка восхищена твоим уменьем и просит разрешения покататься с тобой.
Ты по настоящему счастлив. Жаль, что для вас, людей, время пролетает очень быстро. Особенно счастливые сны. Ещё никто за много, много лет не смог досмотреть свой счастливый сон до конца…
Спи, малыш. Твой сон скоро станет явью. Ты заслужил этот маленький подарок от Него…
Спи, малыш…
Ангел исчезает. Лунный свет тускнеет. Становится темно. Затем из окна появляется неясное свечение. Постепенно оно розовеет и желтеет. И, наконец, комната освещается солнечным светом, льющимся из окна.
Костя проснулся, потянулся, покряхтел. Откинул одеяло и приподнялся на кровати.
Костя:
- Мама, папа, я проснулся!
Тут же пришла мама.
Мама:
- Доброе утро, моё солнышко. Хорошо спал?
Мама подходит к кровати и встаёт на колени.
Костя:
- Да, мама. Мне приснилось, что я умею кататься на коньках. И я катался с какой-то девочкой на нашем пруду. Мне кажется, что я на самом деле научился кататься.
Мама поцеловала сына в лоб.
Мама:
- С днём Ангела тебя, дорогой. Как ты себя чувствуешь? У тебя ничего не болит?
Костя укоризненно:
- Мама! Каждое утро один и тот же вопрос. Я знаю, что я болею. Зачем мне всё время напоминать об этом. Сегодня я чувствую себя гораздо лучше. И я уже обещал тебе, что я обязательно поправлюсь.
Мама, отвернувшись:
- Да, конечно.
Костя:
- Мама, ты плачешь?
Мама, смахивая слёзы:
- Нет! Что ты. Просто резала лук для жаркого. Раз всё хорошо, идём в ванну!
Костя встаёт и, придерживаясь за мамину руку, уходит из комнаты.
Входит бабушка. Поправляет и перестилает постель. Находит под одеялом карамельного «петушка». Садится на кровать, смотрит на лакомство. Слёзы навёртываются на глаза бабушки. Она вздыхает:
- Ою-ою-оюшки…
Входит дедушка в пижаме.
Дед:
- Что, старушка, завздыхала. Договорились вроде.
Бабушка:
- Договорились. Да сердцу не прикажешь. Ноет за Костика. Всё бы отдала за кровиночку. Лишь бы поправился.
Дед:
- Думаешь, я не переживаю?! Как врачи сказали, что неизлечимо… Места себе не нахожу. Спать не могу… (Снизу доносятся голоса мамы и Кости). Ладно, вытри слёзы, идут.
Дедушка присаживается в кресло. Бабушка, утерев слёзы передником, встаёт и поправляет постель. Прячет «петушка» под подушку. Мама и Костя входят в комнату. Костя в спортивном костюме.
Дед:
- Ух ты, какой сегодня парень. Боевой! Иди сюда.
Костя отрывается от маминой руки и сам подходит к дедушке, садится на колени.
Костя:
- Мне сегодня, правда, лучше. Мама не верит.
Дед, обнимая внука за плечи:
- А я верю. Вот, сам ходишь. Поздравляю тебя с днём Ангела! (Обращаясь к бабушке) Марго, а что у нас с завтраком?
Бабушка:
- С завтраком у нас всё в порядке. Вот, посмотри на внука, он уже переоделся, а ты в пижаме ходишь. К столу, тоже, в пижаме придёшь?
Дед:
- Вот, Костя, у тебя не бабушка, а гастрит, причём с повышенной кислотностью.
Бабушка:
- Э-ей! Чему внука учишь, бессовестный. Ты ещё про санаторий расскажи…
Дед:
- А что! Был такой случай. Тебя, Костик, ещё на свете не было. Отправили нас с твоей бабушкой в санаторий, специальный. От нервов там лечили. Беседуем с главным врачом, он и говорит: у вашей супруги, у бабушки твоей, нервы хоть и расшатаны, но страшного ничего нет. Подлечим. А вообще, с такими нервами живут долго. А я спрашиваю: доктор, а я,… сколько я протяну?..
Бабушка не выдерживает, хватает подушку и запускает в деда. Попадает в Костю. Костя ловит подушку. Все смеются. Бабушка садиться на кровать. Машет рукой на деда.
Костя, смеясь:
- И что тебе врач сказал?
Дед, становясь серьёзным:
- Врач добрый попался. Сказал: тоже долго! (Дед хохочет. Еле слышно звучат колокольчики).
Бабушка:
- Будет уже.
Мама, подходит к сыну, трепет его по волосам:
- Ничего. Он у нас всё понимает. И бабушку тоже очень любит. Правда, ведь, Костик?
Костя:
- Правда, бабушка у нас хорошая. Дедушка просто шутит.
Бабушка встаёт, подходит к внуку, целует его в голову:
- Вот, дед, умный мальчик, не чета тебе. Пойду за завтраком.
Бабушка уходит. Костя встаёт и, пошатываясь, идёт к кровати. Мама быстро подходит и пытается помочь сыну.
Костя:
- Мам, не надо, я сам.
Доходит до кровати, садится.
Мама:
- Как ты себя чувствуешь?
Костя:
- Нормально. Немного голова кружится.
Дед, встаёт и направляется к выходу:
- Пойду переоденусь, а то бабушка без завтрака оставит. (Уходит).
Мама:
- Значит так! Наши планы на сегодня. Сейчас ты позавтракаешь. Придёт тётя Ирина, осмотрит тебя, сделает укольчик. Потом идём гулять…
Костя:
- А можно, сначала погулять, а потом укол?
Мама:
- Но, Ирина придёт ко времени, мы не можем её заставить ждать, у неё много больных.
Костя, раздражённо:
- Тогда можно без этих дурацких осмотров. У меня ничего не прибавилось, ни убавилось. А она опять начнёт стонать и причитать: (передразнивает тоненьким голосом) «Какой худенький, кожа да кости. И в чём только душа держится. Бедненький. Несчастненький».
Мама, скажи ей, укол поставит и всё.
Мама:
- Хорошо, я поговорю с ней. А ты, пожалуйста, не ругайся.
Костя (помедлив):
- Мама, у нас есть Библия?
Мама:
- Есть. Ты хочешь почитать?
Костя (таинственно):
- Мне надо кое-что проверить.
Мама:
- Хорошо, я принесу тебе её.
Бабушка, входя в комнату:
- Иду, иду. Несу, несу.
Бабушка ставит поднос на столик.
Бабушка:
- Сегодня, твой любимый поджаренный хлебушек под омлетом. И какао.
Мама, подходит к Косте, гладит по голове:
- Давай, позавтракай, а я пойду встречу Ирину.
Костя молча кивает и начинает есть. Бабушка садится в кресло.
Костя, жуя:
- Бабушка, а ты в Ангелов веришь?
Бабушка:
- Верую. А чего это ты спрашиваешь?
Костя:
- А ты их видела?
Бабушка (задумчиво):
- Может и видела…
Костя:
- Всё ба! Я всё съел. Спасибо!
Бабушка:
- На здоровье внучек, на здоровье. Полежи, отдохни.
Бабушка забирает посуду и уходит.
Костя:
- Ангел, Алёша, ты здесь?
Появляется Ангел. На этот раз на подоконнике.
Ангел:
- Я здесь. Я всё время был с тобой.
Костя:
- И ты совсем, совсем не спал?
Ангел:
- Я уже говорил, ангелы не спят. Мы не устаём. Мы созданы не из плоти, как вы, люди. И мы не нуждаемся в отдыхе. Мы можем знать, что приснится людям, но понятия не имеем, что такое сон.
Костя:
- Это очень просто. Представь себе, что ты смотришь телевизор, только телевизор этот у тебя в голове.
Ангел:
- Что-то я не могу себе представить телевизор в голове. Он у меня там просто не поместится.
Костя засмеялся:
- Ну, не телевизор, а картинки, цветные.
Ангел:
- Ты думаешь, если за миллионы лет мы так и не смогли понять: что такое сон, то сейчас я это узнаю? Нет, Костя. Это останется великой загадкой для нас. Пришла Ирина, она очень расстроена. У неё сегодня утро не заладилось: кофе убежал и гренки подгорели. Она поднимается к тебе.
Ангел исчезает.
Заходит в комнату Ирина, всклокоченные рыжие волосы, мятый медицинский халат, в руках футляр.
Ирина:
- Привет, Костик! Как дела?
Костя:
- Здравствуйте! Хорошо. Укол сразу ставить будете или сначала язык показать?
Ирина:
- Сегодня без языка обойдёмся.
Ирина открывает футляр, достаёт шприц, ампулу. Готовит раствор. Со шприцем подходит к Косте. Костя ложится на живот. Ирина (спиной к залу) «делает укол».
Ирина:
- Ну, вот и молодец.
Ирина идёт к столику и роняет шприц.
Ирина (сердито):
- Да что это такое. С утра не заладилось!
Поднимает шприц.
Костя (хихикая):
- А у вас сегодня кофе убежал и гренки подгорели.
Ирина удивлённо смотрит на Костю.
Ирина:
- А ты откуда знаешь?
Костя:
- Вы сегодня сердитая.
Ирина:
- Будешь тут сердитая, когда вся больница второй день смеётся.
Костя (заинтересованно):
- Теть Ирин, расскажите, что случилось?
Ирина:
- Да ничего особенного. Позавчера, в моё дежурство привезли мальчика. Положили в приёмной. А он, весь жёлтый. Врач меня спрашивает: «Что с ним?». А я отвечаю: «Не знаю, но судя по коже, желтуха». Потом оказалось, что этот мальчик, китаец (пауза). И привезли его с аппендицитом. Просто, когда китайцы бледнеют, у них природный цвет кожи усиливается. Теперь проходу не дают.
Костя негромко смеётся. Опять, чуть слышно звучат колокольчики.
Ирина:
- Кажется, у меня в ухе звенит. В обоих. Ну, всё понятно. Давление подскочило, вот всё из рук и валится…
Колокольчики звучат чуть громче, Костя тоже смеётся чуть громче.
Ирина:
- И ты смеёшься. Над тётей Ирой смеёшься, да!? Эх ты. Я тебе завтра два укола вкачу, будешь знать… а я тебе подарок принесла…
Ирина достаёт из футляра небольшую трубку, обклеенную цветной бумагой. Подаёт Косте.
Ирина:
- Это мой детский калейдоскоп. Когда я в детстве заболела, доктор, который меня лечил, однажды принёс мне этот калейдоскоп. Я могла часами разглядывать узоры, и они ни разу не повторились. Я быстро пошла на поправку. А у меня, между прочим, было тяжёлое воспаление лёгких.
Костя смотрит в калейдоскоп.
- Кру… здорово! Вот это да. А правда! Ни одного одинакового.
Ирина:
- Нравится?
Костя:
- Да… Прямо чудо какое-то!
Ирина:
- Ну, вот. Это тебе подарок на День Ангела. Поправляйся. Пока.
Костя:
- Спасибо. До свиданья.
Ирина уходит.
Костя:
- Алёша!
Появляется Ангел уже в кресле.
Ангел:
- Я знаю - ты хочешь предложить мне посмотреть в эту маленькую трубочку, чтобы увидеть чудо. Иногда и вы, люди, способны творить маленькие чудеса. И ни мы, ни Он не в состоянии понять, как это происходит. В 1816 году Девиду Брюстеру, учёному из Шотландии, попала в руки трубочка и кусочки битого цветного стекла. Почему он решил насыпать кусочки стекла в трубочку и посмотреть с помощью зеркальной призмы, что из этого получится, неведомо. А ведь он был физик – серьёзный учёный. И изобрёл калейдоскоп!
Костя:
- Мой дедушка говорит, что весь прогресс человечества – от любопытства и лени. Ведь кому-то первому пришла в голову мысль: а что будет, если в воду напустить углекислый газ – и получилась газировка. Надоело людям таскать на себе грузы – они придумали колесо и тележки. А чтобы тележки не возить, запрягли лошадей.
Раздаётся еле слышный звон колокольчиков.
Костя:
- Что это?
Ангел:
- Это?.. Мы так смеёмся.
Костя, садясь в постели:
- Так это – ты? Ты всё время смеялся с нами?
Ангел:
- Я уже говорил тебе, что я всё время рядом с тобой. А чувство юмора, одно из немногих чувств, которые присущи и людям и ангелам…
Костя:
- Слушай… когда вдруг мы слышим звон колокольчиков как будто ни откуда – это вы... смеётесь? Всегда, всегда!
Ангел:
- Не всегда. Когда вы слышите звон в ушах – это значит, мы пытаемся вас предупредить - не сделайте что-то плохое. К тебе поднимается твоя семья.
Ангел исчезает. Заходит мама со свёртками, папа с коробкой, дедушка с пакетом и бабушка с чашкой какао.
Мама:
- Как тут наш мальчик?
Костя:
- Хорошо.
Бабушка подаёт чашку Косте. Он выпивает. Возвращает чашку.
Папа:
- Та-та-та! – пропел папа. – Поздравляем тебя с Днём Ангела, сынок!
Принимай подарки!
Папа поставил коробку на стол, открыл и достал телескоп.
Костя свесил ноги и протягивая руки:
- Пап, дай, дай мне, скорее!
Папа подошёл и торжественно вложил телескоп в руки Кости.
Костя:
- Ух, ты! Спасибо, па, спасибо, ма, спасибо, де, спасибо, ба!
Это получилось у Кости очень умилительно и все засмеялись. Чуть слышно прозвучали колокольчики.
Дедушка поднял палец:
- Вы слышали?
Бабушка и папа:
- Что? Что?
Дедушка:
- Бубенцы.
Мама:
- Я ничего не слышала. (Развернула свёрток, достала и подняла вверх коньки. На полозьях сверкнул солнечный зайчик). А!
Костя с замиранием:
- Коньки!
Мама протянула коньки Косте. Костя погладил кожу ботинок, провёл по металлу.
- Те самые. Я на них сегодня во сне катался.
Мама:
- И то, что ты просил. Библия.
Мама протягивает цветную Библию для детей.
Костя:
- Спасибо.
Прячет Библию под подушку.
Бабушка:
- Давай наш подарок, дед.
Дедушка:
- Наш подарок не такой дорогой, но…
Бабушка:
- Ладно, старый, не прибедняйся.
Дедушка нарочито медленно достаёт из пакета подарок. Мобильный телефон в красивой упаковке, перевязанной зелёной лентой.
Дедушка:
- Держи, Костик. Здесь, в памяти телефона, номер твоего друга Игоря. Он ждёт твоего звонка.
Костя откладывает телескоп, осторожно берёт телефон. Вопросительно смотрит на маму.
- Можно?
Мама, улыбнувшись, кивает:
- Можно.
Костя нажимает клавиши. Прикладывает телефон к уху. Папа, в это время, крепит телескоп на треногу и ставит его к окну.
Костя:
- Алё! Игорь, привет. Это я. (Некоторое время слушает). Спасибо… Да… Я тоже… Спасибо… Хорошо, я вечером тебе позвоню, поболтаем. Пока.
Костя, обращаясь ко всем, немного растерянно:
- Он сейчас в школе, у них начинается урок… математики…
Костя откидывается на подушки. Мама вытирает ему мокрый лоб.
Мама:
- Устал наш птенчик. Мы пойдём, а ты отдохни. Может, посидеть с тобой?
Костя:
- Нет! Вы идите. Я часик полежу… Мам, а ты доктору звонила? Про улицу.
Мама:
- Звонила. Он сказал, что сегодня тебе можно погулять. А вечером он заедет.
Костя:
- Здорово.
Все уходят. Появляется Ангел.
Костя:
- Смотри! Мне подарили всё, что я хотел. И даже больше. В этот телескоп сегодня ночью я буду смотреть на луну. На этих коньках сегодня я буду учиться кататься. А по этому телефону я только что разговаривал со своим лучшим другом Игорем.
Ангел:
- Это здорово! Я тоже хотел бы подарить тебе что-нибудь. Но не могу. Ангелы не связаны с материальным миром. Правда, я могу исполнить одно твоё желание, но… для этого ещё не наступило время.
Костя:
- Ангел Алёша… можно мне… не умирать?
Долгая пауза.
Ангел:
- Люди называют это судьбой. Это должно произойти. Ты ещё очень мал, и многое тебе неведомо. Чтобы тебе было понятней – про это написано в очень большой вселенской книге. В ней написано всё, что было раньше, что происходит сейчас, и что будет потом. И ещё – ты не умрёшь! Просто мы пойдём с тобой в долгое путешествие, в другой дом, светлый, чистый и уютный. Там тебе будет очень хорошо…
Костя:
- Про маму и папу в этой книге тоже написано?
Ангел:
- Конечно! Про всех-всех людей на Земле.
Костя:
- А в том, другом доме дети есть?
Ангел:
- Есть. Там много детей…
Костя:
- А Новый год там бывает?
Ангел:
- Нет. Там нет времени, соответственно, нет дня, месяца, года.
Костя:
- Жаль. Я так ждал Новый год и Деда Мороза.
Ангел:
- Как чуда?
Костя:
- Как чуда!
Ангел:
- В мире, куда мы отправимся, а это мир, в который входят все вселенные, столько чудес…
Ангел замолкает и проводит над Костей рукой, словно покрывалом. Костя засыпает. Среди подарков.
Ангел:
- Не нужно больше вопросов Костя. Я и так рассказал тебе о многом. Поспи. У тебя ещё впереди целый день!
Ангел исчезает. В комнату на цыпочках заходят мама и доктор.
Мама негромко:
- Спит. У него сегодня день Ангела. Понимаете. Подарки… он очень впечатлительный. Утомился.
Доктор:
- Пусть спит. Сон – хорошее лекарство. Только давайте сегодня прогулку отменим. Побудьте с ним дома.
Мама:
- Он расстроится. Мы подарили ему коньки, и он очень хочет научиться кататься.
Доктор:
- Ну, хорошо. Посмотрите по его самочувствию, если будет просить, пусть покатается. А я ещё вечерком зайду.
Мама с доктором уходят. У кровати появляется Ангел.
Костя закашлялся и проснулся.
Костя:
- Ой! Я, кажется, заснул?
Ангел:
- Совсем ненадолго.
Костя:
- Мне снилось…
Ангел:
- Тебе снилось всё вперемешку. Ты оказался внутри трубки калейдоскопа, и там была та девочка…
Свет на сцене гаснет. Цветовые эффекты прожекторов. Разноцветные пятна кружатся по сцене и по залу. Эффект, словно зал смотрит в калейдоскоп. В глубине сцены появляется девочка в белом костюме балерины на льду, в белой шапочке. Она танцует. Звучит негромкая музыка. Минуты две. Всё исчезает. Свет на сцене.
Костя, потрясённо:
- Ты разгадал мой сон!
Зазвенели колокольчики.
Ангел:
- Я не разгадал. Просто я знаю…
Костя:
- Ты знаешь все сны? Я хотел сказать: сны, которые снятся людям?
Ангел:
- Нет, конечно. Я знаю сны, которые снятся людям, спящим в небольшой округе. Примерно, в километре от меня.
Костя:
- Значит… ты знаешь, что сегодня снилось Игорю?
Ангел:
- Ему снилась поездка к морю с мамой. Они ходили по вагону и не могли отыскать своё купе. Из-за этого он рассердился на маму, обиделся на свой тяжёлый рюкзак и проснулся. Когда он посмотрел на будильник и увидел, что до звонка осталось пять минут, он очень расстроился. «Как быстро пролетела ночь», - подумал он.
Костя захихикал.
- Здорово! А что снилось деду?
Ангел:
- Я не буду рассказывать, что приснилось деду.
Костя, приподнявшись на постели:
- Почему?
Ангел:
- Потому что ты не удержишься и скажешь дедушке, что ты знаешь, что ему снилось.
Костя:
- Ну и что?
Ангел:
- Дедушка обязательно спросит тебя: откуда ты знаешь про сон. И тогда, тебе придётся либо солгать, либо сказать правду. И то, и другое не годится.
Костя:
- Ну, пожалуйста, Алёша. Ну, расскажи. Я ничего дедушке не скажу…
Ангел, внимательно посмотрев на Костю:
- Ладно. Дедушке снился сон про войну. Ему очень часто снятся сны про войну. В далёкой стране с красными и синими горами… Он лежит за разбитой машиной. Из враждебных джунглей летят пули. Твой дедушка ранен в ногу, а его товарищ делает перевязку…
Костя:
- Да. Дедушка воевал в Анголе. Это страна в Африке. Он мне много рассказывал про эту войну, когда стало можно. Дедушка помогал народу Анголы завоевать свободу. А теперь, его раненная коленка, лучше всякого барометра, предсказывает плохую погоду…
Алёша! Когда я пойду гулять и буду кататься на катке, ты будешь со мной?
Ангел:
- Конечно!
Костя:
- Здорово! Значит, мне не страшно будет падать!
Ангел:
- Тогда, вперёд!
Костя (таинственно):
- Подожди. Я должен кое-что сделать…
Костя достаёт из-под подушки Библию. Листает.
Ангел:
- То, что ты хочешь найти, в этой священной книге не написано. Но я могу тебе сказать, что день моего рождения вне времени, существующего на Земле. Я родился задолго до того, как Он создал ваш мир и вас…
Костя:
- А как ты… да…
Костя закрывает Библию. Задумывается. Откладывает книгу. Поднимает руку.
Костя, воодушевлённо:
- Вперёд! На покорение ледового поля!
Ангел исчезает. Входит мама.
Мама:
- С кем это ты разговариваешь?
Костя:
- Сам с собой! Мам, только ты не думай – я не сошёл с ума. Просто у меня очень хорошее настроение! Хочется петь! (Напевает) Мы идём кататься, мы идём кататься. (Пение сопровождает едва слышный звон колокольчиков).
Мама, улыбаясь:
- И чувствуешь себя хорошо?
Костя:
- Гораздо лучше!
Мама:
- Ну, что ж, тогда вперёд!
Костя берёт коньки, и они уходят.
Появляется Ангел. Поднимает руку – негромко зазвучала красивая музыка. Ангел беззвучно хлопает в ладоши. В комнате появляются два маленьких ангелочка в кружевах золотого цвета.
Ангел, обращаясь к ним:
- У нас мало времени. Мы должны успеть до прихода мальчика приготовить комнату.
Ангелочки прибирают постель: взбивают подушки, поправляют одеяло. Исчезают. Появляются с цветами. Разбрасывают цветы по кровати, креслу, столу. На пол. Зажигают свечи в разных местах. Ангел поднимает руку, и вверху вспыхивают звёзды на тёмном небе.
Ангел:
- Пора!
Ангелочки исчезают. Музыка стихает.
Ангел обходит комнату. Заглядывает в телескоп. Звучат колокольчики. Подходит к окну и исчезает.
Слышны голоса всех родных Кости. Но громче всех его голос.
Костя:
- Ну, что дедуля! Обогнал я тебя!?
Дед:
- Да, уж! Сделал ты меня знатно.
Костя, входя в комнату:
- Пап, а где ты так кататься научился?
Папа, появляясь следом. За ним входят остальные:
- В институте. Специально ходил в секцию, чтобы пригласить одну девочку на каток. Мне сказали, что она отлично катается на коньках!
Папа смотрит на маму. Мама, улыбаясь, смотрит на папу.
Мама:
- А оказалось: эта девочка любила кататься на лыжах…
Костя:
- Ма! Так этой девочкой была ты?
Мама кивнула и засмеялась.
Мама:
- Папе, пришлось потом ждать до следующей зимы, чтобы начать учиться ходить на лыжах. А я, к тому времени, занималась уже в волейбольной секции!
Папа:
- Было дело.
Костя, вдруг, замечает перемены в его комнате. Остальные их не видят.
Костя:
- Как красиво!
Костя устало подходит к кровати.
Взрослые переглядываются.
Бабушка:
- Настало время пирога! Все готовы?
Все нестройно:
- Да! Готовы!
Бабушка уходит.
Дедушка подходит к окну:
- Смеркается. Самые короткие дни наступают.
Костя садится на кровать. Мама замечает его состояние.
Мама:
- Устал?
Костя кивает:
- Ага…
Заходит бабушка с подносом. На подносе чашка с чаем и блюдце с кусочком пирога.
Взрослые смотрят на поднос.
Бабушка:
- И не глядите! Это только для моего птенчика! А вы, и ужина можете дождаться!
Костя ест пирог и запивает чаем.
Костя:
- Ба, объеденье. Вкуснятина. А пирог большой?
Бабушка разводит руки:
- Во! Вот такой ширины! Всем хватит и ещё останется.
Костя доел и прилёг прямо на цветы.
Взрослые подходят к кровати.
Костя обнимает бабушку.
Костя:
- Ба, спасибо. Ты дедушке обязательно кусочек оставь. Я ему обещал.
Бабушка, целуя:
- Обязательно! Отдыхай мой птенчик. Хороший мой. Золотой мой…
Бабушка встаёт и отходит. Старается незаметно вытереть слёзы.
Подсаживается дедушка.
Дедушка:
- Ну, герой! Ты молодец! Я горжусь тобой.
Обнимает внука. Целует в лобик. Отходит к бабушке.
Папа присел к сыну, взял за руку.
Папа:
- Ну, сын, ты доволен?
Костя:
- Да, папа, спасибо. А ты поможешь мне настроить телескоп на луну?
Папа:
- Конечно, сынок. Мы с тобой ещё и на звёзды смотреть будем.
Костя обнимает папу:
- Пока, пап.
Папа:
- Пока, сынок.
Папа целует сына в лобик, встаёт.
Заиграла мелодия телефонного вызова. Костя поспешно вытаскивает трубку из-под подушки. Прикладывает к уху.
Костя:
- Да!.. Привет, Игорь, ты уже дома?.. Здорово! По английскому? Пять? За четверть? Поздравляю… На каникулы?.. Здорово… море увидишь… Ну, не знаю… ну, ракушку привези, большую… и чтобы, в ней море шумело. Ладно… спасибо… пока.
Костя смотрит на всех.
Костя:
- В школе каникулы. Игорь с родителями едет в Египет, на море.
Костя прячет телефон под подушку.
Костя:
- Когда я выздоровлю, мы поедем в Египет? Хочу пирамиду потрогать.
Все взрослые кивают.
Присаживается мама. Смотрит на сына, гладит по волосам, по щеке, по рукам.
Мама, ласково:
- Сыночек ты мой. Кровиночка ты моя. Крошечка ховрошечка…
Костя:
- Мам, крошечка ховрошечка была девочкой.
Мама:
- Не обязательно. Ты маленький, значит крошечка. Хороший, значит ховрошечка!
Костя улыбается:
- Я сейчас немного посплю, и будем пировать. Да!?
Мама:
- Конечно, конечно мой миленький.
Мама наклоняется, крепко обнимает сына.
Мама:
- Посидеть с тобой?
Костя, смеясь:
- Задушила совсем… ты же, тоже устала… Мне, кажется, что я пошёл на поправку… давно так хорошо себя не чувствовал…
Мама:
- А мне, сынок, что-то тревожно на сердце. Спеть твою любимую?
Костя:
- Только немного. Тебе тоже надо отдохнуть.
Общий свет гаснет. Остаётся свет свечей и синий лунный лучик из окна. И звёзды на «небе». Взрослые уходят. Мама, сидя с сыном и продолжая его обнимать, легонько покачивает его и поёт колыбельную.
Появляется Ангел. Неслышно подходит к изголовью кровати. Он тоже слушает. Потом медленно поднимает руки и проводит над головой Кости.
Мама, переставая петь:
- Уснул, мальчик мой. Ангелочек мой. Спи, радость моя. И если есть Ангел Хранитель небесный… пусть не оставляет тебя… никогда! Как мне хочется верить, что ты поправишься, станешь большим и сильным. И, непременно, знаменитым учёным, профессором. Изобретёшь лекарство от болезней, чтобы никто, никогда больше не умирал. Чтобы все жили долго и счастливо…
Мама уложила Костю, накрыла одеялом. Постояла рядом.
Мама, тихо:
- Спи, поправляйся…
Уходит.
Ангел подходит к кровати и встаёт на место мамы.
Костя открывает глаза.
Костя:
- Я долго спал?
Ангел:
- Ты и сейчас спишь.
Костя:
- Как же я сплю, если я вижу тебя и разговариваю с тобой… Вот…
Ангел:
- Что?
Костя:
- Вот только я чувствую себя очень странно. Мне кажется, что я не ощущаю ни тепла, ни холода в комнате. Я больше не чувствую мучительной покалывающей боли в пальцах. У меня не кружится голова. Не болят ноги… и, я совсем не устал!
Ангел:
- Да. А ведь ты здорово устал, когда катался на коньках. Я видел, как ты держался из последних сил.
Костя:
- Зато это было чудесно. Особенно, когда удавалось сильно оттолкнуться ногой, как учил папа, и скользить. Быстро, быстро, словно летишь… Ты, представить себе не можешь, как это чудесно. Я был по-настоящему счастлив.
Ангел:
- К сожалению, да. Мы лишены такой возможности. Но у нас есть нечто похожее. Иногда нам разрешается развлечься… с пользой. И тогда, как только на Землю падает метеорит покрупнее, мы садимся на него, сколько поместимся,  и мчимся сквозь облака. Иногда до самой поверхности. Нам приходится, заодно, направлять такой метеорит в пустынные места, чтобы он не наделал бед. И мы испытываем удовольствие от быстрого перемещения в пространстве, которое вы называете скоростью.
Ну, поднимайся.
Костя поднялся с постели почти прямо.
Костя:
- Ой! Я только подумал и сразу поднялся. Без помощи рук и ног.
Ангел:
- Да. Теперь ты сможешь даже летать. И скоро мы поднимемся с тобой к облакам, и ступим на светлую дорогу, которая приведёт нас в большой и уютный дом, где тебя уже ждут.
Костя:
- Значит, нам пора?
Ангел:
- У нас есть ещё немного времени. И я хотел бы исполнить твою мечту. Давай руку. Теперь, ты можешь держать меня за руку.
Костя:
- И даже потрогать тебя?
Зазвенели колокольчики.
Ангел:
- Конечно!
Костя несмело протянул руку и пальцем дотронулся до плеча Ангела.
Костя:
- Вот опять. Ты не холодный и не тёплый. Я словно стекло потрогал. Даже не стекло, а что-то…
Ангел:
- Да. Наши тела не состоят из костей, кожи и крови. Мы – скорее, сгусток воздуха. Я тебе уже говорил: мы можем принимать любую форму. А теперь, держись крепче!
Костя протягивает руку, и Ангел крепко берёт её. Они невысоко поднимаются в воздух. Мимо, словно на экране проносятся облака. Движение замедляется и появляется картинка.
Костя:
- Это Эйфелева башня! Я узнал её! Это Париж! Мы во Франции! И я вижу внизу людей!
Облака вновь разгоняются и замедляются. Следующая картинка.
Костя:
- А это Рим! Древний стадион. Нет. Амфитеатр. Тут гладиаторы бились!
Ангел:
- Верно! Он называется – Колизей. И бои гладиаторов я видел. Но это ужасное зрелище.
Вновь летят облака. Замедляются. Следующая картинка.
Костя:
- Ой! А это Греция? Я помню этот храм.
Ангел:
- Да. Это Парфенон.
Облака. Картинка.
Костя:
- А это я не узнаю. Какая-то церковь.
Ангел:
- Мы в Иерусалиме. Вечном городе. Это Храм на Голгофе.
Костя:
- А! Знаю, знаю. Тут распяли Христа.
Ангел:
- Верно!
Опять полетели облака. Замедляются. Появилась картинка с египетской пирамидой. Вид с близкого расстояния.
Ангел:
- Вот мы и прилетели. Ты хотел увидеть пирамиды.
Костя:
- Да! Я всегда мечтал об этом. Жаль, что я не смогу их теперь потрогать. Но ведь они всё равно существуют! Жаль, что я не смогу рассказать дедушке про пирамиды.
Картинки исчезают.
Костя:
- Спасибо! Как бы мне ещё хотелось хоть на секундочку заглянуть к Игорю. Посмотреть, что он делает.
Ангел:
- Это просто!
В противоположном углу сцены появляется письменный стол, освещённый настольной лампой. За ним сидит мальчик лет двенадцати и что-то пишет.
Костя:
- Он нас не слышит и не видит?
Ангел:
- Нет. Но он почувствовал что-то. И ему захотелось позвонить тебе. Сейчас он встанет и пойдёт за телефоном.
Мальчик встал и ушёл. Лампа гаснет.
Сверху, прямо над Ангелом и Костей, возник столб света.
Ангел:
- Пора.
Он протянул обе руки Косте. Взявшись за руки, они медленно поднялись и исчезли в звёздном небе. Свет погас. В полумраке звучит мелодия телефонного вызова. Раз, другой, третий. Зуммер и бесстрастный голос телефонного оператора:
- Абонент не отвечает…
Зуммер и голос:
- Абонент не отвечает…


Рецензии