Одиночество
- Слышишь - уже более настойчиво - я не хочу так, как другие...
Мы сидим на полу под окном женского туалета. Холодный белый свет люминесцентных ламп больно режет невыспавшиеся воспаленные глаза. С одной стороны комнаты вдоль кафельной стены тянутся умывальники, с другой пять одинаковых кабинок. Входная дверь надежно забаррикадирована. Я в положении полусидя- полулежа. Руки свисают между колен, в них пистолет.
- И что ты предлагаешь? Я же сказал, что не смогу. Я просто напросто не смогу... - в моем голосе слышится усталость. Раньше было бы и раздражение, но теперь я просто очень сильно устал. Чувства мои притупились. Я даже не знаю сколько времени мы тут провели.
- Погоди - Лена поворачивается ко мне, с надеждой заглядывает в глаза. Я выдерживаю ее взгляд, не убираю свой. - Сколько у тебя патронов?
Неумело выщелкиваю обойму.
- Семь... Восемь...
- Ясно... Хорошо... Сделаем вот как... - говорит так, будто ее только что осенила эта мысль, на самом деле понятно, что все уже тщательно обдумано. С другой стороны, о чем ей еще думать? - Ты отвернешься, я зайду в одну кабинку и стану к двери. Ты включишь музыку, чтоб не слышать. Потом пройдешь и выстрелишь в каждую по очереди... А потом сам... Годиться?
- Нет!
- Но почему?! Ты хочешь ждать пока они придут?!!
Я вздрагиваю. Предательский холодок пробегает по спине. Мне страшно. Выброс адреналина заставляет вернуться к реальности.
Если бы она стала как все,- размышляю я - мне было бы намного легче. У меня бы не было выбора. А так...
Я перебираю варианты. Их не много... Лена пристально смотрит на меня, но молчит. Ее глаза лихорадочно блестят, глубокая складка перечертила переносицу, брови страдальчески подняты вверх. От этого ее почти еще юное симпатичное личико постарело разом лет на десять...
Ладно! Решаюсь! Действовать нужно сейчас же.
- Хорошо... - соглашаюсь я, но на задворках сознания крутится какая-то мысль. Никак ее не ухватить. Я что- то делаю не так. И это не религиозный вопрос и не нравственный. Это что-то другое, оно даже не касается Лены...
Отворачиваюсь к окну, одеваю наушники, включаю полную громкость. Плеер скоро сядет, но на мой век должно еще хватить...
Разворачиваюсь, подхожу к первой кабинке, упираю ствол в дверь на уровне ее головы.
Выстрел. Пистолет мягко и почти беззвучно дергается в руке.
Хм... не знаю, что-то не так... Что-то не так...
Стараясь не смотреть на дверь перехожу к следующей.
Не знаю что ...
Поднимаю пистолет. Медлю.
Если не Лена, и уж точно не нравственный выбор (док Кеворкян гордился бы мной), то что? - мысли скачут от одного к другому. Я нажимаю на курок и одновременно прислушиваюсь к своим внутренним ощущениям. Оружие снова подрагивает, обозначая свое присутствие, в тот же момент в груди что-то предательски екает.
Вот оно. Я уже не отпускаю это тревожное чувство, прогоняю его по кругу снова и снова, продолжая размышления.
Или кто?
Если не Лена, то получается... я? Может я не могу убить? Да нет, могу. Даже есть в этом какое-то мрачное отрешенное удовольствие. Может я не могу убить Лену, как знакомого мне и близкого теперь человека?
Я стою у третьей кабинки, так же уперев ствол в белый пластик двери, смотрю чуть отвернувшись в кафельный пол, в нем подрагивает отражение то вспыхивающей с характерным треском, то гаснущей лампы. Я закрываю глаза, представляю девушку с другой стороны двери. Представляю ее светлые крашеные волосы, уложенные в модную прическу, элегантный и так ей идущей костюм. Закрытые глаза, напряженную позу ожидания. Все очень ярко и живо...
Неужели не смогу? Вместо ответа я нажимаю на спуск.
И тут приходит понимание, от которого становиться мерзко на душе. Я не смогу убить себя. Сердце замирает и ухает вниз, подкатывает тошнота. Я не могу остаться один.
Один!
Липкий ужас охватывает меня, перед глазами плывут цветные круги. Резко распахиваю дверь, наверняка же есть шанс... Кабинка пуста. Я ошарашено замираю. Через секунды появляется способность трезво мыслить. Ну конечно! Она в другой кабинке! В этот раз воображение сыграло со мной дурную шутку. Я успокаиваюсь, по-моему даже улыбаюсь, перехожу к следующей двери. Открываю - пусто. Моя неуместная веселость моментально исчезает. Ее место по-хозяйски занимает тревога.
Что мне готовит дверь номер пять? Медлено опускаю ручку, останавливаюсь. Отпускаю. Если сейчас открою и там так же никого нет? Нет, надо проверить сначала другие. Иначе не смогу... Возвращаюсь ко второй, отмеченной маленьким отверстием, двери. Стою, собираюсь с духом. Шанс 1 к 2... Не так плохо. Весьма себе шанс... Нет смысла тянуть дольше, но я тяну.
Вижу как рука движется к ручке, медленно как во сне, когда надо бежать, а ноги словно запутались в вате. "Пожалуйста, Лена, пожалуйста будь в пятой. Или в первой на крайний случай, где угодно, только не здесь. Во имя отца и сына, аминь." - зачем-то мысленно добавляю я. Я просто не могу остаться тут один. Стараюсь отогнать мрачные мысли и образы, так старательно подобранные и отрисованые моим ярким воображением.
Да! Я не один! Рядом со мной стоит честный, как сама судьба, шанс - 50 на 50.
Перехожу к следующей двери.
Какая была бы ирония, как нелепы были мои метания, если все бы закончилось на первой кабинке... Так ведь оно и есть! - я горько усмехаюсь - Ну, конечно. Лена выбрала её, чтобы не дать мне время передумать. Я больше не гоню мрачные образы. Зачем?
Долго стою, положив ладонь на ручку. В горле ком. В голове тяжелая ватная пустота.
Отрешенно поворачиваю ручку и тяну на себя - я должен убедиться в своей догадке.
Внутри никого нет.
Не могу поверит своим глазам...
С радостно-тревожным предчувствием бросаюсь к пятой двери, губы растягиваются в дурацкой ухмылке, рывком открываю дверь...
Кафель, на полу рядом с унитазом баллончик освежителя, наполовину истраченный рулон бумаги...
Я стою и глупо улыбаюсь в пустоту.
Свидетельство о публикации №210112900531