Беспокойные попутчицы

Вдоль сонной очереди на экскурсионный катер, уходящий к коралловому рифу, семенили две шустрые старушки с одинаковыми мальчишескими стрижками: загорелые, в шортах и цветных футболках с надписями. Шли они быстро, и шейные платочки развивались как флаги на реях пиратских кораблей, идущих на абордаж. Старушек не пускали, объясняя, что их катер будет через полчаса и от другого причала. Они начали возмущаться, вовлекая в перепалку очередь. Капитан махнул рукой, - пусть садятся,  и  посмотрев на старушек, сказал:
- Думаю, перегруза не будет.
Катер отошёл от причала. Боевые подруги, освоившись на катере, потребовали провести их в батискаф, как указано было в путёвках. Капитан после бесконечных объяснений, что такого оборудования на борту нет и видя, что это не действует, закрылся в капитанской рубке. А старушки попытали взять ее штурмом. Публика потешалась. Не смешно было только капитану.
Прибыли на риф. Из двух старушек умела плавать только одна, но маски, трубки и ласты потребовали обе. Не умеющую плавать, пристроили на корме под наблюдением матроса. Держась за лестницу для подъёма, она без устали бултыхала ластами. Вторая вместе с группой под руководством инструктора отправилась к рифам. Пока инструктор объяснял, что можно, что нельзя, и какой грозит за это штраф, бабуля, опустив голову в воду, отправилась в свободное плавание, напоминая торпеду, идущую на цель. По пути она рассекла пополам группу с соседнего катера. Инструктор удивлённо посмотрел ей вслед и облегчённо вздохнул, только пересчитав своих.
Её заметили с соседнего катера, идущую прямиком в борт, пробовали кричать,- бесполезно, и капитан срочно выслал лодку, чтобы затащить в нее бабулю. Нарушительница подняла шум и так раскачала лодку, что матросы решили не рисковать: просто развернули старушку обратно, и поплыли рядом эскортом.
- Примите вашу камикадзе, - сказал матрос.
Капитан только буркнул:
- Зря ей ласты дали.

В это время матросы, вынимали из воды, отцепив от лестницы, не умеющую плавать старушку. Она же, недовольная, что её купание закончилось, возмущалась и требовала экскурсию на батискаф.
Капитан схватился за голову и исчез в спасительной рубке. Старушки обратную часть дороги вели себя тихо. После обеда уединились на носу катера и что то увлечённо писали, поглядывая на капитанскую рубку.
Ни у кого не возникло желания упрекнуть или осудить поведение беспокойных пассажирок. Все смотрели на них по доброму, с улыбкой. Так смотрят на маленьких детей.


Рецензии