Притча о сахаре
Я пришла в садик с куклой. Наверное, кукла была красивая - не помню точно. Но помню, что она была большая. Мне не нужно было делать её предметом зависти – просто кукла мне нравилась, я часто с ней играла в тот период.
На прогулке я встретила девочку, у которой был кусковой сахар, который она смачно так сосала. Мне так захотелось сахара, что я предложила обмен: я ей даю поиграть со своей куклой, а она мне взамен кусок сахара, который сделался для меня в том момент предметом вожделения. Хотя конфеты не были редкостью на нашем семейном столе, да и не любила я особо конфеты, но почему-то того сахара мне захотелось так сильно, что невмочь. Девочка согласилась. Получив куклу, она дала мне сахар, который я тут же отправила в рот.
Какое блаженство был этот сахар! И вот он пошел растворяться во рту, сладость постепенно превращалась в жидкость, которая быстро всасывалась в кровь. Там, естественно, требующие глюкозы, сахарозы (или чего там в сахаре есть полезного?) внутренние органы сказали «спасибо», и мозг дал отмашку: «все сыты – проблем нет».
Тогда я подошла к девочке и отобрала свою куклу. Не злобно, но просто забрала, потому что решила, что если мне больше не нужен сахар, то можно забрать куклу. Надо думать, что девочка за время растворения сахара не успела насладилась игрой с куклой и поэтому сразу заплакала. Да так горько, что я испугалась. Но испугалась не наказания воспитательницы, а испугалась за эту девочку. Мне вдруг стало жалко её – выходило, что я её попросту обманула. Ие, Спасая положение, я тут же выплюнула на ладошку остатки нерастворенного сахара и протянула ей: «на, забери свой сахар!» Но она плакала, даже не глядя на мою ладошку с сахаро-слюнной жидкостью.
Уже не помню, что было дальше, а только я хорошо помню своё ощущение и свою самооценку в этот момент. Стыд. Какая свинья! Наверное, именно это воспоминание и было нужно Богу в качестве вечной прививки от подобных поступков. В детстве оно, конечно, закладывается в подкорку.
Позднее, я часто испытывала примерно такую же боль, как та девочка, от кидал, которые считают себя законопослушными людьми, живущими как все. Вспоминая ту девочку, я благодарила Бога за то, что в столь раннем возрасте Бог жестко отшиб мне желание кого бы то ни было обманывать.
Многим людям совесть позволяет таким вот образом проглотить чужой «сахар», который из крови-то уже не отдашь, а затем сказать, что этого «сахара» и вообще дорогих «конфет» они могут себе можете купить достаточно позволить. Именно для них притча, которая пришла мне в голову давным-давно.
Ползёт по пустыне человек. Всё. Конец. Определенно, конец. Спасения нет. Последний вопль в небо, и оно являет неприглядного человека, который, хоть тоже не кайфует от пустыни, но запас воды есть. На предсмертную просьбу, он, конечно, без вопросов откликается. Дрожащими руками полудохлый путник принимает грязную кружку, наполненную горячей мутноватой водой (безо льда, что характерно), где плавали какие-то песчинки. Но человек выпил эту спасительную воду, организм наполнился жидкостью, баланс восстановлен, силы появились на то, чтобы преодолеть оставшиеся километры. И ура! Люди, цивилизация, кристально чистая вода, лёд, фруктовые соки, бассейн, душ, баня, река – всё в его распоряжении!
И вдруг на фоне всего этого кайфа появляется всё тот же неприглядный человек и что-то просит. «Что? Хочет, чтобы я заплатил??? За что??? За мутную воду??? За грязную кружку??? – пошёл вон!» И выгнал он своего спасителя. – «В самом деле, пусть не смешит народ своим видом, да и пусть вообще сравнит свою муть с чистыми водами. А про грязную кружку и вообще вспоминать противно! Нет, конечно, я брошу ему какую-то копейку, но пусть не рассчитывает, чтобы я признал, что он меня спас! Меня спасли те люди, до которых я добрался сам!»
Не вспомнил он в тот момент старую сказку Андерсена «Русалочка». Она спасла в своё время принца, который потом всю жизнь считал своей спасительницей другую, на которой и женился. При этом другая даже не сама подняла с берега спасённое уже кем-то из бури тело, а сделала за неё это прислуга. То есть принц перепутал Божий дар с яичницей, от чего в его душе разрастался внутренний конфликт и, очевидно, углублялись семейные проблемы. И после чудесного спасения из «пустыни» через некоторое время опять «безводная пустыня». Таково символическое представление повторяющихся в истории человечества событий.
Образ пустыни – это безвыходная ситуация, это отсутствие поддержки, невозможность чего бы то ни было жизненно важного, полная потеря смысла, конец всему, близость смерти. Руку помощи подают одни, благодарят других. Забывают такие «принцы», что те, кто любит комфорт, по пустыням не шляются, а потому самоотреченно не бросятся на помощь. Поэтому кидают своих настоящих спасителей – порой жестоко, бросая в той же пустыни без последнего глотка воды, который был отдан им.
Итогом такого кидалова рано или поздно будет для человека либо яичница, либо рождение цыплёнка которое, как известно, для эмбриона происходит через маленький «конец света». И выбора человека никто никогда не лишал.
НЕ СЛУЧАЙНО, НАВЕРНОЕ, ПУСТЫНЯ САХАРА ОТ СЛОВА САХАР – ВКУС НАСТОЯЩЕЙ ЖИЗНИ (КАК ВКУС ТОГО САХАРА) МОЖНО ОЩУТИТЬ ПО-НАСТОЯЩЕМУ ИМЕННО ТАМ, ПОПИВ СПАСИТЕЛЬНОЙ ВОДЫ ИЗ ГРЯЗНОЙ КРУЖКИ.
26 июля 2010.
Колесникова Анна Вячеславовна
Свидетельство о публикации №210112900569