Белый клык. Цена красоты

Степь, как родная мать, нежно ласкала большие и мягкие лапы молодого волка. Она словно приободряла его. Она помогала сделать ему верный выбор. Даже прохладный ветерок шаловливо подталкивал волка в спину, как будто сообщая ему, что весна пришла, что теперь у него есть шанс.
Белый клык, волк со стальной шерстью, вышел вперед из круга сородичей. Теперь  пришло его время, теперь он будет сражаться за свою любовь.
Вожак стаи, старый, но все еще сильный волк с сильными подпалинами и оборванным ухом, кивнул. Он принял приглашение молодняка. Теперь Вожак должен был сразиться с этим своевольным безумцем. Впрочем, старый волк даже не сомневался в своем успехе, не зря он был лидером в стае. Тем временем в жилах Белого клыка азартно бурлилась кровь.
  И, вот, наконец, два сильных зверя сошлись в смертельной схватке. Старость и молодость. Прошлое и будущее. Опыт и азарт. Жизнь или смерть…
Они кружили по кругу. Клык цапнул старого волка за плечо,  объявляя начало драки. Вожак остервенело, укусил молодого волка. Ему надоело возиться, его ждала волчица, которая и являлась причиной этой схватки. Белый клык вцепился в горло своему противнику. Из горла хлынула темная кровь. Старожил хотел вонзить зубы в нос врага, как в самое чувствительное место. Но молодому волку повезло. Он успел отпрыгнуть, поэтому Вожак только нервно клацнул зубами воздух.
Схватка продолжалась. Но Вожак переоценил свои силы. Из раны бурным потоком вытекала кровь. С каждой каплей крови из тела животного вытекала жизнь.
Лязганье зубов, истошный вой, отчаянные царапины.…И кровь.…Много – много крови…
Вот старый матерый волк падает. Он проиграл. Проиграл влюбленному юнцу. Но он проиграл в битве. Животные не боялись смерти, они боялись неволи.…И Вожак принял свою смерть достойно. В этот день стая будет долго чтить память седого волка, а Белый клык и большая волчица с густым мехом медноватого отлива, которую звали ЛисОй, теперь будут вместе.
Новым Вожаком Стаи избрали Белого Клыка. Он показал себя сильнейшим и по праву стал занимать это место. Жизнь пошла своим чередом. Волки выходили на охоту, искали себе пару, они шагали в ногу с весной…
У Вожака и Лисы появилось потомство. Совсем еще маленькие, но уже умеющие ходить и обладающие неуемным любопытством, зверята высовывались из норы. Куда поселилась пара.
Но в  начале осени в степь пришли браконьеры. Нет, они не убивали животных, сейчас у них была другая задача.
Рядом с норой послышались человеческие шаги. Зашуршали осенние листья. Проснулись волчата. Белый клык и Лиса притаились. Неожиданно малыш пискнул. Родители не успели его удержать, он вылез из норы.
Человек услышал тоненький писк, рядом с ногами. Он наклонился и увидел маленького волчонка. Он взял его на руки. Человек был доволен, он нашел убежище волков.
 - Петр! Витька! Идите сюда! Клетки притащите! – людской голос резанул по ушам. Белый клык утробно зарычал. Браконьер выстрелил, к счастью не огнестрельными пулями, а всего лишь сонным веществом.
Через несколько минут Вожак и Лиса сидели в клетках. Люди забрали и малышей. Они продали их в зоопарк.

Белый клык очнулся нескоро. Кругом стоял шум. Чуткие уши животного не выдерживали такого резкого диссонанса. Такого резкого отличия, между умиротворяющей степью и шумным городом.
Дикий зверь, необузданная мощь живой природы, оказалась заперта в клетке. Кругом ходили люди, почему-то улыбаясь и тыча пальцем в несчастное животное. Животное, которое постигло участь страшнее сметри – неволя.
Рядом стояла клетка с любимой – с Лисой. Она еле слышно скулила, а Белый Клык содрогался внутри, при одной только мысли, что он тоже виноват в случившемся. Он нервно ходил по клетке. Малыши были с матерью. Тоже в неволе.…Тоже в оковах Судьбы…
Прошло три дня. Их не кормили. Видно хотели подчинить эту дикую мощь. Мощь, которую невозможно подчинить. На следующий день принесли немного еды и воды. Кусок мяса волку и волчице. Кусок Лисы тотчас съели голодные, еле живые малыши. Вожак тоже не притронулся к еде, он придвинул кусок мяса к перегородке между клетками. Просовывая мясо ослабленной Лисе. Волчица благодарно взглянула на любимого.
Вскоре питание нормализовалось. Не сказать, что их кормили замечательно, но можно было прожить. Теперь, мир для волков ограничивался хмурыми рабочими тюрмы, названной зоопарком. Теперь, вместо добродушной и живой степи, на них взирали тысячи веселых глаз, радуясь приходу в зоопарк. Теперь их окружали такие же заключенные, звери, уже не живые, но еще и не мертвые.
Прошло три года.

Начальство зоопарка решило, что нет нужды содержать старых волков. Люди снова  продали их. Продали и предали.…Наверное, это - слова синонимы…Их продали на завод. Завод по производству, а точнее по созданию шуб из натурального меха.
Теперь они сидели в одной клетке - Белый клык и Лиса. Несмотря на то, что клетка была в пять раз меньше предыдущей, они были рядом, и, это грело душу намного лучше пушистой шубы. Они ехали в грязной машине, в которой, для чуткого звериного носа был самый настоящий ад…
Приехав на завод, Клык понял, что предыдущее их место заключение, было чудесной картиной, по сравнению с заводом. По сравнению с этим местом, где всюду была кровь.
Сразу, после приезда, волчицу отнесли в здание. Клык разбил лапы в кровь об жесткие прутья решеток клетки, в ожидании любимой, но её не приводили.
Через два часа, человек протащил по полу кровавую шкуру волчицы. И ОН понял. Поенял, что больше её никогда не увидит. Никогда…
Сердце матерого волка залилось горечью. Дети, самое святое, что есть в племени, остались далеко от него,… Возможно, их постигнет такая же участь…. Люди убили его волчицу, его Лису. Они отняли у него любовь, семью, свободу. Они посадили его в клетку.
Люди говорят, что животные не плачут. Действительно, они не плачут. Они умирают. С каждой потерей, с каждой новой болью…Они умирают заживо,…Что может быть страшней?
Он не заметил, как люди вывели его из клетки, вслух решая, чем его оглушить, чтобы содрать шкуру, так как негоже тратить пули на «зверье». Еще при виде Лисы, при виде мертвой любимой он умер. Просто только сейчас он осознал, что сердце уже не собрать…
Поэтому, когда человек оглушил его, матерый волк умер физически. И никого не волновало, что мгновенная смерть животного, произошла не из-за болезни, а сердце остановилось, потому что не смогло смириться с горечью потерь...

На ярком и богатом магазине, пестрела заманчивая вывеска «Меха». В магазине было очень много народу. Среди них были и миллиардеры, и политики, да и просто значимые люди. Прилавки пестрели от шуб: волчьих, соболиных, лисьих, норковых.
И никто из этих людей даже не задумывался: какова цена жизни? Какова цена жизни убитого животного, который отдал свою жизнь ради красоты? Какова цена минутной красоты?
Мне кажется жизнь бесценна…


Рецензии
Чтож волки мои самые любимые мною звери,низнаю я отношусь к ним так же как русичи в средневековье,как к равным по силе и духу братьям,уже в юном детсве я презирал нынешних людей за их зверство над столь благородными созданиями,и за многие кровопролитные зверства над невинными на протяжении всей истории нашей расы,до сих пор,иногда чувствую всполохи огоньков той ненависти,возможно именно по этому с ними я огресивен,и холоден. Огромное тебе спасибо за ,за столь проникающие в душу,и раняющее произведение,спасибо тебе.

Роман Хорт   01.06.2011 01:55     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.