Медалю ему! Медалю!

Апрель, солнце жарит, как летом и чувствуется, что лёд на Финском не задержится! А как же корюшка-черноспинка, сумасшедший клёв по последнему льду?
Ииииееееххх... Надо срочно форсировать рыбалку до настоящих опасностей.
Последний раз ездил совсем недавно и лёд ещё достаточно крепкий был, правда, уже были промоины и народ уже изредка проваливался - солнце, плюс течение подтачивают его в некоторых местах и надо быть настороже, всего лишь.
- Ну, неделя то ещё наша! - подумал я и смело взял билеты до Зеленогорска ещё и на два дня вперёд. Обычно, когда опаздываешь, лишние три минуты у кассы решают многое, а тут приехал пораньше в кои-то веки и надобно подумать о комфортном будущем.
Выхожу в Зеленогорске - батюшке мае(!), а рыбаков раз, два... шесть, вместе со мной! Обычно вываливается пол электрички рыбаков - на автобус не сесть! Может вчера лёд взломало и унесло? Не может быть - лёд то почти полметра!
Выходим из автобуса на нужной остановке, все шесть и...
На остановке стоит мужик - рыбак с буром, с банкой, как положено, крепенький такой и по уши мокрый, в смысле - только кепка сухая, кажется. Да и одет то как то легко - рубашка фланелевая и какая то рабоче-казённая курточка. Аааа, подумалось, мужичок догадался тёплую куртку в полынье скинуть - легче на лёд вылезти, зато бур спас и банку! Ну-ка, попробуй вытянуть себя на лёд в промокшей тяжеленной одежде и с полными сапогами воды, цепляясь окоченевшими руками за лёд? Видывал я, что и без сапог выходили по снегу, и в одном сапоге, и ничего!
- Чо случилось то? - окружили мы рыбака.
- Да, мля, сорок минут шёл по тропе, почти дошёл и ухнул... Вот не свезло! Даа...
- Чо совсем плохой лёд, чо ли ёли??? - допытывались мы.
- Да, неее... Лёд хороший, только по чёрным пятнам не ходите - там лёд игольчатый, а так нормально! Да и сейчас подморозило с ночи...
- Да, зайти не проблема по морозцу, а вот, как выходить, когда лёд в кашу от солнца превратится? - заметил я, умудрённый невесёлым жизненным опытом. Народ со знанием дела покивал головами, отмечая разумность довода, обладая, видимо, не менее родными, печальными воспоминаниями.
Короче, пошли на лёд, все шесть, по довольно сносной тропинке, но дойдя до первого же труднопроходимого кашеобразного ледяного месива на поверхности ещё крепкого льда, трое разумно повернули назад - уж больно картинка ясная представилась, в смысле, а возвращаться то как?
Я взял, аж две палки на берегу, ну мало ли придётся по ним выбираться...
Пока искал свою старенькую слегу, мужичок один уже ускакал вперёд, метров на двести, так и не смог его догнать - идёшь осторожничаешь. Но тропа на самом деле оказалась крепкой и хорошей - промёрзла до хруста под ногами, правда, глянешь окрест и сплошные чёрные разводы по льду.
Не по себе от этого, как то...
На тропинке белый плотный снежный наст, где то с метр шириной и он возвышается надо льдом немного - получается, как будто воздушный мостик по-над ужасной, пугающей чернотой. В одном, ну самом иссечённом солнцем чёрном месте, я, из любопытства, ударил острой слегой - ушла сантиметров на двадцать, легко так, ударил ещё и пробил лёд насквозь... Ударил с другой стороны тропы - тоже самое!
А ты стоишь на тропинке, как бы на снежно-воздушном мостике! Жуть!!!
Мужичок "быстроход", как дошёл до места, так и остановился, а я прошёл дальше метров на триста и увидев лунки прямо по краю тропинки, уселся на них - чего лиха то искать? Третий, такой пожилой, прошёл ещё дальше меня, хотя тропинка уже стала расползаться - не так натоптана. Клевать стало сразу и хорошая такая корюшка, во всяком случае не мелкая, как обычно. Через час появился ещё один, видимо, опоздавший на первую электричку рыбачок и расположился между мной и "быстроходом", немного в стороне - прошёл по белым пятнам льда, как мне подумалось, хотя это оказалось совсем не так.
Да и чего я краски то сгущаю, ведь не все чёрные пятна - игольчатый лёд, и кругом белого полно, но отходить от тропы ужасно, как не хотелось. Сидим на весь окрест вчетвером, до берега пару км, лёд вокруг серо-свинцового цвета, с чернотой, под ногами глубина десять метров и... И только сверкающая на солнце снежная тропинка, соединяющая нас с Большой Землёй, вселяла некую окрыляющую надежду и оптимизм, что всё окончится хорошо, если солнце не будет уж очень сильно жарить, конечно.
К часу наловил, аж сотню хвостов и ещё подумалось, а может хватит и пока солнце не растопило тропинку слинять, по-хорошему? И ещё подумалось, только бы этот третий, там вдалеке, не провалился, в смысле - бежать спасать его сломя голову, можно и самому ухнуть...
В три часа воздух прогрелся под тёплыми солнечными лучами и жёсткую корочку тропинки подтопило. Так подбегаешь к лунке - клюёт, а под тобой, как бы крепенький наст - хрусть и вроде ничего страшного, там ещё хороший лёд, а сердечко - скок по-скок!
Пора, пора сваливать, а тут и дальний пожилой мужичок собрался к берегу, и проходя мимо, разумный такой, заметил, что ещё пару часов и будет каша, гляди, мол!
С тем и ушёл.
За ним потянулся и "быстроход". Их фигурки маячили с разрывом метров в пятьсот ещё долго - пробирались осторожно простукивая тропинку, особенно опасные места, где уже с утра было крошево. Я, в общем то, не особенно и следил за ними, потом одна фигурка - знать, один уже добрался...
Мысль то постоянно стучала, мол, пора, пора - ноги уже немного проваливаются, да разве уймётся рыбак пока клюёт? Но вот, в четыре ровно я сделал над собой неимоверное усилие, да и улов уже приличный - хватит и двинул к берегу. Идти по следам "разумного мужичка" было легко - отпечатки такие оригинальные, особенно пятка, но умудрённый опытом - можно провалиться в том же самом месте - это не болото, а лёд, я тщательно проверял дорогу.
Четвёртый мужичок тоже собрался и догонял меня.
Я ещё подумал, что просто идёт по моим следам и ничего не боится - молодец!
Пройдя таким осторожно-тыко-образным методом с километр, я увидел то самое опасное место, где втыкал слегу и ужаснулся - игольчатый лёд был взломан справа от тропинки на протяжении двух-трёх метров и лежал неровными буграми, навалом. Иголки длиной сантиметров 15-20 лежали на воде плотным слоем и складывалось впечатление, что это просто иссечённый под солнцем лёд.
Я сразу понял, что кто то из двоих угодил в эту игольчатую ловушку и поскольку расстояние между ними было большое, то боролся он за жизнь один, взломав три метра льда в поисках крепкого края. Ужас!
Пройдя под впечатлением увиденного метров двадцать, я оглянулся - рыбачок практически догнал меня и точно - шёл след в след!
Это был не то, чтобы старик, но о-очень пожилой, маленького роста и совсем худенький мужичок - килограммов семьдесят со всей амуницией. Я то за девяносто с одеждой и рюкзачком и ему нечего было опасаться, шагая за мной по следу, и не утруждая себя лишним тыканьем, тем более, что вместо слеги у него был открытый бур, а бережливый рыбак в таком возрасте не будет им сильно тыкать - никогда!
Не опасаясь, что рыбачок свернёт с белой тропы, так ярко выделяющейся на фоне чёрного льда и сверкающей на солнце, как путь в рай, я повернулся и зашагал дальше, добросовестно проверяя дорогу.
Вдруг слышу всплеск!
Матерь божья(!!!) - мужик угодил в ту же самую полынью с другого края!
Продолжение следует


Рецензии
Вот тебе и "Матерь божья",
И "сердечко - скок по-скок!" -
У меня,...не у сэрЁжи...
Круто! - Спасся рыбачок?)))

Елена Большакова 2   24.01.2011 22:36     Заявить о нарушении
Мужику свезло, канешна,
Будет помнить он, сердешный! )))

Сергей Ёжа Ёжинский   24.01.2011 23:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.