Сын Неба. часть 15. План Марка

( Продолжение. Начало:
 часть 1: http://www.proza.ru/2010/11/21/858
 часть 14: http://www.proza.ru/2010/11/28/1633 )

- Прости меня, Марк, что я заставил тебя так переживать,- попросил его друг. - Но ты всегда был отличным другом, и, думаю, ты поймешь меня...поймешь, что я не мог иначе...

И Люций рассказал ему всё то, что уже рассказывал Валерию, прибавив к этому историю своего обращения к христианству.

- Я думал, что найду в этой темнице только смерть, а нашел здесь жизнь, свою настоящую жизнь,- сказал он другу, - Ты не можешь осуждать меня за это.

- Я не осуждаю тебя, Люций,- ответил Марк. - Должно быть, эта вера действительно хороша, если ты её так хвалишь. Я всегда доверял твоему мнению, ты никогда не принял бы ничего дурного, противного твоей совести. Я и сам вижу, как живут остальные, мне не надо это объяснять. Но тебе вовсе незачем умирать из-за всего этого,- ласково улыбнулся друг, - ты слишком чист, слишком прямолинеен, ты думаешь, что если ты не можешь изменить этот мир, то лучше погибнуть, чем жить в нем. Но поверь мне, что весь этот мир, эти недостойные люди, душители свободы, эта безнравственность - просто не стоят того, чтобы из-за них умирать такому человеку, как ты! Как хорошо, что я нашел тебя! А то так бы ты и погиб, маленький самоубийца! Теперь ты поедешь к моему дяде в Мавританию и начнешь там новую жизнь...

- А там, в Мавритании, есть христиане?- спросил Люций.

- Нет, к счастью, там нет ни христиан, ни гонений на них. Но как раз там ты и сможешь беспрепятственно верить в своего Бога.

- Да, но там я не смогу за Него умереть...- как-то странно улыбнулся юноша.

- Что ты говоришь, Люций? Я не понимаю тебя...- Марк удивленно смотрел на друга, но Люций молчал, сам не зная, как объяснить то, что происходило в его душе... - Ах, я понял,- взволнованно проговорил Марк, - Рай, загробная жизнь... Ты хочешь получить вечное блаженство, к которому так стремятся христиане! Как же я сразу не догадался! Но, послушай, Люций, а если ничего этого нет? Если за гробом не окажется обещанной награды? Жизнь у нас только одна, подумай об этом! Не лучше ли отказаться от тех призрачных благ, которые обещает тебе христианство после смерти, и сохранить свою жизнь, единственную, настоящую жизнь, полную настоящих радостей? Ведь ты же не перестанешь от этого быть христианином! Оставь сомнения и поедем со мной!

- Ты не понял меня, Марк,- устало улыбнулся Люций, - Я как раз не жду никакой награды и не вижу себя её достойным,- он вкратце рассказал другу почему он не может стать настоящим христианином и какая участь ожидает после смерти язычника.

- Тем более!- воскликнул обрадованный Марк, - Значит, посмертная награда тебя здесь не удерживает и ты поедешь со мной!

- Ты опять меня не понял, Марк,- улыбнулся Люций. - Я хочу всего лишь выразить своей смертью любовь к Христу, своему Богу. Это мой долг, я знаю, Сам Христос хочет от меня этого... Даже если меня ждут адские мучения после смерти, я готов выполнить Его волю и сделаю это.

- Ты противоречишь сам себе, Люций... Ты безумен!- с ужасом прошептал Марк. - Послушай, милый друг,- продолжил он нежно, прижимая к своей груди закованные руки друга, - ты немного не в себе. Все эти потрясения, волнения - они слишком сильно подействовали на твою чистую душу. Послушай же меня, своего лучшего друга, тебе преданного, готового умереть за тебя, если ты еще хоть немного мне веришь - поедем со мной! Тебе нужно успокоиться, отдохнуть, всё обдумать... А потом ты сам примешь решение, какое захочешь, но, поверь мне, этот отдых необходим тебе! Если после ты захочешь всё же вернуться сюда и умереть - я не буду тебе в этом препятствовать... А сейчас корабль, на котором я прибыл сюда...

- Марк,- перебил его Люций, - не трудись излагать мне свой план, потому, что я всё равно никуда не поеду.

- Нет, ты поедешь!- вскричал Марк. Его глаза бешено сверкали. - Ты поедешь со мной или по своей воле,- задыхаясь, говорил он, до боли сжимая руки друга, - или я всё равно увезу тебя силой, как пленника, как раба!

Марк никак не мог ожидать от своего усталого, измученного друга, что тот с такой силой вырвется из его рук! Люций вскочил на ноги. В его глазах сверкнула ярость - такая же, как в тот миг, когда он вступился за Грая. Марк впервые видел её.

- Я не раб и не пленник! Думаешь, я, легионер и патриций, позволю тебе это?!.. Ты, действительно, обращаешься со мной, как с безумным!

- Ты на самом деле безумен!- Марк тоже встал и снова схватил друга за руки. - И я должен сделать это и сделаю! Ты сам потом будешь мне благодарен! И позволения твоего спрашивать я не намерен! Ты ничего не сделаешь против моей силы... Я сильнее тебя, Люций...- усмехнулся Марк. - А что можешь сделать ты, закованный пленник?.. Что? Выдашь мой план тюремному начальству?..

Они стояли друг против друга, сцепившись за руки, и из глаз обоих сверкали молнии гнева.

- Выдашь меня, да? Ты выдашь?- повторил Марк свой жестокий вопрос.

( продолжение: http://www.proza.ru/2010/11/30/1305 )


Рецензии
Молодец Марк! Такие интересные варианты на ходу изобретал.

Игорь Орловский   23.12.2012 20:11     Заявить о нарушении
Ну, на то он и Марк :) Ради друга чего не сделаешь...

Мара Волф   24.12.2012 19:51   Заявить о нарушении