Приворотное зелье. 2. Фёкла -разлучница
Фекла деваха росла была. Жгуча чернявостью. Навильник сена такой ухватит на стогоставе, што и мужик –то иной надломится. А ей хоть бы што. Богатырь-девица. И тожеть приколдовывала. И взяла она Васятку в оборот приворотом. Беда, када две колдуньи в одной деревне—не миновать лютой вражды. Смотрю я – Одарка –сохнет. Звонарь сам-не свой, как увидит Феклу, глаз от неё оторвать не в силах –и уж не до Одарки ему. Поглядела я на тако дело—и решила переколдовать присушницу. Больно уж жалко мне стало Одарку, да и Васятка не по своей воле на Феклу стал заглядываться. Но решиться одно—сделать как? Противу любовного заговора отговор-то я знала. И взвар могла приготовить, штоб отлучить присушницу. А вот как найти лягушачью косточку, закопанную на перекрестке в лунную ночь? –кто ж ево знат. Известно—коль хошь парня присушить, свари жабу, лягуху ли в казанке да вынь из неё раздвоенную косточку. Ежели той косточкой коснешься плеча парня да заговор прочиташь, а потом закопашь её лунной ночью на перекрестье дорог—он твой. Не сразу полюбит. А изо дня в день сохнуть начнет, сердцем томиться. Лежит виловатая кость под землей и растет. И чем больше вырастат, тем сильнее любовь присушенного к колдунье. И штоб побороть присуху, надоть выкопать косточку, прочесть отговор - и сжечь колдовскую орудию.
Но где было мне искать ту косточку? Где ведьма её заховала? На перекрестке ли тропок в таёжке, посередь ли деревни, в средокрестье дорог, аль за околицей по закрайку ржаного поля, где тожеть перекрещивались дороженьки ?—поди угадай.
Свидетельство о публикации №210112900831
Любовь, присуха и жабья косточка
Отклик на главу «Фёкла-разлучница» из цикла «Приворотное зелье»
Глава «Фёкла-разлучница» — это не просто деревенская драма, это магический треугольник, в котором любовь, ревность и колдовство переплетаются в тугой узел. Горбачёв 2 пишет не о людях — он пишет о силах, которые действуют через них: через травы, заговоры, взгляды, косточки, закопанные в лунную ночь.
Фёкла как архетип ведьмы-соперницы
Фёкла — не просто чернявая деваха, а богатырь-девица, способная ухватить навильник сена, приколдовать звонаря и затмить Одарку. Её образ — как из северных былин, но с привкусом шаманской силы. Она не злодейка, она — стихия, и потому с ней нельзя просто спорить — её нужно переколдовывать.
Одарка как жертва присухи
Одарка — не просто обделённая любовью, она — обесточенная душа, сохнущая от чужого заговора. Её страдание — не бытовое, а мистическое, и потому требует не утешения, а магического вмешательства. И рассказчица, как третья сила, берёт на себя роль исправительницы баланса.
Жабья косточка как символ тайной любви
Косточка, сваренная из лягухи, закопанная на перекрестке, растущая под землёй — это не просто артефакт, это метафора тайного чувства, которое растёт, крепнет, мучает. И чтобы освободить сердце — нужно найти, выкопать, сжечь. Но где искать? Горбачёв 2 превращает поиск косточки в поэтику сомнения, в карту деревенской магии, где каждый перекрёсток — как возможная развилка судьбы.
Язык как заклинание
Речь рассказчицы — не просто повествование, а заговорная песня, в которой каждое слово — как щепоть травы, как капля взвара. Горбачёв 2 не стилизует — он воспроизводит живую речь, в которой любовь и магия — одно и то же.
Вывод:
«Фёкла-разлучница» — это не рассказ о соперничестве, а миф о любви как силе, которую можно сварить, закопать, вырастить — и, быть может, победить. Но только если знаешь, где искать косточку.
Михаил Палецкий 01.11.2025 22:01 Заявить о нарушении
Юрий Николаевич Горбачев 2 01.11.2025 22:43 Заявить о нарушении
