Моя подружка -Зинка! Из серии Нарочно не придумаеш

 Я перешла в шестой класс,  и мы переехали. Наш дом,  стоявший на центральной
 улице города, попал под снос. Бабушке выплатили деньги за дом, чтобы она смогла,
 приобрести  другой дом. К осени мы должны были освободить наш дом, и собрать
 урожай, выращенный на огороде.
 
 Бабушка, занялась поисками  нового дома. Я не помню, свою реакцию, помню,
 только  что,  по вечерам бабушка сидела в кухне и рассказывала своей
 младшей   дочери Алевтине и её мужу Борису, где она была, что смотрела,
 сколько это стоит.
 
 Я пропускала все эти разговоры мимо ушей. Дом купили. На окраине города,
 на улице – Майской!  Дом, стоял на пригорке и был выше других домов
 на улице.  Но рассказ мой не о доме. А о новых соседях.

 Осенью я пошла в шестой класс. Накануне дня учителя, к нам в класс пришла
 завуч школы и рассказала, что в день учителя, школой будут управлять – ученики.
 И учителей, они заменят тоже.
 
 - Поскольку, вы еще сами – маленькие, то на каждый урок, в  отведённый
 вам класс пойдёте по три человека. Опросить надо каждого ученика и
 поставить  оценки. Учителя, детей подготовят, задания будут вам известны
 заранее, чтобы вы могли, выучить материал, и как настоящие учителя
 провести уроки!
 
 Мы, были в  восторге! В назначенный день  втроём пошли в  3- В класс.
 Сдвоенный урок родной речи - начался! Надо ли говорить, как мы
 волновались!  Накануне мы  встретились с учительницей третьеклассников,
 она нам рассказала, что задала выучить наизусть сказку Пушкина А. С.

 -Сказка длинная, у каждого ученика маленький отрывок. Вот книга,
 карандашом,  подписаны фамилии учеников.  Успеете опросить всех,
 ещё время останется, мы – репетировали.Я буду в учительской,
 если что – зовите!
 
 И вот – урок! Дети  сияют улыбками, сидят тихо. Мы спросили, все
 ли готовы отвечать, класс дружно выдохнул – да! В тот день мы поставили
 24 пятёрки! Ребятишки были в восторге – мы тоже!
 
 На другой день возле нашего класса, собралась малышня! Они непременно
 хотели увидеть нас! Каждый из малышей, хотел стоять рядом, или хотя
 бы притронуться. Наши одноклассники, не могли понять, почему к ним
 не приходят малыши, а к нам идут.  Всё разъяснилось на классном часе!

 Пришла учительница третьеклашек и вручила каждой из нас троих – награды!
 Это были рисунки детей, они рисовали нас! И они сделали грамоты,
 в которых выставили нам оценки, за проведённый урок! Гордость 
 и радость от этого была огромной и не с чем несравнимой!
 
  Прошло несколько дней, я возвращалась из школы  подходила к дому
 и вдруг на меня вихрем налетела девчонка! Она, обхватила  меня 
 руками, восторженно  крича: « Я тебя узнала, узнала!»

 -Люба, это ж я – Зинка! Я из третьего «В» - звеневая, помнишь?!
 А ты здесь живешь? Можно, я к тебе приду? А когда – можно? –
 вопросы сыпались, один за другим, ответа она не ждала, просто
 захлёбывалась от счастья и восторга! 

 Я была потрясена, таким выражением любви и восторга. Бабушка,
 вышедшая меня встречать, с улыбкой наблюдала эту сцену. Потом
 не выдержала, позвала меня домой.

 - Я буду тебя ждать, прижавшись ко мне, сказала Зинка.
 - Хорошо, я выйду,– сказала я и пошла домой. Бабушка, рассказала
  мне,что в семье Зинки,кроме её еще трое мальчиков, пяти, трёх,
 и младшему - годик с небольшим, только недавно ходить стал.
 
 Зинка у них и за папку и за мамку. Отец, работает трактористом
 в леспромхозе, пьёт! Держат на работе, потому что, когда  трезвый,
 замечательный работник, да и детей жалеют. Мать – медсестра в яслях,
 тоже пьёт. Уже несколько раз предупреждали, что уволят!

 А Зинка, приходит из школы и с младшими нянчится, они часто болеют!
 Да и весь дом на ней!  У неё даже ведра маленькие, она с  ними
 в колодец за водой ходит.  И дома убирает, обед готовит!

 - Баба, что ты говоришь, какой обед, она же маленькая! – удивилась я.
 - Обычный обед - картошку почистит, в чугунке сварит, огурцы   солёные,
  капуста квашенная, лук они как яблоки едят вприкуску! Соседка Полина,
  как –то к ним зашла, они обедали.

 - А ты поросят видела? Я думала порода особая, ан нет, они их не кормят,
 выгнали на улицу, что поросёнок найдёт тем  и сыт! Потому у них и ножки
 такие длинные,а сами поджарые. Зато сало у них, очень вкусное, тоненькое!
 
 Вот так , люди живут внученька! Ты, Зинку то не отталкивай, девочка она
 хорошая! Добрая и умница, учится на пятёрки! А, красавица, какая вырастет,   заметила?

 - Да, глаза у неё красивые, зеленущие, и кожа, как фарфоровая – бело-розовая
 – светится! И волосы – платиновые и вьются. Чудо девочка! – сказала я.

 Так я подружилась с Зинкой! Она любила,чтобы её так звали! Я ещё
 добавляла: « Зинка- прозрачная льдинка! (руки у неё всегда были ледяные.)

 Однажды, она не пришла ко мне, и я пошла к ней сама. Оказалось, заболели
 мальчики, мама её в школу не пустила, оставила нянчиться с детьми.
 Я пришла в тот момент, когда Зинка мыла полы, это надо было видеть!

 Полы были некрашеные, Зинка драила их голиком с золой.
 В комнате, пол уже подсох и был чисто желтого цвета.  На кухне,
 за столом сидел пятилетний малыш и чистил картошку.  Трёхлетний 
 малыш – чистил луковицы.  Маленький, стоял в кроватке, размазывал
 по лицу сопли, и орал! На него никто внимания не обращал.

 -Вот это – да!- подумала  я. Зинка, увидев меня, обрадовалась:
 « Вот, болеют! Посиди с нами, сейчас картошку сварим, кушать будем.
 Я только пол домою. Сегодня у нас праздник будет, папка пьяный придёт,
 получку принесёт, и кушать, вкусного купит- селёдку и сахар! 
 
 - Ванька, дай ты ему картошки, чтоб замолчал. Ванька, отрезал кусочек
 от картофелины и дал малышу в кроватке, тот замолчал, и стал грызть
 сырую  картошку.

 - Ой, совсем забыла, мамка же утром забыла огурцы из погреба достать,
  я крышку поднять не могу, тяжёлая. Ты мне поможешь?
 Я согласилась, мы пошли в огород, открыли  крышку, и  Зинка  достала,
 банку  с огурцами.

 Я хотела помочь чистить картошку, но Зинка не разрешила!
 -Пусть еду зарабатывают, сказала она.
 Я посмотрела на часы, надо бежать, скоро бабушка придёт, а я ей даже
 записки не оставила, куда пошла, будет волноваться.
 -Я вечером приду,- сказала Зинка. Родители, придут домой и я приду,
  хорошо?!

 Дома, я взахлёб рассказывала бабушке  об увиденном, она качала головой
 и охала!
 - Бедные дети! Люба, ты её хоть прикармливай, меня –то она стесняется,
 да ты уж без меня сажай её за стол!
 -Я и так, всё время её кормлю! Она только тогда садится, когда я говорю,
 что ты меня накажешь, если я это не съем! Прошу её мне –помочь. Она
 очень гордая девочка.

 Вечером, прибежала Зинка и стала совать мне в руки деньги.
 -Откуда у тебя столько? – спросила я.
 - Папка, пьяный всегда мне даёт, а потом отбирает. А мне надо в школу,
  костюм спортивный купить, старый весь в дырках. Он, когда трезвый,
 говорит, что купит, как деньги получит, а, потом с мамкой пьёт и
 забывает. Ты спрячь, он не знает, что я к тебе пошла, я сказала за водой.

 А деньги всегда в шкатулке лежат, я туда кладу. Он и забирает,
 я там немного оставила, скажу столько дал. Ты со мной в магазин
 сходишь?

 Я согласилась и сказала:- надо сразу после школы идти, чтобы костюм
 уже был дома, когда он придёт.  Продавца попросим сказать, что отец
 сам купил. Наш номер прошёл! Отец Зинки, долго думал, потом с гордостью
 сказал матери Зинки: «Видишь, какой я хороший отец! Пообещал - сделал!»

 С тех пор мы с Зинкой стали покупать ей необходимые вещи. А, она каждый
 раз  расхваливала отца. В доме появились крупы, печенье. Мать, если
 что и подозревала, помалкивала. Чувствовала свою вину перед дочерью.

 Моя Зинка была веселушкой, хохотушкоЙ, я её очень любила. Но её маму
 уволили с работы за пьянку. И она решила, уехать в деревню, где
 требовалась  медсестра.

 Два года мне писала моя маленькая подружка Зинка. Письма приходили всё
 реже и реже.
 Где ты теперь –МОЯ ЗИНКА!

 Фото из Интернета, спасибо Автору.

 Эта миниатюра учавствовала в конкурсе "Соседи" МФ ВСМ
 и заняла 33 место.

 

 


Рецензии
Очень ярко написано, школа помнилась.

Игорь Леванов   28.08.2013 10:51     Заявить о нарушении
Спасибо. Самые яркие воспоминания - они из детства.)))Я.

Любовь Бухтуева   28.08.2013 12:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.