Долгая подарочная история или дамский выбор

Август. Третий день маршрута. Сегодня нас ожидает определяющий перевал. В штурмовые рюкзаки уложено снаряжение и немного продуктов. План прост, как гвоздь. Делаем радиальный выход, снимаем записку с перевала и спускаемся в базовый лагерь.
Утром по хорошей погоде доходим до ледника. Великолепное заснеженное поле, окаймленное зубцами вершин. Солнце, вырвавшись из облачной завесы, заливает окружающую белизну нестерпимым сиянием. Ледник спокойный, пологий.
Сначала идем в обычной обуви. Но потом всё же надеваем кошки. Почему они так названы – сказать трудно. Может быть по аналогии с кошачьей лапкой, которая может легко выпустить и спрятать свои коготки. Мы тоже выпускаем «коготки» из рюкзака, прикрепляем к обуви, и можно вприпрыжку скакать по леднику – не поскользнешься.
Чем ближе подходим к перевалу, тем больше снега. Ноги всё глубже и глубже проваливаются в его толщу. Начинаем поочередно торить тропу. Первый топчет следы. Через сто шагов становится в хвост колонны. Идти по готовым следам – заслуженный отдых. Теперь бывший второй становится ведущим. Ему достается вся тяжесть. Так, сменяя друг друга, вся группа успевает по много раз насладиться первохождением.
А погодка-то что-то хмурится… Небо обложено низкими тучами. Наползает туман. Когда подходим под перевал, к основному взлету, ветер уже лихо хлещет снежными колючками. На перевал поднимаемся при видимости в пять метров. Быстро находим записку, взамен леденеющими пальцами царапаем свою, вкладываем в капсулу и оставляем следующей группе. Быстрое традиционное поедание шоколадки на шальном ветру. Быстрые фотографии для отчета. И бегом вниз.
Снег сыплется крупными хлопьями. Мокрый. Тяжелый. Мои старенькие кошки, взятые взаймы у братьев по разуму, тут же начинают забиваться. А впереди в далекой дали, на границе видимости, маячит наш руководитель экипированный по последней спортивной моде. Его новенькие кошки имеют такую замечательную штучку, называемую «антиподлип». Название говорит само за себя. К таким кошкам снег не липнет. А мы, носители традиционного, читай, старого снаряжения,  через каждые 3 – 4 шага вытаскиваем ногу из толщи снега, а это не редко бывает выше колен, и сбиваем ледорубом прилипший громадный ком.
Со стороны, должно быть, это смотрится забавно. Нога, поднятая до ушей. Хрясь штычком ледоруба по кошке. Другая нога. Второй хрясь.  Топ-топ. Хрясь-хрясь. Иногда думаешь – потерплю немного. Сколько можно оббивать снег? А не тут-то было! Получаешь не только несколько дополнительных килограмм к каждой ноге, но еще и теряешь устойчивость. Под каждой кошкой быстро собирается снежный шар.
И ледник-то не длинный. Но эта русская плясовая на протяжении трех километров заставляет задуматься о более трепетном отношении к снаряжению.
Спустившись в базовый лагерь, я точно знаю, что такое хорошо и что такое плохо. Хорошо – это кошки с антиподлипом. Плохо – отсутствие денег на эти кошки.
Время, как и положено по его физической сущности, не стоит на месте. Маршрут пройден. Фотографии напечатаны. Взятое у добрых людей снаряжение вернулось к своим законным владельцам. И даже те самые кошки, старательно качавшие мои мышцы, покинули наш дом.
Иногда я захожу в спортивный магазин – полюбоваться на снаряжение и помечтать. Ну, вот как разбогатею! Как куплю себе кошки! С антиподлипом. Как побегу по леднику!
А потом как гляну на количество нулей на ценнике и начинаю философски относиться к жизни.
Зима. У меня день рождения. Принимаю поздравления и подарки. Зачинателем эстафеты стали мои директора, небывало щедро отстегнувшие приличную сумму. Потом пошло-поехало: цветы, открытки, конвертики, именинный пирог со свечами… Славный денёчек!
На другой день мой шеф – бывший альпинист, рассказывает мне, что купил своему сыну совершенно новые замечательные кошки по небывало низкой цене (для кошек). Я, как водится, в нужных местах умно киваю начальству. Что для него низкая цена, для меня – ползарплаты. Шеф называет-таки цену. Не-е, ребята. Таких цен не бывает! Уж я-то знаю! Я ж в спортивный магазин хожу, как на работу. Шеф, видя во мне породненную горами душу, снабжает явками и паролями.
Иду домой. Еще раз пересчитываю подаренные мне деньги.  Это или чудо, или судьба! Точнехонько хватит на кошки!
Вот они, мои долгожданные! Мои. Личные. Пока что они стоят на журнальном столике, украшают интерьер. Но время, как и положено по его физической сущности, течет. И уже не за горами август. И я в новых кошках как побегу по леднику!..


Рецензии
Очень забавный рассказик ( маленький), этакая зарисовка момента жизни. Прочитала на одном вздохе. Спасибо

Ирина Черенкова   02.10.2012 20:38     Заявить о нарушении
Ирина, благодарю за добрые слова!

Свеана   23.02.2013 19:06   Заявить о нарушении