Мой друг Вовка. Продолжение 12

             ПОСЛЕДНЯЯ ВСТРЕЧА.

     Весной 1968года я решила круто изменить свою жизнь. Вернее, не я сама решила, а так сложились обстоятельства, а ещё точне - к этому всё шло, и тем не менее для меня, человека нерешительного, это было событием . Как писал Вовка - надо, чтобы вихрь закружил нас. Так вот этот вихрь подхватил меня и понёс.

    Я работала в школе, училась на последнем курсе в вечернем институте и умудрялась ещё бегать на репетиции вокального ансамбля "Зори", в котором была солисткой , ещё занималась в классе сольного пения  и заглядывала в Академический хор Ф.М Козлова, откуда и пошли мои музыкальные успехи. Хорошо, что моё жильё и всё перечисленное было на Петроградской стороне и территориально близко.

     В один из вечеров после концерта ансамбля я получила приглашение прийти на прослушивание  на место вокалистки (сопрано) в вокальный ансамбль в Ленинградскую Областную филармонию. За это я должна благодарить руководителя В.Е Ровнера. Меня взяли, и я должна была в короткий срок войти в новую программу, т.к. в июне ансамбль должен был поехать на гастроли в составе концертной бригады "Белые ночи" (Областная филармония).

     Это круто меняло мою жизнь. Преподавание в школе меня уже к тому времени изрядно вымотало, и я в тайниках души носила мысль "сойти на приличной станции", если представится возможность. А тут неожиданно заниматься любимым делом, к чему тянулась я всей душой всю жизнь. И вот начались гонки:конец учебного года в школе, зачёты в институте, репетиции в ансамбле каждый день...

     Поверила я в своё счастье только тогда, когда у меня попросили трудовую книжку. Я понеслась в школу, уволилась в один миг, прилетела в Областную филармонию. А институт? В июне госэкзамены, а у нас гастроли . Но и тут судьба была благосклонна ко мне: гастроли задерживались, и я успевала сбегать на очередной экзамен и получить пятёрку, не готовясь, просто на удачу. А вообще я готова была бросить всё. Хорошо, что получила-таки диплом (с одной четвёркой, а шла на красный), это потом мне очень пригодилось.

     И вот началась моя артистическая жизнь. По сравнению с моей учительской работой, это был не труд, а праздник! Ощущение праздника создавали летние гастроли по городам и весям Поволжья, вплоть до Камышина. Всё было ново для меня, необычно, красиво!  И пребывая в эйфории от своей новой жизни, я не думала о Вовке. Впервые за много лет мы даже не договаривались об очередной встрече летом (он приезжал на летние и зимние студенческие каникулы).

     Вернулись с гастролей осенью. Поменялся руководитель ансамбля, и как это заведено, привёл свою "приму", я осталась в штате, но не у дел. Скоро меня подхватил другой коллектив, началась новая репетиционная работа, которая, кстати, не оплачивалась. И вообще платили мало, если не на выезде. Но я стойко держалась, так велико было моё желание петь. В перспективе мы должны были сменить вокальный ансамбль мюзик-холла, а там другой уровень.

     Репетировали мы на квартире солиста мюзик-холла Баглаенко. Его жена была у нас главной. И вот надо было так случиться, что всё это происходило на Сапёрном переулке, где Вовка жил до отъезда в Казань, где часто в свои приезды Вовка играл мне любимого Шопена, куда я приходила в гости к Нине Васильевне.

     Была уже зима. После одной из репетиций я решила навестить Нину Васильевну, ведь мимо ходила, как не зайти. Подхожу к двери квартиры на первом этаже, с волнением жму кнопку звонка и...дверь открывает Вовка!
          Это многоточие передаёт моё состояние в тот момент: онемевшая от неожиданного счастья. Но Вовка быстро обнял меня, потом представил вышедшую навстречу жену Таню, мы были почти незнакомы, только по письмам Вовки. Это была высокая, тонкой кости женщина, с волнистыми тёмно-русыми волосами, тихим голосом. Мне не удалось её рассмотреть при слабом освещении, кроме того, они собирались на концерт в филармонию, сборы были на кухне ( них была одна комната в коммунальной квартире).  Так что видела я Вовку несколько минут. Я пригласила их к себе в гости, дала свой телефон, договорились созвониться и встретиться. Они поехали на концерт, а я осталась с Ниной Васильевной и сынишкой Вовочкой.

 Мама, как всегда, была рада нашей встрече и охотно рассказывала о всех последних событиях жизни Вовки в новой семье. Она тепло говорила о Тане, что она подходящая для Вовки жена. О мальчике сказала, что очень трудный ребёнок, совсем не такой, как Вовка в детстве. Уходила я с полной уверенностью, что если не со всеми, то уж с Вовкой в этот раз встреча состоится, тем более я получила комнату, так долго ожидаемую.
Расстались весело.

     Прошла пара дней, мне не звонили. Вечером третьего дня, возвращаясь с репетиции и проходя мимо их дома, я столкнулась с Таней. Она несла большую сетку картошки. Я бросилась к ней с вопросом о моём приглашении в гости, что я готова к встрече.
    -Майя, ты действительно этого хочешь?
От неожиданности я лишилась дара речи, а она, не дождавшись ответа:
    -Зачем тебе это надо?
    -Но...ведь мы дружим уже 10 лет...
    -Вы это называете дружбой? Майя, пойми, я очень люблю Владимира. Эта любовь мне досталась дорогой ценой, мне и сейчас трудно, вся семейная жизнь на мне, я прошу...
    Мне так хотелось сказать: А разве мне легко?
    Но какой-то чёртик моих представлений о свободе личности, о невозможности ревности в отношениях между любящими людьми, о наших чистых отношениях с Вовкой...этот чёртик выскочил неожиданно для меня:
   - Можете жить спокойно. Я даю слово, что с этого момента я никак не потревожу вашу мирную семейную жизнь. Только как ты объяснишь это Вовке?
   -Я найду что сказать.

     Я повернулась и не оглядываясь ушла. Мне казалось, что меня ошпарили, и я бегу, скорей от этой точки, скорей, чтобы не умереть на бегу... Не помню, как я оказалась дома.

            (продолжение следует)


 

    


Рецензии