ВОЛК

      Рассказ.
     (Под редакцией В.Кутковой)

     Речь пойдет о настоящем сером волке. Эта история произошла, приблизительно в 1980 году, и полностью взята из реальной жизни.
 
     Когда я была уже достаточно взрослым человеком, то все равно в конце каждой недели я обязательно навещала свою любимую бабушку. Жила она на новом красивом жилом массиве «Русановка» города Киева, в одном из новых высотных домов.
     Приезжала я к своей бабушке на выходные дни, чтоб подольше побыть рядом с ней и насладиться долгожданной встречей. Днем мы занимались обычными делами, которые можно было делать только в выходные дни. Вечером, почти всегда, мы выходили на вечернюю прогулку. Потом, вернувшись домой, мы пили чай и готовились ко сну. Когда день был позади и допивалась последняя капля вечернего чая, перед самым сном я и бабушка выходили на наш любимый балкон. Ради этого стоило прожить еще один день. Балкон хранил мир моей бабушки. Мы любили перед сном полить цветы в балконных ящиках, еще раз насладиться свежим вечерним воздухом, засыпающей тишиной, полюбоваться на хрустальное ночное небо.
     В очередной мой приезд все повторилось, как всегда. Днем - общение с дорогим мне человеком - моей бабушкой. Потом вечерняя прогулка. Затем, мы выпили по чашке хорошего чаю с печеньем, которое приготовила моя бабушка. И, наконец, перед самым сном вышли на наш любимый балкон. Как всегда мы полили цветы, обсудили что-то и начали разглядывать звездное небо. На небе красовалась большая и круглая, словно блюдце, красавица-Луна. И вдруг, как в доброй старой сказке, в полнейшей тишине я услышала настоящий протяжный, звучный, волчий вой. Часы показывали ровно полночь. Я подумала, что это мне кажется или кто-то неудачно пошутил, но через пару минут все повторилось опять.
     -Что это? - спросила я у бабушки. - Откуда в городе волк? Может, из Зоопарка убежал?
     -Это волк, - спокойно ответила мне бабушка.
     -Что ты говоришь? Откуда тут среди ночи волк?
     -Он тут недалеко от нас живет, - так же спокойно продолжала бабушка.
По моей спине пробежала не сказочная дрожь, а какие-то жуткие мурашки. Сколько раз я приезжала сюда к бабушке, но ни про какого волка не слышала.
     -И давно рядом с вами живет этот зверь? - спросила я.
     -Да, уже довольно долго, - продолжала отвечать бабушка.
     -Ужас какой! А что, этот волк днем ходит по вашим улицам? - расспрашивала я.
     -Ходит. Говорят, иногда волк хозяина возле магазина ждет без поводка, только в ошейнике, а потом он в зубах несет домой хозяйские сумки с покупками.
      -А что ты, бабушка, еще знаешь про этого волка? И почему раньше ты мне о нем ничего не рассказывала? - уже с любопытством спрашивала я бабушку. Но холодок по моей спине пробежал снова.
     - Просто я вспоминаю о нем, когда он воет. А воют волки только на полную луну, т.е. в полнолуние. Днем лично я на улице его никогда не встречала. Мне говорили о волке соседи уже давно, но я не очень верила их рассказам, пока однажды ночью он не завыл.
     Пока мы рассуждали на такую животрепещущую тему, волк напомнил о себе своим загадочным воем. До этой ночи мне не приходилось слышать, как, неподалеку от меня, по ночам воют волки. Услышав его вой, я вдруг представила нашу планету без единого дома, без налета цивилизации, совершенно свободную от электрических проводов, в первозданной ее красоте. Так хотелось заглянуть в тот недосягаемый древний мир. А волк продолжал свою песню. Его голос звучал в тишине ровно и сильно, уверенно и гордо. Он пел о прошлом, о своих предках, о нашей необыкновенно красивой Планете. Так мечтая, я вдруг услышала голос моей любимой бабушки:
     - Если ты хочешь, - обращалась она ко мне, – я тебе немного расскажу про волка? Может, пойдем спать? Уже поздно.
     - Я не хочу спать. Расскажи мне все, что ты о нем знаешь, - попросила я бабушку.
     - Так вот. Живет этот волк в шестнадцатиэтажке, за теми домами возле школы, на девятом этаже. Говорят, хозяин его часто ездит в командировки. В очередной раз его отправили в командировку в таежный край. Там, в лесу, он и нашел маленького волчонка без волчицы. Из командировки домой их вернулось двое – хозяин и волчонок. Вся семья заботливо выращивала маленького дикого зверька, пока зверек не превратился в крупного породистого волка. У них в семье есть дочка - девочка восьми лет. Она ходит в нашу школу. Говорят, девочка очень привязана к этому волку. Волк, в свою очередь, предан своей маленькой хозяйке и, почти каждый день, встречает ее из школы. Иногда днем, когда я бываю на балконе, я вижу волка сидящим на пешеходной дорожке. Обычно это случается перед окончанием уроков, когда дети должны выходить из школы. Такая, вот, история! Давай будем ложиться спать, - закончила свой рассказ бабушка.
     Мы пошли отдыхать, но до утра я не смогла уснуть. Я ждала, когда же волк начнет выть, а вернее петь свою чарующую, понятную лишь ему, наводящую гипнотический страх на людей, песню свободы.
     Наступил новый день, а при ярком солнечном свете все видится другим. Я почти забыла о ночном рассказе моей бабушки. День прошел нормально, а вечером я вернулась домой. На следующий день начиналась новая трудовая неделя.
     Время шло. Недели пробегали одна за другой, как в кино. Работа, друзья и многое другое поглотило мое свободное время. Я все также каждые выходные проведывала свою бабушку, но разговора о Волке больше не было. Казалось, мы совершенно забыли о нем. Больше Волк не присутствовал в нашей жизни и не нарушал ночную тишину своим воем.
     Однажды я решила нарушить традицию и поехала в гости к своей бабушке, не предупредив ее заранее о своем приезде. Через полчаса я выходила из трамвая на нужной мне остановке. Ярко светило солнце, небо по-весеннему нежно голубело, на деревьях сочно зеленели молодые листочки. Настроение было превосходное! В этот раз мой путь к бабушкиному дому проходил мимо школы. Я мечтала о встрече с бабушкой, представляла, как она обрадуется моему внезапному приезду, как мы будем пить любимый чай. Поглощенная своими мыслями я ускоряла шаг. Теперь я повернула налево и пошла по пешеходной дорожке мимо школы. В этот момент в школе прозвенел звонок. «Уроки на сегодня закончены», - подумала я, как вдруг...
     На приличном расстоянии от себя, впереди, посреди тротуара, я увидела громадного серого Волка. Мне стало страшновато. На Волке не было ни поводка, ни намордника. Я продолжала идти. Волк сидел и спокойно смотрел в одну точку, по всей видимости, на школу. Мне оставалось сделать еще пятнадцать-двадцать шагов, чтобы поравняться с Волком. Но и с такого расстояния я могла рассмотреть эту диковинку. Он был настоящий красавец: шерсть гладко вычесана, большой могучий торс, стройные крепкие лапы, пушистый хвост, а на его морде красовались два больших бледно-желтых глаза с крошечными черными зрачками.
     Волк во что-то тщательно всматривался, словно бурил своими глазами воздух. Расстояние между мной и Волком сокращалось. Вдруг позади себя я услышала очень частые шаги. Затем раздался звонкий детский смех. Через секунду меня перегнала маленькая девочка в школьной форме с портфелем в руках. Она стремительно подбежала к сидящему Волку, кинула портфель на асфальт и, буквально, повисла на его шее, громко хохоча. Девочка, казалось, душила Волка в своих детских объятиях. Она трепала его шерсть, гладила его по голове, целовала в нос, а Волк гордо и терпеливо сидел, великодушно принимая любовь своей маленькой хозяйки. «Такому сюжету позавидовала бы любая профессиональная киностудия.- подумала я.- Бывают же чудеса на свете! Здорово, что на этом свете в нашем людском мире живут такие удивительные Волки!» Я спокойно прошла мимо Волка, на шее которого продолжала висеть девочка, все также заливаясь звонким радостным смехом. Я, улыбаясь, спешила к своей любимой бабушке!


Рецензии
Так как сам я явный волкоман, то каждая строчка на сайте о волках приветствуется мной, прочитывается с любовью. Понимаю, как трудно волку в городе, и он ушел бы, но волк влюбчив, у него есть предмет обожания - девочка. А волк и ребенок - это особая статья, волки очень привязываются к детям, ибо у них сильно развито чувство как материнства, так и отцовства.
спасибо за доброго серого волка.
Будете на моей странице, обратите внимание на "Суть зверя".
До новых встреч.

Виктор Герасин   11.02.2011 08:44     Заявить о нарушении
Вы правы на все сто! Я описала живую историю, которая произошла со мной. Какое ликование было в моей душе, когда я осознала этот миг, подаренный мне судьбой – встреча, хоть и такая короткая, с этим удивительным существом! Его глаза – бездна мироздания! Девочка и Волк на той дорожке были чем-то единым – частью совсем другого параллельного нам мира.
К Вам зайду обязательно!
Удачи, любви и счастья в творчестве!

Виктория Мерзлякова Старчевская   12.02.2011 19:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.