Как горек дым у сигарет...

Как горек дым у сигарет... Как горько сердце просит муки!
Как пиво пльзенское горчит, когда протянешь к нему руки!

Еврея чешского таверна качает пиво из каверны…
И Швейк задумчиво сидит - он думает о жизни скверной…

Приходит русский эмигрант, Ольшанской церквью упоенный…
Послушать проповедь попа… Понюхать ладан растворенный.

Жидовским кладбищем нема, стоит прекрасна Дева – Ave…
Лицом о небо оперлась. Её никто уж не отравит.

ОЛЬШАНЫ

Прага. 1971 год. Еду в пустом трамвайчике до Ольшанского кладбища. В конце вагончика стоит Златовласка. Одна. На остановке «Ольшанска грбница» выхожу и иду на кладбище.

Врата... Далее по песчаной дорожке, по заросшей аллее – Ольшанская, очень русская, маленькая и уютная церквушка. Немногочисленной группе прихожан, молодой священник, сладким голосом, с каким–то непонятным мне иностранным акцентом, - читает проповедь.

«Ви можьете ходьить и ищьять помогщи на врачьях от болезни «рака». И никьем и ничьем врачьи к вам не поможьют. Один нашья прихожьянка – у неё была болезния «рака» - исцелилась. Она приходьила ве нашья храм и молила Господа нашьего Иисуса Христа о поможении. И случьилось Вьеликае Чьюдо! Нашьи моления Иисус Христос – наш Спасьитель, услишил. Он винял нашьим молитвам и нашья прихожьянка стала жива и совьсьем виздоровьела. Приходьите на наш Храм и ви тоже победитье все вашьи болезени!»

Купол изнутри ультрамариново–синий. И на этом фоне – золотые звёзды. И ладан. РастворЕнный… У Храма – упокоились русские эмигранты. С ятями и твердыми знаками на концах эпитафийных слов, имен, фамилий и снов. Пошёл побродить по кладбищу.
В еврейском секторе увидел ангелокрылую Деву – Аvе. Божественный лик её был обращён к Небу, к Богу. На выходе с кладбища неожиданно проявилась Златовласка, моя трамвайная попутчица.
 
Она старательно прибиралась в ячейке отдельно стоящего колумбария. В нише, у маленькой урночки с пеплом–прахом, зажгла маленькую масляную лампадку и помолилась…
Прикрыла ажурной металлической дверцей сию уютную праховую усыпальницу.
Щёлкнула ключиком и скрылась в тёмно-зелёной аллее моей памяти.

На фотографии Русская православная церковь на Ольшанском кладбище в Праге



http://www.stihi.ru/2011/01/25/4364


Рецензии