Сын Неба. часть 16. Сердце друга

( Продолжение. Начало:
часть 1: http://www.proza.ru/2010/11/21/858
часть 15: http://www.proza.ru/2010/11/29/798 )

Они стояли друг против друга, сцепившись за руки, и из глаз обоих сверкали молнии гнева.

- Выдашь меня, да? Ты выдашь?- повторил Марк свой жестокий вопрос.

Добрый, любящий Люций никогда не смог бы вонзить в сердце лучшего друга такой нож... Но гордость истинного патриция сделала это за него.

- Если ты не оставишь мне выбора, то да!

'Нож' пронзил сердце друга насквозь... Его голова склонилась, и Марк без сил рухнул на колени...

- Выдавай,- глухо прошептал он. Несколько секунд он молчал, затем поднял лицо и взглянул на друга полными отчаяния и преданности глазами. - Выдай меня, Люций! Выдай!- почти умолял он. - Выдай прямо сейчас! Зови охрану! Пусть меня схватят... Пусть и меня казнят вместе с тобой! Если я не могу спасти тебя, то и сам не должен жить!- страстно говорил Марк, стоя на коленях перед другом. Неподдельная искренность светилась в его глазах, - Выдай меня, Люций Максим... А лучше - сам убей меня! Не хочу смотреть, как тебя поведут на казнь! Возьми мой меч, Люций... Всё равно тебе нечего терять!- Марк схватился за рукоятку своего меча, но в этот миг Люций бросился к нему на шею. В его глазах блеснули слезы. Он обнял своими закованными руками голову друга и прижался лицом к его плечу...

- Ты - истинный друг, Марк,- шептал он, - Прости меня, тысячу раз прости! Я, конечно же, никогда бы тебя не выдал, и сам бы с радостью за тебя умер!.. Но ты больно оскорбил меня... Еще никто никогда не принуждал меня ни к чему силой, и не тебе это делать, Марк... Ты же мой друг, ты знаешь, что я всегда жил своей душой и делал только то, что она мне велела! Она никогда меня не обманывала. И теперь моя душа, моя совесть говорит мне, что я должен остаться здесь... Поверь мне, Марк, это же я, твой прежний Люций!

- Это какой-то кошмар, Люций! Страшный сон!- с болью проговорил Марк. - Если бы я мог проснуться и всё опять было по-старому!

- Нет, Марк, по-старому уже ничего не будет,- грустно улыбнулся Люций. - Есть только одно, что теперь может вновь соединить нас... Стань христианином, Марк, и ты поймешь меня, мы соединимся здесь в вере, и там, в будущей жизни!

- Я приму христианскую веру, Люций. Я обещаю тебе это,- проговорил Марк, положив руки ему на плечи. - Но сделаю это не раньше, чем за тобой поднимется трап корабля, идущего в Мавританию. Подумай об этом, Люций! Обещай, что подумаешь!

- Да, Марк. Но и ты подумай обо всем, что я тебе говорил.

- Я еще приду к тебе и мы поговорим об этом. Надеюсь, что более мирно,- виновато улыбнулся друг.

- Я тоже на это надеюсь, Марк... Прости меня за всю боль, которую я тебе причинил.

- Ты тоже прости меня, Люций. Я, кажется, как всегда, погорячился.

- Пустяки,- с доброй иронией улыбнулся Люций. Ему уже не в первый раз приходилось прощать своего чересчур импульсивного друга. - Однако, ты давно уже здесь. Сторож ничего не заподозрит?

- О, нет!- не без тайной гордости улыбнулся Марк. - Я сказал ему, что должен не только посмотреть узников, но и подробно допросить каждого из них!

- О, как это на тебя похоже!- восхищенно улыбнулся Люций. - Ты гений, Марк! Я всегда дивился твоему уму.

- А я - твоему.

- Но до твоей изобретательности мне далеко!

- Мне тоже далеко, Люций...- начал с улыбкой Марк, но запнулся. Он не мог подобрать слов, чтобы назвать то, что было у Люция, но не было у него, что-то, что всегда так восхищало и немного пугало его в друге. Чистота? Прямота? НЕБЕСНОСТЬ? Марку всегда хотелось назвать друга Сыном Неба...

- Я всегда говорил тебе, Марк,- с улыбокой прервал молчание Люций, - что из тебя вышел бы непревзойденный юрист - с твоим умом и такими дипломатическими качествами...

- Да какой уж там юрист,- с усмешкой отмахнулся Марк, - Ты знаешь, я - прирожденный рубака. Мне лишь бы солдатами командовать...

- Ну вот и иди, командуй! Только фонарь забрать не забудь, а то нос разобьешь!- весело, совсем, как раньше, поддел его Люций.

Марк чуть было не рассмеялся.

- А вот и пойду!- подмигнул он. - Ну, будь здоров, Люций!

- Будь здоров, Марк!

Друзья обнялись и расстались - совсем, как в дни их безмятежной молодой дружбы... Только теперь при прощальном рукопожатии на руках одного из них звенели оковы...

- Еще увидимся,- сказал напрощание Марк.

Люций кивнул в ответ.

Но ни один из них не был уверен, что эта встреча не окажется для них последней.

( продолжение: http://www.proza.ru/2010/12/03/983)


Рецензии
Чем дальше читаешь, тем лучше слог. Жаль оценить не могу в полной мере - на разные размышления навело. Вечером теперь уже...

Игорь

Иг Финн   28.12.2010 03:32     Заявить о нарушении
Всем, кто читает, больше всех нравится Марк:):):) Мне даже продолжение про него предлагали написать:):):) Ну 'знаки новой эры - вера и террор'-этот будет мстить за Люция...язычникам несладко с ним придется-крутой проповедник будет:) идея в целом была, однажды его схватят, и после пыток бросят в темницу, наутро казнь. И тут Люций придет к нему, как он когда-то, залечит раны и выведет на свободу...они будут болтать до утра...Люций уйдет назад, куда еще рано Марку, и придет уже только через много лет, чтобы забрать друга с собой... Но это уже детский сад, конечно:) Да я и саму повесть давно уже писала... ( а там и юный Грай подрастет, можно будет третью часть забабахать:-D) А еще часть - рассказ про Девушку с глазами серны... Целый роман выйдет:) Нет, ну его, 'мыло' - это уже сага 'Сумерки', ё-моё:)

Мара Волф   29.12.2010 02:34   Заявить о нарушении
Но у тебя иногда время есть же на дежурстве) тихое... Пиши.

Иг Финн   29.12.2010 02:38   Заявить о нарушении
Иг...вот щас кусь и грызь тебя!:):):) Только хотела вчера ответить- звонок в дверь! З часа ночи! Свинку привезли:) Какая в 65 лет свинка? Сдурели на скорой!:-D Так со 'свинкой' этой до 4 утра покоя не было:) Откуда оно, свободное время? Ночью спать надо, а то хреново будет. День, ночь, отсыпной,ночь,ночь,ночь... А писать сейчас просто не могу. ХОЧУ И НЕ МОГУ! Когда смогу - х.з. Неужели у тебя так не бывает? Странно... Да и количество для меня не значит - качество...

Мара Волф   29.12.2010 23:30   Заявить о нарушении
Свинкой рассмешила! Скоро - КРОЛИКИ пойдут!!! :)))

Иг Финн   30.12.2010 00:06   Заявить о нарушении
Какие кролики? о.О Еще тигрят не было!:)

Мара Волф   30.12.2010 01:07   Заявить о нарушении
Нет... львиной улыбки НЕ НАДО! Опасно слишком...
А кролики - их то чего бояться? Подумаешь слишком любят травку, друг друга или сам процесс))

Иг Финн   30.12.2010 04:33   Заявить о нарушении