Жених вернулся

В редакции стояла непривычная тишина. Все ушли на обеденный перерыв, а Вероника осталась дописать очерк. Она долго не могла найти ту самую ниточку, потянув за которую, клубочек начнёт разматываться. А когда нашла, минутная стрелка уже дошла до часовой, застывшей на двенадцати. Но начала выстраиваться сюжетная линия… И Ника решила пожертвовать обедом и дописать это документально-художественное повествование… Автор уже доводила историю своего героя до логического завершения, как услышала, что хлопнула редакционная дверь. И всё… Тишина…

С сожалением отложив в сторону шариковую ручку, молодая женщина вышла из кабинета посмотреть, что там произошло с дверью.

У входа стоял высокий пожилой человек, опираясь на палку. Вероятно, отдыхал после того, как преодолел лестницу на второй этаж. Он обрадовался, что не один здесь.

- Простите, девушка, мне сказали, что в редакции работает журналистка Савицкая. Мне бы хотелось на неё посмотреть.

- Я - Савицкая, - машинально ответила Вероника.  - Зачем Вам нужно на меня смотреть?

В голове мысли догоняли одна другую: где, что, о чём? Фельетон? Там - торговля. Открытое письмо? Это – природа. Может, пришёл поблагодарить, что за речку вступились…

- Возможно ли, мне с Вами поговорить?

- Пожалуйста!.. - И она  пригласила неурочного визитёра в кабинет.

Тяжело прихрамывая, он прошёл вслед и сел на предложенный стул.
Вероника, с сожалением отодвинув в сторону недописанный очерк, положила перед собой чистый лист и приготовилась записывать…

- Я живу в Москве. Родом отсюда, из Осиновки. Давно там не был. А в прошлом году сюда приезжал сын, посмотреть на мою родину. Он привёз несколько районных газет. Там я увидел Вашу фамилию… Очень понравилось, как Вы пишете… Ваша фамилия редкая. В районе, кажется, больше такой нет. Скажите, а Нина Александровна Савицкая Вам кем-то приходится?

- Это моя свекровь.


- Ах, как я рад! Жива? Как она? – мужчина, волнуясь, вытащил из кармана брюк большой в серую клетку несвежий платок, поднёс к глазам…

Поняв, что бумага и ручка не понадобятся, Вероника стала ждать, что гость скажет ещё…

- Простите, разволновался. Мы дружили с Ниной в юности. Даже собирались пожениться, но не судьба… Как она?

- Да, всё у неё хорошо, на пенсии, живёт с нами, есть внучка…

- А как бы мне её увидеть?..

Может, проводить, подумала Вероника. Нет, с палочкой он долго будет идти, медленно… Надо  очерк дописывать. И она рассказала, как найти нужный дом и квартиру.

***
…Домой Вероника пришла уже в сумерках. Михаил, муж, ушёл на вечернюю рыбалку, и Маришка за ним утянулась… Мама Нина встретила её сногсшибательной новостью.

- Дочк, а меня замуж позвали…

- И ты, мам, конечно, дала согласие… - шуткой, как ей показалось на шутку, ответила сноха.

- Да, ты что, дочк, дура я что ли?! Молодой ему не нужна была, колхозницу на учительницу променял… А теперь, не знай пошто явился-не запылился: вот он – я… Говорит, жену похоронил…

Выпалив это, свекровь заторопилась на кухню ставить чайник…

По тону сказанного Вероника поняла, что приезд бывшего любимого человека всколыхнул в женском сердце горькую обиду.

- Мам, а Миша как принял такую новость? – Уже переодевшись, пришла Ника на кухню.

- Никак. Я ему ничего не сказала. Маришка что-то тараторила, а он не обратил внимания. Наверное, подумал, что соседский Захарыч заглянул. А хочешь я тебе фотографию этого жениха покажу? Когда он в армии был, присылал…

Нина Александровна ушла в кладовку и долго копалась там… Наконец, появилась и подала снохе старую пожелтевшую фотокарточку, с которой на неё глянули глаза её мужа…

-Мама, так это Мишин отец? Это ты о нём говорила, что он бросил вас, когда Миша ещё в животе был?! 

- И пошто припёрся, старый пень? За всю жизнь ни разу не вспомнил. А теперь жена померла. Няньку ему, вишь, надо… «Будем жить с тобой, как птички в гнёздышке». Пенсия, вишь, у него большая… Нет бы в магазин зайти, да внучке хоть шоколадку купить…  А то явился с трёмя бутылками пива… Батюшки, и такого-то я любила. Всю жизнь его оправдывала: учительница, мол, у меня его отбила. И сына, как его, Мишкой назвала. Уж, лучше б не приезжал. Дочк, перед тобой я не сдержалась, обиду на него высказала. Давай не будем ещё и нашему Мишеньке душу травить. Не говори ему ничего…

 ***
А Михаил Иванович и на следующее лето, приехав на родину, заходил к Нине Александровне. Но она сразу показала ему на дверь. И снова об этом узнала только Вероника. Ни Михаила, ни Маришки дома не было.


Рецензии
Бывает, конечно, и сходятся. Пожилому мужчине, оставшемуся без женской опеки, трудно жить одному. Вот и вспомнил про ту, что в молодости бросил. И ведь что интересно, не задумался, есть ли у нее муж. Словно сразу решил, что она должна быть одинокою, раз фамилия та же. Ему не Нина нужна, а сиделка (нянька). Я бы тоже не простила. А рассказ хороший. И по замыслу и по исполнению. Спасибо!

Игнатова Елена   19.02.2021 13:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена за столь заинтересованное прочтение! ☼☼☼

Валентина Агапова   20.02.2021 10:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.