Гл. 15. Конспект невошедшего в этот текст

XV. Конспект невошедшего в этот текст


                1985 год. Весна – получение гражданства США, мой переезд в Германию. А-2: «Я тебя больше никогда не увижу». Увиделись и славно потрахались через девять лет. Моё главное имущество – книги, картины, иконы отправил морем, а сам теперь летел налегке. Мы ехали с А-2 на машине через весь штат Нью Йорк, я щёлкал камерами, прощался с Америкой. Ночуем в Нью Йорке у дочери А-2 в Манхэттене, спим на полу, жара. Последний снимок с крыши дома, ночь, автопортрет – профиль на тёмносинем фоне неба. Утром я вёл машину, набитую провожающими, через весь Манхэттен в аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди.
 
                Несколько месяцев живу в полуподвале напротив издательства «Посев» и НТС. «Посевские» курсы руского языка в Россельсхайме. Вечером, у костра, я положил руку на колено рыжей девицы К. Через день мы трахнулись с ней, через пару лет женились / а ещё через восемь – развелись/.
 
                Осенью 1985 года, тайно, под покровом вечера, переехал в Закрытый сектор НТС. Начальница  ЗС помогала таскать картонки с моими личными вещами через полуподвальное окно и загружать их в поместительную легковую машину. О ЗС –минимум, это не мои тайны.

                1986 года – Чернобыль. Мы с К. поехали в отпуск в противоположную от Украины и радиоактивной пыли сторону – в Португалию. Там я поймал голыми  руками, правда с помощью носового платка, хамелиона. Есть чёрно-белая фотография – совершенно не изменившийся за миллионы лет маленький бронтозавр.

                Остаётся в силе моя формула – невозможно заниматься искуством, пока Россия в лапах коммунистов. Моё визуальное восприятие мира реализовывал в фотографии.

                1987 год, июль. Мы с К. в Шварцвальде сознательно, усердно, с любовью, страстью, похотью, сладострастием, любопытством, восторгом, вопрошанием и так далее делаем ребёнка. Через пару месяцев выяснилось, что задача выполнена, мы зачали новую жизнь. /Позже, моя мать говорила, что Шварцвальд нехорошее место для такого дела, что он заколдован/. Мы нарочно не спрашивали пол ребёнка, который можно узнать при просвечивании ультразвуком. Для нас плод в животе – чудо и тайна. Мы записываемся в очередь на регистрацию брака, чиновник шутит, поглядывая на живот К., успеем ли? и назначает дату 30.XII.1987 года, в славном ганзейском городе Бремене. Живот растёт как луна, как чудо, превращается в Земной шар. Я снимаю плёнку за плёнкой, в основном 35 миллиметров, чёрно-белую.

                1988 год – празднование 1000-летия крещения Руси. В Совдепии тоже что-то «отмечают» и одновременно издают книжонки 200000 тиражами «Крещение Руси: факты против легенд и мифов».

                14.IV.1988 года, днём, родилась наша дочь, назвал Мария /Египетская, в этот же день её именины/. Осенью переезжаем в Висбаден. Марию крестили в Православной церкви, теперь же она ходит на протестантские курсы, готовится к конфирмации.

                Где-то в это же время я раскрываю пару агентов КГБ среди наших контактов в СССР. Наши курьеры – орлы, так добрсовестно писали отчёты, что по ним я определил ненормальное для антисоветчика поведение. Позже, один из них выступал по советскому ТВ и «разоблачал» методы НТС.

                1989 год – падение Берлинской стены. Этой же осенью, к нам в Висбаден по приглашению, приезжает мой бывший учитель А.П. Зайцев. Не пытайтесь воскресить в прошлое! Вас ждут только катастрофы непонимания и разъединения, вздыбленные различным опытом различно проживаемой жизни. Зайцев вёл себя как учитель, а я давно уже вышел из учеников и после долгого кризиса возвращался к рисунку и живописи, не оставляя и фотографию. В итоге у нас – полный расплёв. Он в письме повторял клевету КГБ пущенную в общество о моём «фашизме», а я написал ему разгромное письмо, которое опубликую, если вернусь к своему жизнеописанию. Через несколько лет, по моей инициативе, мы примирились, но теперь всякие отношения заглохли, как и всё глохнет в круглом потоке времени.

                1990 год. Я с зубилом и молотком крушу Берлинскую стену, есть фотографии. В Берлин ездил по заданию НТС на встречу с нашим контактом из СССР. Контакт этот позднее оказался просто экономическим беженцем и осел где-то в солнечной Греции.

                В этом же году, после бурных споров, закрывается Закрытый сектор, а с ними целая эпоха борьбы с советским режимом. Дни и месяцы уходят на микрофильмирование архива ЗС. Я снова работаю в центре НТС под Франкфуртом и каждый день трачу часа по два с половиной на дорогу.

                1993-94 годы. Издательство «Посев» переезжает в Москву, точнее, в Раменское под Москвой. Я работаю там девять месяцев: делаю обложку для книги о Бунине; организую книжный склад издательства; пытаюсь наладить распространение нашей литературы; развожу книги в нашем Москвиче пикапе. Вождение машины по зимней Москве и её пригородам – занятие не для слабонервных. Однажды я провёл за рулём часов десять, даже трусы воняли бензиновым перегаром. За эти девять месяцев я почти полюбил Москву и её пригороды, преодолевая питерское высокомерие к «большой деревне».

                1994 год. Публикация в журнале «Фотография» со статьёй Боровского. Передвижная выставка моих фотографий: Казань, Ставрополь, Брянск, Москва. Гвоздь выставки – «Железный поцелуй», член в клещах. Выставку назвали без моего одобрения: «Диалог иллюзий». Русский музей в Санкт-Петербурге покупает четыре моих фотоработы, некоторое время я был миллионером в рублёвом исчислении.

                Март 1994 года – конец работы в «Посеве», я – безработный художник. Творческий прорыв в фотографии, масляной живописи, графике, линогравюре, монотипии.

                1994-2003 годы. Участник выставок в Манеже, С.-Петербург; публикации в западных изданиях, редкая продажа работ, как фото, так и графических. Технический прогресс в фотографии, теперь я работаю во всех форматах: 35 мм., 6х4,5 см., 6х6 см., 6х9 см., 6х18 см., 6х24 см. – моё изобретение, 4х5 дюймов, 13х18 см., 18х24 см., 8-10 дюймов. Печатаю фото на своём фотоувеличителе с негативов 8х10 дюймов /20х25 см./.  Работаю на бумаге 1,5х1,5 метра – тушь, акрил, восковые мелки и т.д. и т.п. Чтобы купить все эти  материалы экономлю на всём; зимой, теперь, у меня в квартире всего +14 градусов Цельсия, стынет кончик носа.

                Тайными, неисповедимыми путями, открылся мне дзэн-буддизм, ответивший на вечно мучившие меня вопросы: «В действительности, буддийское решение великой проблемы жизни состоит в том, что она вовсе не решается, причём буддисты считают, что такое нерешение на самом деле и есть решение».
 
- «Будь непривязан, будь непривязан. И что тогда? Сосна зелёная, а снег белый».

-«Живя, будь мёртв,
Будь совершенно мёртв –
И делай всё, что хочешь,
Всё будет хорошо».

                До апреля 2004 года я буду работать садовым рабочим. Издатель во Франции хочет издать книгу моих фотографий, контракт уже подписан. Посмотрим, что из этого выйдет.

Февраль 2003 года Висбаден, ФРГ
/Последняя редакция – декабрь 2006 года/
Вадим Филимонов.   


Рецензии
Вопрос, Вадим.
Когда я начинаю думать о 1 мировой войне, в воображении почему-то постоянно возникает скульптура Эрнста Барлаха "Жертвам войны". Детально!Заметьте, не фото, не кинохроника, не исторические факты, ни любые другие произведения искуства и литературы, а именно эта скульптура. Не согласились бы вы выразить свое личное понимание этой скульптуры?


Олег Малашенко   12.10.2013 01:25     Заявить о нарушении
Выражу, если Вы дадите ссылку на репродукцию. Я не помню эту работу, а в поиске - каша.

Вадим Филимонов   12.10.2013 02:08   Заявить о нарушении
На клик Эрнст Барлах "Памятник павшим" в любом поисковике сразу появится. Деревянный вариант этой скульптуры установлен в каком-то соборе Магдебурга.
С большим интересом буду ждать ваше мнение, и за любое буду благодарен.

Олег Малашенко   12.10.2013 02:28   Заявить о нарушении
"Жертвам войны". "Памятник павшим", так какой памятник? Вам лень ссылку дать? а я не собираюсь гадать. В любом случае, моё "личное понимание" на поможет Вам понять себя, своё внутреннее восприятие и войны, и памятника.

Вадим Филимонов   13.10.2013 00:20   Заявить о нарушении
Что бы не быть мизантропом. Скульптура отличная. Центральная фигура похожа на Адольфа Гитлера, его каска упала/переместилась вниз на символ смерти или скорби. Сообщите - если это помогло.

Вадим Филимонов   13.10.2013 00:27   Заявить о нарушении
"Памятник павшим", конечно. "Жертвам войны" -- ошибка памяти.
За ответ благодарю.

Олег Малашенко   13.10.2013 01:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.